Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Дикие животные в весеннем лесу»

Джемила Акперова
Конспект интегрированной НОД «Дикие животные в весеннем лесу»

Раздел: Мир природы\r\nСредняя группа\r\n Образовательная область (познание, коммуникация). Цели:

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной - линька, конец спячки, забота о потомстве);

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать интерес к жизни животных.

Ход:

- Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости? Вы его узнали?

- Конечно это Буратино. Давайте поздороваемся с ним.

Буратино: Здравствуйте ребята! Я сегодня побывал на прогулке в лесу и хочу рассказать, что я там увидел.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Дикие животные в весеннем лесу“» размещена в разделах

- Хотите послушать?

- Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

- Почему-то в лесу кругом тает снег, текут ручьи, из под земли выросла молоденькая травка. Птицы весело и громко поют свои песни. Появились птицы которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? (из теплых стран).

- Почему так происходит не понимаю? (Наступила весна, стало тепло).

Воспитатель: - Правильно на улице наступила весна. А какая она? (Теплая, радостная, зеленая, ласковая).

Воспитатель: - Солнышко светит ярче, на улице становить тепло, снег начинает превращаться в воду, появляются первоцветы – подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля зеленеет от пробивающейся травки.

Воспитатель: - Теперь тебе Буратино, понятно почему так происходит.

Буратино: - Да, ребята спасибо объяснили мне что происходит.

- Только вот со мной со мной еще кое что произошло. Иду я по лесу смотрю – на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чем дело, никак не пойму. Может быть, это для меня развесили в подарок, что бы я сшил себе новую шубу, да ведь весной тепло, солнце светит ярко.

Воспитатель: - Ребята давайте поможем нашему Буратино узнать, кто же оставляет клочки клочки свой шерсти на кустах в лесу.

Воспитатель: Все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою пушистую белую шубку – на пушистую серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую.

Воспитатель: - Кто знает, почему зайцу не удобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (В белой шубке он из далека заметен для врагов).

Буратино: - А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто же оставил рыжие клочки шерсти? (Лиса).

- Да молодцы это плутовка-лисичка. Она тоже поменяла свою теплую пушистую шубку на более легкую.

Буратино: - А вот эти серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу? (Волк).

Воспитатель: - Правильно ребята серые клочки шерсти оставил волк он тоже весной линяет.

Буратино: Ходил я по лесу, ходил. Думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошел я тихонечко к одной норке, а том кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу из далека услышала, как я по лесу шел. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Я спрятался за куст и все это видел. Что это за звери были, я не знаю, у них еще такой пушистый рыжий хвостик есть.

Воспитатель: - Дети, кто это был? (Лиса с лисятами).

Воспитатель: - Что принесла лиса своим детенышам на обед, когда их увидел Буратино? (Мышку).

Буратино: - А еще я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был – не знаю. (Это медведь).

Воспитатель: У мамы медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300 – 400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую траву, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.

Буратино: - А еще кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши. Кто это был не знаю? (Ежик).

-А где же он был зимой?

Воспитатель: - Весной у ежика то же появляются ежата. Ежик спал под пенечком, спрятался от всех.

- Дети кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной? (Они линяют, меняют теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор).

Буратино: - Объясните мне пожалуйста, почему это весной появляются так много больших и маленьких зверюшек? (У зверей появляются детеныши).

Воспитатель: - А взрослые звери кормят малышей, учат их охотится, спасаться от врагов.

Воспитатель: - Буратино, теперь ты все понял?

Буратино: - Понял, спасибо вам ребята что все мне объяснили.

- А сейчас мне пора прощаться с вами, поду я еще погуляю и если увижу что интересное обязательно приду к вам в гости еще.

- До свиданье ребята.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в ДОУ старшая и подготовительная группа. "Наблюдение за собакой"Цели:систематизировать представления о жизни животных,учить отыскивать причины изменений в жизни животных,устанавливать.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Дикие животные в весеннем лесу»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 01:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД