Получи документы

НОД по составлению описательного рассказа о домашних птицах

Виолетта Носкова
НОД по составлению описательного рассказа о домашних птицах

Цель: составление описательного рассказа с опорой на план-схему.

Задачи:

Обучающие:

• расширять представление детей о домашних птицах (о внешнем виде, питании, образе жизни, пользе для человека);

• уточнять и расширять словарь по теме «Домашние птицы»;

• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, используя при этом план - схему. продолжать учить связной речи, развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания.

Публикация «НОД по составлению описательного рассказа о домашних птицах» размещена в разделах

Развивающие:

закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;

• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

• продолжать развивать мышление, память, внимание; Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Оборудование и материалы: Большой клубок ниток, иллюстрации с изображением домашних птиц : петуха, индюка, утки, гуся; схема для составления рассказа о птице, смайлики, мультимедийное оборудование; слайдовая презентация.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о птицах, работа с раскрасками, речевые игры «Четвертый – лишний», «Кого не стало?», «»Чей, чья, чье?», «У кого кто?»,чтение «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, знакомство со схемой для описания.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Эмоциональный настрой:

Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее). Давайте поделимся им друг с другом и с нашими гостями. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы вложим в него наше хорошее настроение. Каждый из вас будет наматывать ниточку, и желать что-нибудь хорошее. (Дети наматывают нитку и высказывают пожелания. Затем, передают клубочек друг другу). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. Мне приятно заниматься с детьми, у которых такое хорошее настроение. Оставим клубочек и наше хорошее настроение до конца дня и начнём наше занятие.

Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки точно как тростинки. Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

3. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость. Вы его знаете, мы читали о нем книгу.

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку) слайд с изображением Незнайки.

Вспомните, кем хотел стать Незнайка? Почему у него ничего не получалось? (ленился, не хотел учиться, не доводил начатое дело до конца).

Ребята, Незнайка пришел к нам за помощью. Оказывается у Незнайки есть бабушка, она живет в деревне. Бабушка заболела и просит Незнайку помочь ухаживать за ее питомцами – домашними птицами. Но Незнайка ничего не знает о домашних птицах, как, же ему быть? (предложения детей). Поможем, Незнайке? Расскажем ему о домашних птицах?

- Скажите. где живут домашние птицы (в деревне, птичнике, на ферме);

- Какую пользу он приносят людям? (перья, яйца, мясо);

- Как человек заботится о домашних птицах : кормит, строит жилье, лечит.

А теперь отгадайте загадки о домашних птицах (при ответе появляется слайд с соответствующим изображением, отгадавший ребенок ответ обосновывает ответ).

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днём он — забияка,

Поутру — часы.

(Петух)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова — пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос…

Что это за птица?

Ответь на вопрос!

(Утка)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Я птица важная, ни с кем я не дружу,

От важности надутый я хожу,

Бываю белым я и чёрным, как земля,

На клюве у меня висит петля.

(Индюк)

Молодцы, правильно отгадали все загадки, а теперь давайте отдохнем и поиграем. (игра «Ровным кругом» - имитация движения птиц)

Воспитатель: - Ребята, скажите, что есть общего у всех птиц? (покрыты перьями, есть клюв, есть два крыла, две ноги).

- А чем они отличаются друг от друга? (размер, окраска оперенья, издаваемыми звуками).

Воспитатель: - А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать схему (слайд). Давайте вспомним, что означает каждая картинка на схеме.

- Незнайка тоже решил рассказать об одной из птиц. Давайте, послушаем его рассказ? (примерный образец).

«Петух – это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две ноги, на ногах когти и шпоры. На голове есть гребешок, клюв, глаза. У него есть красивый хвост. Тело покрыто перьями. Он кукарекает: «Ку-ка-ре-ку!» Он любит клевать зерно. Летать он не умеет, но может взлететь на что-нибудь высокое.

Живет петух в курятнике, вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку дает, пух, перо, яйцо и мясо».

- Теперь, кто из вас хочет рассказать про других домашних птиц? (на мольберт помещается иллюстрация с изображением птицы)

Составление рассказов детей про утку, индюка и гуся.

Воспитатель. Вы все хорошо справились с заданием, чей рассказ вам понравился, почему?

А сейчас, давайте поиграем. Дети встают, выходят на ковёр.

Пальчиковая гимнастика «Пять утят плывут вперед»

Пять утят плывут вперёд,

На берегу - их мама ждёт,

(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".

Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут.

Трое утят плывут.

Двое утят плывут.

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

(На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

И сразу пятеро утят -

Вернулись к мамочке назад.

Воспитатель: Незнайка приготовил для нас сюрприз - свою любимую игру – пазлы. Давайте соберем их, и посмотрим, что получится (дети собирают пазлы, называют получившиеся изображения домашних птиц).

Воспитатель: ребята, Незнайка очень доволен вашей помощью, он теперь много знает о домашних птицах, весело провел время, научился интересным играм. А самое главное он сможет помочь бабушке. Свое настроение Незнайка изобразил с помощью смайлика (Слайд- смайлик с улыбкой). Выберите свои смайлики: если вам было интересно и все получалось – улыбающийся; если не все получалось – задумчивый смайлик; если было не интересно и трудно- грустный (в чем причина)

Воспитатель: - предлагаю подарить (если есть ребенок, выбравший грустного смайлика) ему наш клубочек хорошего настроения.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа»Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по составлению описательного рассказа о домашних птицах
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД