Папки-передвижки

НОД Тема: «Домашние животные». Составление рассказов по картине «Козы».

Людмила Веренич
НОД Тема: «Домашние животные». Составление рассказов по картине «Козы».

Задачи. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине по "цепочке", опираясь на план. Формировать умение анализировать загадку, подбирая к предметам и их признакам слова-антонимы. Упражнять в подборе слов-действий. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием. Развивать память, внимание.

Материал: картина, мяч.

Ход:

1. Организационный момент.

Публикация «НОД Тема: „Домашние животные“, Составление рассказов по картине „Козы“,» размещена в разделах

Перед детьми висят три картины на тему «Домашние животные» : «Коза с козлятами», «Свинья с поросятами», «Корова с теленком»

- Ребята, перед вами картины. Рассмотрите их внимательно и скажите, кого изобразил художник на картинах? (Дети перечисляют животных их детенышей, отвечают полным предложением)

- Как всех можно назвать, кто это? (Домашние животные)

- Что еще общего у всех животных? животных есть копыта, любят траву, есть детеныши)

-Чем они отличаются? (У коровы и козы есть рога, у свиньи нет. У козы и свиньи короткий хвост, у коровы длинный. Шерсть разного цвета, густоты, длинны)

2. Основная часть.

Рассматривание картины

- Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Кто будет изображён, и о ком будете придумывать рассказ, узнаете, когда отгадаете загадку, в которой всё наоборот. Я говорю фразу, а вы смысл этой фразы меняете наоборот. Помните, мы играли в игру «Скажи наоборот». Вот наша сегодняшняя игра очень напоминает игру в слова с противоположным значением. Загадка моя о животном. Итак, слушайте фразы.

- Дикое животное (домашнее животное).

- Можно догадаться только по одной этой фразе, о каком животном идёт речь? Слушайте следующую фразу.

- Хвост очень длинный (короткий хвост).

- Очень любит варёные фрукты (сырые фрукты).

- Кто это?

- Правильно, это коза. Кто изображен на картине? (коза с козлятами)

- Что еще мы видим на картине? (поляна, деревья, трава, лес, горы)

- Расскажите о козе. Какая она? (большая, белая, длинношерстная).

- А козлята? (маленькие, беленькие, пушистые).

- Что делает коза? (ест траву).

- Что делает этот козленок, который находится слева от козы? (стоит, смотрит вперед).

- А козленок, который находится справа от козы? (наклонился к земле и щиплет траву)

- Что делают козы на поляне? (козы пасутся)

- Как еще можно сказать? (едят, жуют, обедают, лопают, угощаются, гуляют, ходят, бегают)

- Посмотрите на козленка, который слева от козы. Почему он так внимательно смотрит, даже перестал есть траву? (кого - то увидел, что- то услышал, их позвал пастух)

- Какой вид и взгляд у животных? (настороженный, испуганный, внимательный)

- Почему вы так решили? (Все смотрят в одну сторону; козленок прижал ушки; козленок хоть и щипает траву, но смотрит в другую сторону; коза подняла голову)

- Как вы думаете, как козы оказались на поляне? (Их выгнали хозяева, их пасет пастух, они гуляют недалеко от дома)

- Как бы вы назвали картину? (Ответы детей. Выбирают понравившееся название картины)

- Наша картина называется "Коза с козлятами". А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Стадо»

Физкультминутка

«Стадо»

Мы вчера играли в стадо, - дети идут по кругу, взявшись за руки

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р» - встали, сделали «коготки» из пальчиков

И мычали «Му!» - сделали «рожки»

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» - встали на четвереньки

Не слыхали замечаний - дети идут по кругу, взявшись за руки

Анны Николаевны.

А она сказала строго: - останавливаются

- Что за шум такой у вас? - слова воспитателя

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ. – стоят в круге

- Никаких детей тут нет! - поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Пети и не Вовы – - загибают пальцы

Мы собаки - встали на четвереньки

И коровы, - сделали «рожки»

А она в ответ: - встали

- Да что вы? - слова воспитателя, дети идут по кругу друг за другом

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

А. Барто

Составление рассказа

- Занимайте свои места. Сейчас вы будете составлять рассказ по цепочке. Послушайте план.

• Кто изображён на картине? Где происходит действие?

• Как коза с козлятами оказалась на поле?

• Что делают коза и козлята?

• Что они будут делать, когда наедятся травы?

- Каждый из вас говорит только одно предложение. Вы должны быть очень внимательными во время выполнения такого задания, чтобы суметь продолжить мысль своего товарища и сообща составить интересный рассказ. (2-3 раза).

Дидактическая игра «Смотри и запоминай»

- Теперь я предлагаю поиграть в игру и выяснить кто у нас самый внимательный. Посмотрите все на картину, постарайтесь запомнить всё, что на ней изображено (картина накрывается или убирается). А теперь, пожалуйста, ответьте на мои вопросы.

• Сколько коз изобразил художник?

• Сколько козлят?

• Уши у всех коз подняты или опущены?

• Какого цвета хвост у козы?

• Что висит на шее у козлят?

• У всех ли есть рога, какие они?

• Сколько деревьев растет недалеко от коз?

• Что нарисовал художник на заднем плане картины?

- Посчитаем правильные ответы и проверим себя. (Дети вспоминают свои ответы и сравнивают с изображением на картине)

Дидактическое упражнение «Подбери слова действия»

- А теперь предлагаю вам встать в круг. Я по очереди бросаю вам мяч, а вы должны вспомнить, что умеют делать козы.

3. Итог.

Что интересного сегодня было и что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)Тема: Составление творческих рассказов: «Невиданные космические животные»[/b] Муниципальное.

Конспект ООД Тема: Домашние животные Конспект ООД Тема: Домашние животные Программное содержание: 1. Активизация словарного запаса: пушистый, лохматый, пограничная, альпинист,.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

НОД с интеграцией областей Тема: «Дикие и домашние животные» ООД с интеграцией областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развития»,.

НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской.

План воспитательно-образовательно работы. Тема недели «Домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ГБОУ ООШ пгт Новосемейкино структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Тема: «Домашние животные». Составление рассказов по картине «Козы».
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 18:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД