Папки-передвижки

НОД «Умелые руки не знают скуки»

Светлана Прислипская
НОД «Умелые руки не знают скуки»

НОД "Умелые руки не знают скуки"

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,

Группа: подготовительная к школе.

Цель: развитие творческих и познавательных способностей у детей на примере народного искусства.

Основные задачи:

1. Развивать эмоционально-образное восприятие средств декоративно-прикладного искусства.

2. Развивать навыки рисования орнамента.

3. Развивать образное мышление, закрепить понятие «орнамент».

4. Закрепить в речи слова «узор», «элемент».

Публикация «НОД „Умелые руки не знают скуки“» размещена в разделах

5. Развивать воображение и творчество, создавая декоративную композицию в жанре народного узора.

6. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Активизация словаря: орнамент, узор, элемент, декоративный, мастер, мастерица, ткать, вязать, вышивать, творить и др.

Предварительная работа:

Чтение детям Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

Знакомство с семантикой, структурой, характерными особенностями русского

народного орнамента.

Рисование детьми орнаментов на клеточной бумаге.

Работа по овладению техническими навыками рисования.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал.

Изделия народного декоративно-прикладного творчества и их изображения.

Изображение орнамента демонстрационное - образец начальный.

Музыка, аудио: минусовки народных песен.

Раздаточный материал.

Плоскостные изображения на листе бумаги по количеству детей: варежки, шарфик, коврик, платочек, салфетка, любое изделие из глины (народное, Дымка и др., любое изделие из дерева (туесок, корзинка и др.) и т. п.

Полосы бумаги, разлинованные в клетку по количеству детей.

Карандаши цветные, краски, кисти, баночки для воды, салфетки для кисточки, подставки, палитры, клеёнки для красок по количеству детей.

Алгоритм НОД

1 этап. Вводно-организационный. 2 мин. Пальчиковая гимнастика «Кулачки и руки».Дети выполняют движения за воспитателем, сидя и стоя по кругу.

2этап. Эмоциональный настрой. 3 мин. Игровая ритмическая разминка с движениями. Звучит русская народная песня «Ой, вставала я ранёшенько».

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, как трудились люди в былое время и как трудятся сейчас. Дети выполняют движения вместе с воспитателем, стоя в хороводе.

3 этап. Мотивация на познавательную деятельность. 5 мин. Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного творчества.

Воспитатель:

- Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в песнях. Особую любовь он вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Ребята, посмотрите на них.

Вопросы к детям:

- Чем украшены изделия? (Узорами, орнаментами.)

- Из чего состоит орнамент?

- Зачем мастера и мастерицы украшали свои изделия?

- Что использовали мастера для создания узоров (Кисти,

краски, спицы и др.)

- Эти предметы можно назвать декоративными?

Почему?

- Из каких материалов они сделаны?

- Где люди брали эти материалы?

Воспитатель:

- С давних времён люди стремились сделать свою жизнь привлекательнее, веселее. Они украшали свои дома, посуду, предметы утвари и быта: яйца, шкатулки, половики, салфетки, полотенца, предметы одежды: пояса, варежки, носки, рубахи, воротники. Рассматривают, отвечают на вопросы, задают вопросы, стоя.

4 этап. Динамическая игровая пауза. 3 мин. Игра «Закончи фразу». Дети выполняют движения, говорят вместе с педагогом - воспитателем, стоя произвольно.

5 этап. Мотивация на практическую деятельность. 3 мин. Воспитатель предлагает детям стать мастерами и мастерицами и попробовать придумать орнамент для любого изделия (плоскостное изображение на листе бумаги).

-Сначала вы все нарисуете одинаковый орнамент

(воспитатель вывешивает образец начальный, а затем добавите в свой орнамент дополнительные элементы так, чтобы ваш узор отличался от других. Дети слушают, рассматривают, готовят материалы для изобразительного творчества.

6 этап. Практическая часть. 12 мин. Рисование детьми.

В процессе работы музыкальным фоном тихо звучат минусовки народных песен.

Дети рисуют.

7 этап. Заключительная часть 1 мин. В конце работы дети «украшают» нарисованными орнаментами любое из выбранных ими плоскостных изображений предметов.

Дети рассматривают, говорят, задают вопросы.

8 этап. Открытый выход из деятельности. 1 мин.

Воспитатель:

-Вот какие у нас умелые руки! Они могут рисовать орнаменты и узоры и украшать ими окружающие предметы!.

Кончил дело – гуляй смело!

Последующая работа с изображениями. "Ярмарка умелых рук".

Дети «покупают» «изделия» друг у друга (деньги – конфеты или др.). Они должны обосновать свой выбор: «Мне нравится этот предмет, потому что…»

Приложение № 1

Предварительная работа.

