Лучший педагог года

НОД по экспериментированию «Свойства воды»

ОЛЬГА ГУСЬКОВА
НОД по экспериментированию «Свойства воды»

Свойства воды.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды : безцветная, не имеет запаха, безвкусная, является растворителем некоторых веществ;

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Публикация «НОД по экспериментированию „Свойства воды“» размещена в разделах

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свою точку зрения;

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с водой.

Восп: Ребята, подойдите все ко мне пожалуйста. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. У вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся солнышку, и каждый из вас поймает его лучик (ловим в кулачок). Поймали? Давайте подарим свои лучики гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение (сдуваем с ладошки «лучики»)

Раздаётся раскат грома.

Восп: Ой, что случилось, дождь пошёл, туча закрыла наше солнышко. (Раскидываю «капли» голубого и синего цвета.) Ребята, давайте соберем капельки дождя, у кого какого цвета капелька?

Дети: Голубые, синие.

Восп: А кто мне скажет, из чего состоят капельки?

Дети: Из воды!

Восп: правильно, из воды. Сегодня, мы с вами отправимся в сказочную страну Водиландию. (Идем по группе и подходим к столам, на которых стоят стаканы с водой)

Вот мы и пришли в нашу волшебную страну Водиландию. Что же интересного нас здесь ждёт? Жителями этой страны являются наши капельки – голубые и синие, такие как у нас с вами. Вместе эти капельки образуют воду, которая, посмотрите, стоит на столах в стаканах.

Ребята, а что вы знаете о воде? - ответы детей

Сегодня мы с вами не просто дети, мы следопыты. Мы будем проводить опыты с водой, исследовать её. А помогут нам в этом наши руки – наши помощники.

Физминутка:

Вот помощники мои,

их, как хочешь поверни: - показываем ладони

И вот эдак, и вот так,

не сидится им не как - поворачиваем ладони то вверх, то вниз тыльной стороной

Раз, два, три, четыре, пять! - хлопаем в ладоши

Не сидится им опять - встряхиваем кистями рук

Постучали – стучим кулочками по столу;

Повертели – круговые вращения кистью;

И работать захотели – потираем ладони.

Поработали немножко – хлопаем в ладоши;

Мы дадим им отдохнуть – складываем ладони вместе, поворачиваем вправо, влево, кладем на стол.

Постучали – стучим кулочками по столу;

Повертели – круговые движения кистями рук;

И опять обратно в путь – хлопаем в ладоши.

У вас на столах лежат кубики, кто ребята скажет, из какого материала сделаны эти кубики? Постучите кубиками друг о друга, какие они?

Дети: Твердые.

Восп: Почему вы так решили?

Дети: Они стучат, издают звук?

Восп: А когда вы постучали кубиками друг о друга, они поменяли свою форму?

Дети: Нет.

Восп: Конечно нет. Они твердые, имеют свою форму и сохраняют её. А как вы думаете, ребята, есть ли форма у воды? И чтобы нам получить ответ на наш вопрос давайте проведем опыт. (Предлагаю детям разлить воду в сосуды разной формы - блюдце, баночку и т. д)

Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Восп: А что происходит с водой, когда мы её наливаем в блюдце? – ответы детей.

Правильно вы заметили, что вода меняет форму. Она не твёрдая, как кубики, а какая кто скажет? – ответы детей.

Вода жидкая, она течёт, она принимает форму того предмета в который её наливают.

Даша, какую форму приняла вода, когда мы налили её в баночку?

Ваня, какую форму приняла вода, когда мы налили её в блюдце?

Карина, какая у нас вода, твёрдая или жидкая? Вода - это жидкость, поэтому она может изменять свою форму. Какую форму имеет вода в стакане? Какую форму имеет вода в блюдце?

Вывод: Вода – это жидкость. Её можно налить в сосуд, перелить из одного сосуда в другой. Вода может растекаться и принимать форму сосуда.

А как вы думаете ребята, какого цвета чистая вода?- ответы детей.

(Если дети говорят, что вода белая, я предлагаю им положить рядом со стаканом с водой белый лист бумаги.)

Отличается цвет воды в стакане от цвета белого листа бумаги? – ответы детей.

