Конспект интегрированной НОД «Дикие животные в весеннем лесу»

Джемила Акперова
Конспект интегрированной НОД «Дикие животные в весеннем лесу»

Раздел: Мир природы\r\nСредняя группа\r\n Образовательная область (познание, коммуникация).Цели:

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной - линька, конец спячки, забота о потомстве);

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать интерес к жизни животных.

Ход:

- Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости? Вы его узнали?

- Конечно это Буратино. Давайте поздороваемся с ним.

Буратино: Здравствуйте ребята! Я сегодня побывал на прогулке в лесу и хочу рассказать, что я там увидел.

- Хотите послушать?

- Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

- Почему-то в лесу кругом тает снег, текут ручьи, из под земли выросла молоденькая травка. Птицы весело и громко поют свои песни. Появились птицы которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? (из теплых стран).

- Почему так происходит не понимаю? (Наступила весна, стало тепло).

Воспитатель: - Правильно на улице наступила весна. А какая она? (Теплая, радостная, зеленая, ласковая).

Воспитатель: - Солнышко светит ярче, на улице становить тепло, снег начинает превращаться в воду, появляются первоцветы – подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля зеленеет от пробивающейся травки.

Воспитатель: - Теперь тебе Буратино, понятно почему так происходит.

Буратино: - Да, ребята спасибо объяснили мне что происходит.

- Только вот со мной со мной еще кое что произошло. Иду я по лесу смотрю – на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чем дело, никак не пойму. Может быть, это для меня развесили в подарок, что бы я сшил себе новую шубу, да ведь весной тепло, солнце светит ярко.

Воспитатель: - Ребята давайте поможем нашему Буратино узнать, кто же оставляет клочки клочки свой шерсти на кустах в лесу.

Воспитатель: Все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою пушистую белую шубку – на пушистую серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую.

Воспитатель: - Кто знает, почему зайцу не удобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (В белой шубке он из далека заметен для врагов).

Буратино: - А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто же оставил рыжие клочки шерсти? (Лиса).

- Да молодцы это плутовка-лисичка. Она тоже поменяла свою теплую пушистую шубку на более легкую.

Буратино: - А вот эти серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу? (Волк).

Воспитатель: - Правильно ребята серые клочки шерсти оставил волк он тоже весной линяет.

Буратино: Ходил я по лесу, ходил. Думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошел я тихонечко к одной норке, а том кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу из далека услышала, как я по лесу шел. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Я спрятался за куст и все это видел. Что это за звери были, я не знаю, у них еще такой пушистый рыжий хвостик есть.

Воспитатель: - Дети, кто это был? (Лиса с лисятами).

Воспитатель: - Что принесла лиса своим детенышам на обед, когда их увидел Буратино? (Мышку).

Буратино: - А еще я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был – не знаю. (Это медведь).

Воспитатель: У мамы медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300 – 400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую траву, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.

Буратино: - А еще кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши. Кто это был не знаю? (Ежик).

-А где же он был зимой?

Воспитатель: - Весной у ежика то же появляются ежата. Ежик спал под пенечком, спрятался от всех.

- Дети кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной? (Они линяют, меняют теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор).

Буратино: - Объясните мне пожалуйста, почему это весной появляются так много больших и маленьких зверюшек? (У зверей появляются детеныши).

Воспитатель: - А взрослые звери кормят малышей, учат их охотится, спасаться от врагов.

Воспитатель: - Буратино, теперь ты все понял?

Буратино: - Понял, спасибо вам ребята что все мне объяснили.

- А сейчас мне пора прощаться с вами, поду я еще погуляю и если увижу что интересное обязательно приду к вам в гости еще.

- До свиданье ребята.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в ДОУ старшая и подготовительная группа. "Наблюдение за собакой"Цели:систематизировать представления о жизни животных,учить отыскивать причины изменений в жизни животных,устанавливать.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Дикие животные в весеннем лесу»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 01:26
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...