Восприятие художественной литературы Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

1. Воспитатель говорит, что сегодня он прочитает интересный рассказ писателя Евгения Пермяка. Чтение педагогом произведения.

2. Вопросы педагога к детям после чтения произведения:

- О ком этот рассказ? Назовите героев. (Петя и дедушка.)

- Что однажды спросил дедушка у внука? («А для чего, Петенька, людям руки нужны?»)

- Что ответил Петя?

- О каких руках он говорил? (О своих.)

- А вы бы что рассказали о своих руках?

- Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками «вся жизнь, весь белый свет держится»?

- Какие полезные дела можно творить руками?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

- Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок.

3. Воспитатель читает детям пословицы и спрашивает, что они обозначают. Дети пытаются объяснить, педагог поправляет, если надо.

(«Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделию», «Нет и скуки, коль заняты руки»)и др.

4. Воспитатель:

- Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, поговорках, песнях высмеиваются белоручки и лентяи. Давайте вспомним знакомую вам песню «Ой, вставала я ранёшенько»

Звучит русская народная песня «Ой, вставала я ранёшенько». Дети стоят в хороводе с педагогом и выполняют движения по ходу песни.

5. Воспитатель задаёт вопросы:

- Как называется рассказ, который мы сегодня слушали, кто запомнил?

- Назовите писателя, кто запомнил?

- О чём этот рассказ? (О том, что руки могут выполнять разные дела: рабочие и игровые.)

Приложение № 2

Пальчиковая гимнастика «Кулачки и руки»

(Сидя по кругу на коленях. Движения по тексту.)

Быстро кулачки сжимаем,

Крепко пальцы напрягаем.

Медленно их разжимаем.

На колени опускаем. (2 раза)

Медленно теперь сжимаем,

Быстро-быстро разжимаем.

На колени опускаем. (2 раза)

(Стоя в кругу, движения по тексту.)

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

Упражнение начинаем,

Руки выше поднимаем.

Кулачки зажали. Тихо посчитали:

1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.

Приложение № 3

Игра «Закончи фразу»

Педагог начинает говорить, а дети продолжают. Затем все изображают действие движением вместе с воспитателем.

Художник и художница. расписывают, рисуют.

Ткач и ткачиха - ткут.

Кружевница - плетёт.

Вязальщица - вяжет.

Вышивальщица - вышивает.

Включаем элемент дыхательной гимнастики.

Все трудятся. (Поднять руки вверх и опустить через стороны - вдох и выдох.)

Все творят красоту. (Поднять руки вверх и опустить через стороны - вдох и выдох.)

Публикации по теме:

«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде. Образовательные: Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее.

Аппликация «Наши руки не для скуки»Аппликация «Наши руки не для скуки» «Наши руки не для скуки» Летом на вечерней прогулке детям можно предложить изготовит модные солнцезащитные очки. Для этого нам понадобиться:.

Фотоотчет «Наши руки, не для скуки!».Фотоотчет «Наши руки, не для скуки!». Я часто смотрю публикации на тему «Мои увлечения» и всегда поражаюсь человеческим возможностям, таланту, старанию и многогранным увлечениям.

Фотоотчёт о конкурсе поделок «Мамины руки не знают скуки» к весеннему празднику 8 марта.Фотоотчёт о конкурсе поделок «Мамины руки не знают скуки» к весеннему празднику 8 марта. Вот и наступила весна! А с нею в нашу жизнь пришёл первый весенний праздник "Мамин"-8 марта. Именно в преддверии этого события в нашем саду.

Конспект НОД «Наши руки не для скуки»Конспект НОД «Наши руки не для скуки» ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД в старшей группе «Наши руки не для скуки»Конспект НОД в старшей группе «Наши руки не для скуки» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Наши руки не для скуки». Цель: • Сформировать художественно-творческие способности, интерес к самостоятельной.

Открытое занятие «Умелые руки не знают скуки» Занятие – игра «Умелые руки не знают скуки» Цель: Способствовать формированию у воспитанников позитивного отношения к труду, как жизненной.

Проект «Наши руки не знают скуки» Цель проекта: вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс через работу творческой мастерской.

Стенгазета «Наши руки — не для скуки»Стенгазета «Наши руки — не для скуки» С сентября 2017 года мы с детьми нашей младше-средней группы "Облачко" начали усиленно заниматься развитием мелкой моторики пальцев рук.

Выставка «Мамины руки не знают скуки».Выставка «Мамины руки не знают скуки». группе «Семицветики «МБДОУ Детского сада№10 г. Белово прошла выставка «Мамины руки не знают скуки». На выставке были предоставлены мамами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Умелые руки не знают скуки»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 14:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД