Интегрированная НОД по теме «Мой город»

Татьяна Дудник
Интегрированная НОД по теме «Мой город»

Цель: познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о родном городе, какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.

- учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

- формировать чувства гражданственности, гордости за свое Отечество,

- воспитывать любовь к малой родине.

- пополнять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

- развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.

- воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.

Оборудование: Макет «Мой родной город» изготовлен картона, коробочек из-под лекарства; предметы – фигурки: машинки, (транспорт, дорожные (деревянные) знаки, деревья (елочки, дома из коробочек, человечки.

Ход деятельности:

Макет готов для игры

Коммуникация:

- ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)

А в каком городе вы живете? Белгороде)

Сегодня я предлагаю вам отправится на прогулку по нашему городу вместе с Таней и Ваней.

Вы можете мне сказать какие здания, сооружения необходимы в городе для удобного проживания в нем (магазины, аптеки, заводы, предприятия)

- В каждом городе строятся дома. Как вы думаете, для чего они нужны? (для проживания людей).

- Вы обращали внимание сколько этажей в домах? (одноэтажные, многоэтажные.) А вы в каком доме живете?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дома на макете, говоря о их различиях (о форме дома, этажах, назначениях и т. д.)

я вам предлагаю прогулку по городу: «Дома бывают разные»:

Я буду указывать на дом на макете, а вы должны сказать какой это дом?

Например: дом, где много этажей – многоэтажный

- молодцы! А если один этаж, какой он? Дома бывают разные высокие и низкие (показать). Все дома назвали.

Пальчиковая гимнастика «Этот дом одноэтажный!» (с логопедом)

Этот дом одноэтажный

Этот дом он двухэтажный

Ну, а этот трёхэтажный

Этот дом четырёх этажный,

Ну, а этот самый важный

Он у нас пятиэтажный.

Продолжаем нашу прогулку по городу. Помимо домов в нашем городе много детских парков для отдыха с фонтанами, клумбами цветов и аллеями. Возле фонтанов прохладно в жаркую погоду, можно отдохнуть и посидеть на скамейке полюбоваться красотой.

Столб воды из ниоткуда

Улетает в никуда

Невесомая вода.

Вот мы и пришли к фонтану.

Физминутка:

По дорожке мы шагаем

Дружно ножки поднимаем.

На полянке дом стоит, (показать руками домик).

Ну а к дому путь закрыт. (соединить две руки).

Мы ворота открываем (открываем руки)

В мир животных попадаем.

Воспитатель: Как вы думаете куда мы с вами попали? (В зоопарк)

Взрослые и дети любят ходить в зоопарк, который есть в нашем городе, там можно увидеть редких животных и птиц. А вы хотите узнать какие животные живут в зоопарке, я буду загадывать загадки, попробуй отгадать.

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Посмотрите, детвора, -

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку. (Слон)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Этих животных привозят в зоопарк из разных стран. Слон из тропиков, белый медведь из Северной Арктики, верблюд из пустыни и т. д.

Воспитатель: Отправляемся дальше: кукольный театр – это представление, которое называется спектакль, а играют там куклы - артисты. Они пришли к нам в гости и хотят с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика: (с логопедом).

«Гномики»

Жили – были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики - штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами какой дом. Это у нас МУЗЕЙ. Непростой музей, а музей народной игрушки (выставка народных игрушек). Рассматривание и беседа о нарядах кукол и их атрибутов.

В нашем городе много красивых и памятных мест, и в нем появляются новые микрорайоны, красивые здания архитектуры. Давайте с вами и представим, что вы строители и построим здания для нашего города. как ты думаешь, из чего нам сделать стены? правильно возьмем кубик, стены у дома ровные, гладкие, как у кубика (обследование кубика) стены есть, займемся крышей, для этого возьмем треугольную призму (обследование призмы) ставим сверху, дом готов. Сколько этажей у нашего домика? давай сделаем двухэтажный дом. Как ты думаешь, что нужно сделать? Правильно добавить еще кубик, получился двухэтажный. Молодцы, красивые дома вы сделали для нашего города. Дать детям поиграть!

Итог: Например: давай пройдем по улицам города и вспомним где мы были! послушайте стихотворение

«Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные»

Молодцы, вы сегодня справились с заданиями, внимательно слушали меня, с удовольствием прогулялись по нашему городу. Следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие!

Публикации по теме:

Игровой макет-карта «Город, в котором я живу»Игровой макет-карта «Город, в котором я живу» В нашем дошкольном учреждении часто проводятся всевозможные конкурсы. Один из них проходил в октябре 2013 года на тему:"Макеты в образовательной.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Интегрированная НОД по теме «Мой город»
Опубликовано: 4 января 2014 в 14:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...