Какая же всё – таки вода по цвету? Имеет вода цвет? – ответы детей.

Восп: Вода не имеет цвета, она бесцветная. Это ещё одно свойство воды. Андрей, скажи ещё раз всем ребятам, имеет ли цвет чистая вода?

Как мы об этом догадались? – ответы детей.

А сейчас ребята я предлагаю вам провести ещё один опыт. У вас на столе стоят стакан с водой и стакан с молоком, тарелочка с пуговицами и мозаикой.

Возьмите мозаику и пуговицы и опустите в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком стакане мозаика и пуговицы видны лучше? – ответы детей.

А как вы думаете ребята, почему в стакане с водой видны эти предметы, а в стакане с молоком их не видно? – ответы детей.

Итак, какое свойство воды мы можем ещё назвать?

Дети: Вода прозрачная.

Восп: Правильно, вода прозрачная. Какой бы предмет мы не опустили в воду, он будет виден. Возьмите палочку, опустите её в стакан с водой. Видите палочку?

Дети: Да.

Восп: А почему вы видите палочку? Какая вода? Дима? Саша? Надя?

Восп: А как вы думаете, какая вода в лужах?

Дети: Грязная.

Восп: А грязная вода бывает прозрачной?

Дети: Нет.

Восп: А какая вода бывает прозрачной?

Дети: Чистая.

Восп: Правильно ребята. А сейчас возьмите стакан с водой и понюхайте воду. Пахнет вода? Какой у неё запах? – ответы детей.

Какое ещё свойство воды мы можем назвать? – ответы детей.

Вода не имеет запаха, она не пахнет.

Теперь попробуем воду на вкус. Возьмите стакан с водой, попейте воды. Имеет вода вкус? – ответы детей.

У вас на столах стоят тарелочки с волшебным песком (1стол – сахар; 2 стол - соль). У меня тоже есть волшебный песочек (лимонная кислота). Давайте насыплем в стаканчики с водой немного волшебного песочка. Насыпали? Размешайте. Попробуйте. Изменился теперь вкус воды или нет?

Дети: Да.

Восп: Какая вода на вкус стала у вас? – сладкая. А у вас? – солёная. Попробуйте мою воду, какой у неё вкус воды? – кислая. Как вы думаете, почему? – ответы детей.

Значит, мы можем назвать ещё одно свойство воды – вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот сколько нового мы сегодня узнали о воде. А помогали нам делать опыты наши помощники – наши руки. Они устали, давайте им устроим маленький отдых.

Физминутка:

Это – пальчик мой большой,

Он с широкою душой.

Это - указательный,

Умный и внимательный.

Это - пальчик средний,

Выше, чем соседний.

Это – безымянный,

Он немножко странный.

И мизинчик маленький,

Смелый, да удаленький – массируем пальчики по очереди.

Восп: Отдохнули? А теперь скажите, как вы думаете, кому и зачем нужна вода? – ответы детей.

А как вы думаете, воду нужно беречь? – ответы детей.

Правильно ребята, конечно нужно. Вода – добрый друг и помощник человека. Человек не может прожить без воды, животные и растения тоже. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. Как приятно и весело плескаться в речке летом, как приятно напиться воды в жару.

Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше. Заводы, фабрики, люди потребляют много воды, и её становится всё меньше. Воду нужно беречь, потому что без воды жизнь на земле невозможна.

Давайте у нас в умывальной комнате повесим вот такой знак (показываю картинку, все вместе идем в умывальную комнату и вешаем знак на стену. Возвращаемся в группу.)

Ребята, а у меня для вас сюрприз. Хотите поиграть с водой?

1 стол – будет пускать кораблики, чей дальше уплывёт.

2 стол – будет пускать мыльные пузыри.

Потом поменяетесь.

Понравилось вам ребята играть с водой? Давайте ещё раз повторим свойства воды, которые мы сегодня узнали.

(Используя схемы, приложение прикреплённые на доске повторяем свойства воды)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И ребятам – дошколятам.

Везде и всегда помогает всем вода.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды» Конспект НОД по экологическому образованию Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: познакомить со свойствами воды через опыты.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства»Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства».

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева» "Свойства дерева" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Свойства воды»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 18:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД