НОД по составлению небольшого рассказа по схеме «Сочиняем сказку» для детей второй младшей группы

Ксения Мельник
НОД по составлению небольшого рассказа по схеме «Сочиняем сказку» для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели:

-Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.

-Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.

Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «перед», умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); активно участвуют в подвижных играх.

Материалы и оборудование: фланелеграф; картинки девочки, пенёчка, дерева, грибочки, кустика для фланелеграфа; иллюстрации лесной опушки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Стоит Антошка – шляпа да ножка»

Воспитатель: Что это?

Дети: Гриб

(Работа с фланелеграфом)

2. Беседа о грибах.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу

Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?

Дети: Много грибов растет в лесу.

Воспитатель: Представьте, что мы в лесу собираем грибы. Расскажите. Где вы нашли гриб?

(Воспитатель на фланелеграфе меняет местонахождение гриба)

Воспитатель: за пенёчком, под деревом, перед кустом.

(Дети повторяют слова с предлогами)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как собирают грибы?

(Сорвать шляпку, вырвать из земли, срезать ножом и положить в корзинку) (Дети обсуждают каждый из вариантов)

3. Составление рассказа по картинкам.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.

Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?

(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает).

-Жила-была девочка Света. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Света полную корзинку грибов и пошла домой.

(Дети по схеме повторяют сказку)

Воспитатель: Молодец, Света, много грибов собрала в лесу и не заблудилась.

Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы вас услышали?

Дети: А-у, а-у, а-у.

(Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

4. Подвижная игра «Прятки»

Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем. Вы будете – маленькими грибочками, а я буду большим грибом. Под музыку маленькие грибочки будут бегать по группе, а как только музыка остановится вы должны спрятать свои головки, чтобы большой гриб вас не нашел.

(Игра проводится 2-3 раза)

5. Рефлексия. Собирание разрезной картинки.

(Воспитатель раздает детям разрезные картинки, на которых нарисованы грибы. Дети собирают из нескольких частей одну картинку).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по составлению небольшого рассказа по схеме «Сочиняем сказку» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 14:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию ( познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических знаний в...
Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»
Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –...
Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей».
Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат ( произносить...