Папки-передвижки

НОД «Сокровища театра»

Симонова Надежда Сергеевна
НОД «Сокровища театра»

Цель: Развитие выразительности речи детей посредством приобщения их к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

• Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;

• Активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «занавес», «актёр», «реквизит», «режиссер».

• Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

Публикация «НОД „Сокровища театра“» размещена в разделах

• Упражнять в чётком произношении звуков.

Развивающие задачи:

• Развитие литературно-творческих способностей, мышления, воображения, образной речи, наблюдательности и памяти на образы сказочных героев;

• Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.

• Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

Воспитательные задачи:

• Воспитание дружного сплочённого коллектива, интереса к сказке, желание понимать глубокий смысл сказок.

• Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая.

Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств ребенка:

• выражает положительные эмоции, участвуя в театрализованной деятельности;

• умеет поддерживать беседу, рассуждает;

• активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказкам: «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью»;

• Разрезные картинки к сказкам;

• Презентация «Сокровища театра»;

Аудиозапись: «Живой оркестр»;

• Подарок для сюрпризного момента.

Ход ООД:

I. Мотивационный этап.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, давайте соберёмся, друг другу улыбнёмся и покажем, что у нас хорошее настроение.

Если вдруг появилось свободное время, то можно провести его увлекательно и с пользой. Например, посетить театр. (включить презентацию, 1 слайд)

• Ребята, а что такое театр? (Дети отвечают)

• А вы знаете, что театр хранит самые настоящие сокровища? (2 слайд) Хотите узнать, какие?

Но сначала вспомним, как нужно вести себя в театре. Я приготовила для вас советы, только не все они правильные. Полезные нужно отметить аплодисментами, а вредные встретить молчанием. Готовы? Присаживайтесь!

Итак, начнё м:

1. Словесная игра «Правила поведения в театре»

• Одевайся в театр нарядно и аккуратно.

• Во время спектакля громко разговаривай с друзьями, так как из-за актеров на сцене тебя неважно слышно.

• Перед началом представления отключи звук на телефоне.

• В буфете можешь не платить за съеденное.

• Кричи, хлопай и топай во время спектакля.

• На спектакль постарайся прийти заранее.

Воспитатель: Что ж, друзья, с первым заданием вы справились!

(В презентации открывается картинка с актером, обращаем внимание детей на 3 слайд)

Воспитатель: Кто это, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Кто по сцене ходит, скачет,

То весёлый он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех он сразит?

(актёр)

Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к главному – выполним задания и узнаем, какие сокровища хранит театр. В конце вас ждет приятный сюрприз.

II. Основной этап

2. Игра «Чётко и правильно!» (Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Для актера важно не просто выучить роль, надо произносить слова чётко и правильно. Тут нам на помощь придут чистоговорки. Повторяйте за мной.

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи

ГА – ГА – ГА - растаяли снега

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди

Воспитатель: Мы с вами хорошо справились с этим заданием, давайте же посмотрим на экран. В сказках есть заветная дверца, за которой находится волшебный, удивительный мир. В театре этой дверцей является занавес. Он отделяет сидящих в зале от сцены.

(Обратить внимание на слайд)

3. Игра «Понять друг друга».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поупражняемся в актёрском мастерстве.

Ребята, есть язык, состоящий из слов, а есть язык, состоящий из движений. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас произнесу словами:

• Тишина. Тс-с-с! (Поднести к губам указательный палец)

• Иди сюда! (Поманить пальцем или рукой)

• Нет! Нет (Покрутить головой из стороны в сторону)

• Сладко спим!

• Нюхаем цветы.

• Плачем.

• Восхищаемся. (Аплодисменты)

Воспитатель: Отлично, внимание на экран, и что же мы видим? Это декорации, специальное оформление сцены, передаёт зрителю обстановку спектакля.

4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, вставайте в круг

Мы не прыгаем, не скачем,

Отдыхаем мы иначе:

Вот тихонько кот ползет,

А медведь наоборот:

Вперевалку мишка ходит,

Много шума производит!

Зайка столбиком стоит,

Во все стороны глядит.

Воздух нюхает лисица:

Чем тут можно поживиться?

Белка носится по веткам,

Шишки собирает деткам.

Волк с утра сидит в засаде,

На полянку молча глядя.

Может, заинька придет

Ко мне в лапы попадет!

Тут сорока пролетала,

Всем про волка рассказала!

(Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас с помощью жестов, без слов показали нам разных животных. Без жестов игра актеров была бы скучна и однообразна.

Воспитатель: Посмотрим на экран, перед вами афиша. Это объявление о представлении.

5. Музыкальная игра «Живой оркестр»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги? (Дети отвечают)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения

(Звучит фонограмма «Живой оркестр»)

Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

(Обратить внимание на экран)

И ещё одно сокровище театра перед нами – реквизит. Это предметы, используемые в театральном представлении. И в следующем задании они нам понадобятся

6. Игра «Верни героя в сказку»

Воспитатель: В помещении, где хранится реквизит, не закрыли окно, и сильный ветер перемешал предметы из разных сказок. Давайте вернём их на место.

(На столе 4 картинки с иллюстрациями сказок, рядом картинки с атрибутами сказок. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились, и сейчас вы узнаете без кого не обошёлся бы ни один театр.

(Обратить внимание на экран)

Посмотрите - это режиссёр, он руководит постановкой спектакля, раздаёт роли актёрам.

(Дети садятся на стульчики)

III. Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель: Вот и закончился наш поход в театр. Мы увидели только некоторые его сокровища.

• О каких сокровищах театра вы узнали сегодня?

• Какую профессию вы пробовали освоить? (Актёр).

• Вам было трудно?

• А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

(если вспомнили не все, воспитатель задает наводящие вопросы)

Спасибо всем за внимание, а это вам, ребята, за старание – подарок на память о театре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках сокровища»Игра-квест «В поисках сокровища» Игра - квест: «В поисках сокровища». Автор сценария: воспитатель Таганова Ирина Анатольевна; Цели: - создать положительную эмоциональную.

Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Театра» Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровье - сберегающих технологий в разновозрастной группе «Путешествие в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Задачи: Образовательные задачи: • формировать образную речь.

Квест «Пиратские сокровища»Квест «Пиратские сокровища» Квест - игра уникальная возможность почувствовать себя искателем сокровищ, настоящим пиратом,  капитаном корабля, вождем племени или шпионом.

Квест в детском саду «В поисках сокровища Лепрекона» Квест в детском саду «В поисках сокровища Леприкона» Проведение: Ознакомительное занятие. Ребята! Сегодня мы вам расскажем про день святого.

Летний квест «Морские сокровища» Сценарий летнего развлечения для детей всех возрастов, автор музыкальный руководитель МАОУ «Начальная школа-детский сад № 5» г. Перми Поспелова.

Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Сокровища старинного замка» Автор: воспитатель: Романова Г. В. ; Дисциплины (образовательные области): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) Задачи: - Обратить внимание детей на.

Сценарий выпускного в ДОУ «Найди сокровища»Сценарий выпускного в ДОУ «Найди сокровища» Музыкальный руководитель: На праздник последний спешит детвора Им с садом любимым прощаться пора. Поэтому все мы, немного грустим, Минутки.

Сокровища Пензенского края. ФотоотчеркСокровища Пензенского края. Фотоотчерк Мне не надо далей пенистых, Не ищу иной красы я, Край родимый, край мой пензенский – Ты и есть моя Россия. А. А. Сазонов. Любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Сокровища театра»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 13:48
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Сокровища театра»» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Надежда Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД