НОД в форме занятия с учётом интеграции образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество». Тема: «Листопад»

Ирина Агафонова
НОД в форме занятия с учётом интеграции образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество». Тема: «Листопад»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей приёмам примакивания при рисовании листьев

(листопада)

2. Закреплять знания детей в различении цветов (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, коричневый)

3. Совершенствовать технические навыки детей: правильно держать кисть, не слишком её сжимая ; аккуратно пользоваться краской.

4. Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за листопадом.

2. Пение песенки «Листопад».

3. Рассматривание иллюстраций в книгах, картин.

4. Заучивание стихотворений.

Материал: бумага с готовым фоном, осенним деревом; гуашь (красная, жёлтая); банка с водой; салфеточка; музыка Э. Грига «Утро».

Методические приёмы: вводная беседа, вопросы, показ на доске, указания, анализ.

Ход занятия:

Собрав детей около себя говорю:

-Дети, вы раньше были маленькие, а теперь подросли и стали побольше. (Стук в дверь)

-Ой, дети, наверно ещё кто-то опоздал. Давайте посмотрим, кто же там пришёл? (Входит Осень-взрослый)

-Дети,как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

-Дети, давайте рассмотрим платье нашей красавицы. Посмотрите, что на нём? (Листочки)

-Какие они?

-Посмотрите, какая корона. Чем она украшена?

-Дети, догадались, кто это? (Осень)

-Правильно. А что вы знаете про осень? Что бывает осенью?

-А ты, Осень, послушай,что наши дети о тебе расскажут. (Редко светит солнце, часто идут дожди, листья на деревьях пожелтели и опадают и т. д.)

-Дети, а как называется это явление, когда подует сильный ветерок и листочки красиво летят с деревьев? (Листопад) И скоро, дети, на деревьях не останется ни одного листочка, сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме.

-Какие ещё признаки осени вы знаете? (Птицы улетают на юг, в тёплые края; утром лужицы замерзают; иней на травке и т. д.)

-Итак, дети, верно, осенью. (часто идут дожди и т. д.). и самое красивое явление осени -листопад.

-Дети,какие стихотворения об осени вы знаете? Прочитайте их.

* * *

«За окном на улице

Дует ветерок.

Вьётся,развивается

Жёлтенький листок

* * *

«Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.»

* * *

«И летят листочки

С ветки на дорожку,

И бегут по листьям

Маленькие ножки.»

-Вот, дорогая Осень, сколько мы о тебе знаем.

Осень: «А у меня для вас тоже сюрприз есть (достаёт из корзины листочки с фоном и деревьями)

-Дети, что это? Какие это деревья? (Осенние)

-Я принесла вам эти деревья для того, чтобы вы мне нарисовали листопад.

-Дети, поможем Осени, нарисуем листопад? (Ответы детей)

-Подходите все ко мне. Дети,посмотрите, как изобразили осень русские художники (красивые осенние деревья, яркие краски). Смотрите, у меня на доске тоже осеннее дерево. Сначала я нарисую листопад, а вы посмотрите, а потом будете рисовать вы. Берём кисточку, после этого не сильно сгибая пальцы, не сдавливая палочку, держим кисть между тремя пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Сначала рисовать будем жёлтой краской. Посмотрите, как я буду набирать краску на кисточку. Я обмакиваю кисть в краску и потом обязательно лишнюю краску нужно снять, аккуратно отжимая кисть о край баночки. Теперь рисуем листья методом примакивания. Нарисовали. А листья-то осенью разноцветные. Посмотрите, какого цвета краска у нас ещё есть? (Красного)

-Теперь будем рисовать красные листья, но для того, чтобы набрать красную краску, нам нужно смыть жёлтую.

-Посмотрите,как мы будем промывать кисточку, а теперь кисточку нужно промокнуть о салфеточку, посмотрите.

-И вот теперь мы уже можем набрать красную краску и т. д., нарисовали.

-Дети, что у нас получилось? (Листопад)

-А теперь вы проходите на свои места, поудобнее садитесь и приступайте к работе. А ты, дорогая Осень, посиди, отдохни, пока дети будут рисовать.

Дети рисуют, звучит тихая музыка.

Я хожу по рядам, слежу за осанкой детей, наблюдаю за техникой рисования, оказываю индивидуальную помощь.

Нарисовали.

-Дети, оставьте рисунки на столах, а сами подходите ко мне.

-Посмотри, Осень, какой листопад мы нарисовали. Тебе нравится?

-Осень, разная ты бываешь-весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с богатым урожаем хлеба, яблок и груш. Бываешь с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но всё равно мы тебя любим.

-Осень, а мы знаем игру «Солнышко и дождик». Хочешь поиграть с нами? Смотри, какой у нас есть зонтик.

П/и «Солнышко и дождик»

Осень: «Дети, я очень рада, что побывала у вас в гостях. Спасибо вам, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные тёплые денёчки. Отведайте теперь вкусных моих даров.

Осень уходит, на память берёт рисунки.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Организация непосредственной образовательной деятельности детей 2–3 лет в интеграции различных образовательных областей. «Весёлый светофор» (Социализация. Познание. Художественное творчество.) Программное содержание. - способствовать развитию речи. - развивать.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД в форме занятия с учётом интеграции образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество». Тема: «Листопад»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 17:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...