МААМ-картинки

Конспект занятия НОД «Страх уходи»

Наталья Мозговая
Конспект занятия НОД «Страх уходи»

Конспект занятия «Страх уходи»

Воспитатель: Мозговая Наталья Эдуардовна.

Программные задачи: Научить детей определять чувство страха по его проявлениям : помочь снять перед агрессией; закрепить умение справляться с чувством страха; продолжать развитие пантомимических и двигательных навыков; научить выражать чувство страха в слове.

Публикация «Конспект занятия НОД „Страх уходи“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, игрушка, маски (страшные); презентация «Азбука настроения» (изображение эмоций); цветы разного цвета; магнитофон, музыкальное произведение «Муха-Цокотyха».

Предварительная работа: чтение произведения «Муха-Цокотyха» и «Тараканище»; изготовление страшных масок; рисунки детей «Какого цвета мой страх».

Ход:

Дети входят в группу под мелодичную лёгкую музыку и становятся в круг. Воспитатель предлагает им поприветствовать друг друга. Дети передают по кругу игрушку и приветствуют друг друга, называя ласково по имени.

Какое настроение сегодня у Вас? Сейчас мы это узнаем с помощью букетов из бумажных цветков определённого цвета, выбирая их в соответствии со своим настроением. Дети самостоятельно выкладывают «Букет настроения».

- Посмотрите, какие прекрасные букеты у нас получились. Значит у всех хорошее настроение.

- Ой, ребята, на наш красивый букет прилетела Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского. Вам эта сказка всем хорошо знакома. Давайте прослушаем отрывок Е. Ларионовой «Myxa-Цокотуха».

- Что случилось в сказке?

- Куду подевались все гости?

- Почему это произошло?

- Какое чувство испытали герои сказки в момент нападения паука? (Ответы детей - чувство страха).

- А давайте сейчас покажем чувство страха.

С помощью мимики. Проводится упражнение «У страха глаза велики».

Детей просит воспитатель показать чувство огромного страха. «У всех, кто боится, от страха большие глаза». При помощи рук показать, как изобразить большие круглые глаза. Дети повторяют движение.

Теперь страх уменьшается, а затем совсем исчезает (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками воспитатель и дети, следовательно они ничего не боятся, их страх исчез).

- А теперь мы с Вами сплетём паутину, в которой запуталась муха и её гости.

Дети становятся парами лицом друг к другу, соединив руки получилась паутина. Двое детей - это муха и муравей, они хотят выбраться из сети. Они знают, что это опасно, но впереди их ждёт свобода. Они должны проползти под руками. При этом дети задевают их спины руками, слегка.

- Ребята, которые ползли через паутину, что ощущали?

- Каким было это чувство?

- Почему они старались как можно ниже нагнуться?

Ответы детей: чувство страха, боязнь запутаться или погибнуть в паутине.

- А сейчас мы с Вами будем узнавать настроение музыки.

Дети садятся удобно и слушают музыкальное произведение.

- О чём Вы вспомнили, слушая музыку?

- Каким стало настроение после прослушивания музыки?

Ребята, я вот сейчас слушала музыку и вспомнила одну страшную историю : «Когда я была такой, как Вы, я боялась бабы-яги, но взрослые объяснили, что это сказочный персонаж». А происходило ли с Вами что-нибудь похожее?

- Расскажите, чего именно Вы боитесь?

Дети рассказывают. В конце воспитатель предлагает детям стать в круг и улыбнуться друг другу.

- Улыбайтесь друг другу, и все страхи отступят и уйдут.

- А теперь мы с вами попробуем узнавать эмоции на картинках и рисунках.

Дети ищут изображение страха.

- Видите ребята, даже не разговаривая с человеком, по эмоциям на лице можно узнать его чувства. Посмотрите на эти маски и выберите себе одну, чтобы «спрятаться» за ней.

Звучит музыка, и дети исполняют «страшный» танец. По окончании музыки все снимают маски, рвут их и улыбаются.

Ребята, можно ли победить свой страх? Как именно это следует сделать? Что делать, когда страшно? Поддерживать друг друга, сплотиться (дети берутся за руки, уничтожить (имитируют движение, развеселиться, прогнать (топают, хлопают).

Дети изображают, как они прогоняют страх. Звучит музыка «Крошка Енот», дети улыбаются и выходят из группы.

Публикации по теме:

Cказкотерапевтическое занятие «Страх» Цель: Познакомить с чувством страха, изучить выражения эмоциональных состояний в мимике. Способствовать профилактики страхов у детей. 1.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия (НОД) «Лиса с лисятами» Программные задачи: Расширять знания детей о лисе. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине, подбирать.

Конспект занятия НОД по рисованию «Медвежонок» Конспект занятия НОД по рисованию «Медвежонок» Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Помочь детям освоить.

Консультация «Страх родительской несостоятельности» Страх родительской несостоятельности Работая в детском саду, я очень часто задавалась вопросом: «Почему так трудно потенциальных клиентов.

Методическая разработка занятия по развитию речи «Уходи, зима седая, в гости мы зовем весну!» .

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» 1. Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя.

Сказка для дошкольников «Страшный Страх» Сказка для дошкольников: «Страшный Страх» Терапевтический эффект - снизить детскую тревожность по поводу страха темноты. Сказка для сказкотерапии.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Конспект занятия «Страх» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ СТРАХ Цель: расширять представление детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжать передавать эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Страх уходи»
Опубликовано: 31 января 2018 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД