Лучший педагог года

НОД по рельефной лепке «Солнышко, покажись!» (средняя группа)

Оксана Викторовна Лопатина
НОД по рельефной лепке «Солнышко, покажись!» (средняя группа)

НОД, средняя группа Тема : «Солнышко, покажись Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие»

Цель: Создать условия для художественно – эстетического развития детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательная:

- продолжать развивать у детей умение лепить приёмами техники рельефной лепки;

- упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин;

Публикация «НОД по рельефной лепке „Солнышко, покажись!“ (средняя группа)» размещена в разделах

- создавать образ, дополняя его различными деталями

2. Развивающая:

- развивать мелкую моторику, цвето- и формовосприятие, воображение;

- продолжать формировать навыки безопасного использования оборудования;

- активизировать речемыслительную деятельность

3. Воспитательная:

- воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать её красоту в своём творчестве

Методы и приемы:

- Словесный: беседа, художественное слово;

- Наглядно- практический: рассматривание изображения солнца, лепка из пластилина

- Оздоровительный: пальчиковая гимнастика

- Сюрпризный момент

Предварительная работа: Чтение потешек о солнце, сказки К, И. Чуковского «Краденое солнце», заучивание стихотворений о солнце, солнечных лучах, рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, наблюдение за солнцем на прогулке

Ресурсное обеспечение (оборудование) : Конверт с вариантами солнечных лучей, анимированное изображение солнца, зеркало (фонарик, квадраты размером 10- 10см., пластилин трёх цветов, стеки, дощечки для лепки, перец – горошком, полоски моркови, салфетки, мольберт, экран, фонограмма произведения Э Грига «Утро»

Словарь: стека, волнистая, длинная, короткая, перец- горошком, пластичный, цвет, форма, размер.

Воспитатель:Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!», друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем «Привет! и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - Доброе утро!

- Ребята, сегодня утром, войдя в группу, я обнаружила этот конверт. На нём написано «Детский сад № 12 «Журавлик, детям средней группы» Интересно узнать, что находится внутри? (Раскрываю конверт и достаю полоски разного цвета, формы и размера)

- … возьми конверт, может быть, он нам пригодится, и мы всё- таки узнаем, что это за полоски.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

К нам весна- красна пришла. Всем сегодня не до сна. Ручейки бегут, журчат. Птицы весело кричат. Светит к нам в оконце

Озорное ….(солнце) (локазываю на экране анимированное изображение солнца)

Ребё нок: Тучка спряталась за лес.

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!

Воспитатель: Какой формы солнце? (круглое)

- Что вокруг солнца? (лучики)

- Давайте пригласим солнечный лучик к нам в гости.

Лучик – лучик, покажись!

Лучик, лучик, появись!

- А вот и он! (на стене появляется солнечный зайчик)

Ребё нок: Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Воспитатель: Посмотрите куда приглашает нас Лучик? (луч направлен к мольберту, на котором находятся изображения трёх разных солнышек)

- Какие красивые здесь солнышки!

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой, размером лучиков)

- Какие лучи у оранжевого солнышка? (длинные, прямые)

- Какие лучи у красного солнышка? (короткие, прямые)

- Какие лучи у жёлтого солнышка? (длинные, волнистые)

- Вам не кажется, что этим солнышкам чего- то не хватает? (лучиков)

- Так вот, оказывается, что за полоски в конверте, давайте всё исправим. (приклеиваем лучики- полоски на солнышки)

- А вам хотелось бы сделать такое красивое солнышко?

- Тогда я приглашаю вас за столы.

- Сегодня мы с вами слепим вот такое красивое солнышко. (обращаю внимание на доску, где находится образец.)

- Выберите себе цвет пластилина, который вам нравится больше всего.

- Что ещё нужно, чтобы лепить?

- Для чего нужна стека?

- Для чего нужна дощечка?

- Прежде чем лепить, давайте, подготовим наши пальчики.

Утро ясное придёт.

Солнце красное взойдёт.

Будут пальчики вставать.

Будут пальчики играть.

Звучит фоновая музыка Э Грига «Утро»

- Берём кусочек пластилина, как вы думаете, что нужно слепить сначала? (шарик)

- Что теперь нужно сделать с шариком? (лепёшку)

- А теперь? (распределяем лепёшку посередине квадрата)

- Берём второй кусочек пластилина, отрезаем стекой маленький кусочек. Как нужно лепить лучик? (раскатываем колбаску) Обращаю внимание на то, что раскатывать пластилин нужно между двумя ладонями

- Теперь, получившийся лучик распределяем вокруг лепёшки. Чтобы лучик получился прямой- кладём колбаску прямо, чтобы волнистый- изгибаем его.

- Остальные лучики лепим так же.

- Вот какие красивые солнышки у нас получились, но они какие- то грустные. Как вы думаете, чего им не хватает (рта, носа, глаз)

- Давайте украсим свои солнышки. (на разносе лежит перец- горошком, полоски моркови)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились! Как радуется солнце на экране! Сколько у него теперь подружек- наших маленьких солнышек!

- Чьи солнышки вам нравятся больше, почему?

- Что мы сегодня делали?

- Кто приходил к нам в гости? (солнечный лучик)

- Вам понравилось лепить из пластилина?

Вот так солнышко встаёт-

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо солнышко смеётся.

А под солнышком всем весело живётся! (Дети выполняют движения по тексту.)

Выставляем работы на столе

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в подготовительной группе Детский сад,детский сад. Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы,Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Солнышко покажись» Тамара Селиванова,член ассоциации педагогических работников. Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить.

Конспект занятия по объемной и рельефной лепке на заготовленном цветном фоне «Подснежники» Задачи. 1. Учить детей использовать предоставленную возможность выбора: цвет фона, расположение изображения подснежников на пространстве.

Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «Нам подснежники дарят нежность» в подготовительной логопедической группеМастер-класс по коллективной рельефной лепке «Нам подснежники дарят нежность» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,сегодня представляю вашему вниманию мастер - класс по лепке весенних первоцветов подснежников и крокусов. Это.

Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рельефной лепке,которую мы делали с детьми в рамках ознакомления с лексической.

Мастер-класс по рельефной лепке «Земляника хороша! Загляденье просто!» с детьми подготовительной группыМастер-класс по рельефной лепке «Земляника хороша! Загляденье просто!» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте. Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер - класс по рельефной лепке на тему "ЯГОДЫ". Эта работа.

Мастер-класс по рельефной лепке с элементами аппликации «Тюльпаны и мимозы поют нам о весне» в подготовительной логогруппеМастер-класс по рельефной лепке с элементами аппликации «Тюльпаны и мимозы поют нам о весне» в подготовительной логогруппе Добрый день,уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию мастер- класс по рельефной лепке с элементами аппликации,который выполнен.

Конспект НОД по рельефной лепке «Ромашки». для детей старшей группы Рельефная лепка «Ромашки». Конспект НОД для детей старшей группы. Цели: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию.

Занятия по рельефной лепке для детей с 2–3 «Новогодняя ёлка»Занятия по рельефной лепке для детей с 2–3 «Новогодняя ёлка» Предварительная работа Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, используя пластилин.

Занятия по рельефной лепке «Ягоды рябины» для детей с 2–3 летЗанятия по рельефной лепке «Ягоды рябины» для детей с 2–3 лет Предварительная работа. Цель занятия: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью лепки Задачи: • продолжать учить детей раскатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рельефной лепке «Солнышко, покажись!» (средняя группа)
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 08:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД