НОД по составлению небольшого рассказа по схеме «Сочиняем сказку» для детей второй младшей группы

Ксения Мельник
НОД по составлению небольшого рассказа по схеме «Сочиняем сказку» для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели:

-Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.

-Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.

Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «перед», умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); активно участвуют в подвижных играх.

Материалы и оборудование: фланелеграф; картинки девочки, пенёчка, дерева, грибочки, кустика для фланелеграфа; иллюстрации лесной опушки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Стоит Антошка – шляпа да ножка»

Воспитатель: Что это?

Дети: Гриб

(Работа с фланелеграфом)

2. Беседа о грибах.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу

Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?

Дети: Много грибов растет в лесу.

Воспитатель: Представьте, что мы в лесу собираем грибы. Расскажите. Где вы нашли гриб?

(Воспитатель на фланелеграфе меняет местонахождение гриба)

Воспитатель: за пенёчком, под деревом, перед кустом.

(Дети повторяют слова с предлогами)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как собирают грибы?

(Сорвать шляпку, вырвать из земли, срезать ножом и положить в корзинку) (Дети обсуждают каждый из вариантов)

3. Составление рассказа по картинкам.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.

Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?

(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает).

-Жила-была девочка Света. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Света полную корзинку грибов и пошла домой.

(Дети по схеме повторяют сказку)

Воспитатель: Молодец, Света, много грибов собрала в лесу и не заблудилась.

Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы вас услышали?

Дети: А-у, а-у, а-у.

(Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

4. Подвижная игра «Прятки»

Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем. Вы будете – маленькими грибочками, а я буду большим грибом. Под музыку маленькие грибочки будут бегать по группе, а как только музыка остановится вы должны спрятать свои головки, чтобы большой гриб вас не нашел.

(Игра проводится 2-3 раза)

5. Рефлексия. Собирание разрезной картинки.

(Воспитатель раздает детям разрезные картинки, на которых нарисованы грибы. Дети собирают из нескольких частей одну картинку).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по составлению небольшого рассказа по схеме «Сочиняем сказку» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...
Мастер-класс «Цветы весны» из пушистой (синельной) проволоки
В последнее время очень популярны поделки из пушистой ( синельной) проволоки! Она легко меняет форму, приятна на ощупь, имеет разнообразную цветовую гамму и...
Мастер-класс по оригами «Матрёшка»
Хочу поделиться и представить Вам мастер-класс по оригами «Матрёшка», которую мы с детьми делали во время тематической недели «Народные про-мыслы...
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...