НОД «Удивительные камешки»

Елена Статуева
НОД «Удивительные камешки»

Тип занятия: Интегрированное.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей со свойствами камней.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием камней по размерам, окраске, величине;

- учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней:

Камень - твердый, прочный, тяжелый, гладкий, неровный, холодный,

тонет, не растворяется.

Развивающие:

-развивать познавательные способности;

-развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств;

- развивать навыки постановки опытов;

- развивать память, внимание, связную речь;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- создать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства, доброту.

Материалы и оборудование:

1. Петушок - игрушка

2. Чудесный мешочек

3. Набор камней на каждого ребенка.

4. Лупы

5. Стакан с водой, ложка.

6. Подносы

7. Салфетки

8. Бутылочки крышкой

9. Волшебная коробочка (Коробочка с двойным дном)

10. Кондитерские камешки

ХОД

Дети встают в круг и говорят приветствие:

«Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся»

Подарим хорошее настроение всем друзьям и гостям.

Ребята, я пригласила к нам еще одного гостя, догадайтесь кого?

Птица ходит по двору, будит деток поутру,

На макушке гребешок, кто же это? (петушок)

Только вот он куда-то спрятался, давайте его поищем.

(Дети ищут и находят) У петушка чудесный мешочек

Дети здороваются с петушком. Предлагаю узнать, что лежит в мешочке у петушка.

Дети нюхают, трогают. (Варианты ответов)

Просовывают руку в мешочек, ощупывают.

Делают вывод: В мешочке камешки.

Высыпаю на поднос:

Посмотрите, сколько разных камешков набрал петушок? (показываю детям на подносе.) Все они такие разные (Петушок говорит, что они волшебные, хотите разгадать их тайны)

Воспитатель: Петушок хочет, чтобы мы с вами сегодня стали учеными.

Нам нужны помощники (глазки, ручки, ушки) (напоминаю предназначение каждого органа)

Каждый из вас возьмет по одному большому камешку.

Я прошу вас удобно садиться за столы, и начнем работать учеными.

Сейчас нам помогают глаза.

Опыт № 1. Внимательно осмотрите глазами свой камешек. Одинаковые по цвету камни?

Дети делятся наблюдениями. Вывод: Камни по цвету разные!

Опыт № 2. Возьмите камешек в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь него? Значит, он прозрачный или нет?

Вывод: Непрозрачный

Опыт № 3. Воспитатель: Дети, а чтобы ещё лучше рассмотреть камешек, чем можно воспользоваться?

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём лупы и внимательно рассмотрим поверхность камней. (Дети рассматривают камни).

Воспитатель: Что интересного вы увидели, ребята?

Дети: Крапинки, дорожки, углубления, ямочки и т. д.

Опыт № 4. Положите камешек на поднос, отодвиньте поднос.

Сейчас работают пальчики. (Пальчиковая игра)

Сейчас наши пальчики побегут к подносу. Возьмут камешек.

Мы сейчас погладим камушек. Прошу рассказать у кого какой камень на ощупь

Вывод: Камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 5

Воспитатель: Поднесите камень к щеке, прижмите его, что вы почувствовали? Вывод: Камень холодный.

Опыт № 6. Воспитатель: Возьмите в руку любой камень и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Нет. А почему? Потому что он твердый.

Вывод: Камень твердый. (Повторить слово «Твердый»)

Опыт № 7. Поцарапайте камень ногтем. Что можно сказать о камне, какой он? Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. Значит, он какой?

Вывод: Прочный. (Повторить слово «Прочный»)

Опыт № 9 Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.) Дети берут стакан с водой и осторожно кладут камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

Давайте помешаем ложкой камень в воде, он растворяется?

Вывод: Камень не растворяется. (Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)

Дыхательное упражнение. Дуют на камешек, чтобы быстрее высох

Давайте положим камешки в красивую коробку. Будем камешек класть и говорить, что мы о нем узнали.

Предполагаемые ответы детей: Камешки бывают разного цвета, они твердые, непрозрачные, прочные, тонут в воде, не растворяются, холодные….

Воспитатель закрывает коробку, трясет, что вы слышите? (Шум, звук)

Они издают красивый звук. Этот звук напоминает вам какой-либо музыкальный инструмент? Хотите, сделаем погремушку?

Давайте положим несколько маленьких камешков в бутылочки, закроем крышкой, вот и получилась у нас погремушка.

Дети мастерят погремушку.

Воспитатель: Давайте сыграем веселую музыку, порадуем гостей.

«Во саду ли в огороде» (аккомпонемент муз. работника)

Сюрпризный момент: Воспитатель играет с коробкой, затем открывает с другой стороны, там кондитерские цветные камешки.

Предлагает пригласить петушка в группу на угощение

Дети прощаются, уходят в группу.

Публикации по теме:

«Я поеду к бабушке, побросаю камешки» НОД с детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Обучающая: Продолжать формировать навык свободной.

Дидактическая игра по математике «Умные камешки»Дидактическая игра по математике «Умные камешки» Цель игры: закрепление имеющихся математических представлений у детей. Задачи: развитие мелкой моторики рук, логического мышления, внимания;.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Конспект занятия «Какими бывают камешки» Конспект занятия "Какими бывают камешки" Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: Учить.

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста «Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали» Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по изодеятельности на природном материале (камешки) «Превращение камешков. Мы на луг ходили»Конспект занятия по изодеятельности на природном материале (камешки) «Превращение камешков. Мы на луг ходили» Конспект. Звучит произ. В. А. Моцарта "Песня одинокого пастуха" Показ вос-ля детям несколько скульптур малых форм (птичку,собаку,мышь).Рассказ.

Конспект занятия по развитию творчества детей средствами изобразительной деятельности «Оживи камешки» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная. Цель: Вызвать интерес к такому способу.

Проект «Удивительные камни» Паспорт проекта Программное содержание: 1. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома 2. Расширить представления.

Викторина «Удивительные насекомые» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Ход. Когда в душистом сосняке Присядешь.

Эссе «Удивительные люди»Эссе «Удивительные люди» Мы хотим рассказать Вам об удивительной семье Горбуновых. Это семья, в которой с самого раннего детства прививаются такие духовно-нравственные.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Удивительные камешки»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...