Интегрированная НОД по развитию речи «В гостях у дедушки и бабушки»

Наталья Шолухо
Интегрированная НОД по развитию речи «В гостях у дедушки и бабушки»

Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна

Программное содержание:

• Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится;

• Придумать фантастическое домашние животное, используя метод каталога;

Развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

• Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично;

• Совершенствовать навыки ведения диалога. Формирования фразы;

• Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;

• Формировать доброжелательность в общении;

• Учить выражать свои чувства мимикой.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас и как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых - дедушки Вани и бабушки Тани (выставляются фотографии). Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат. Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, о труде? (дети говорят пословицы и поговорки).

Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.

Дидактическая игра «Кто это так кричит?»

(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)

Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

Дети: (собака, кошка, корова, лошадь, овца, поросенок.)

Воспитатель достает из-за хлева игрушки животных, которых они называли.

Дидактическая игра: «Какой, какая, какие»

Дети по очереди подходят к хлеву, берут животного, рассматривают и ставят на стенд.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Это корова.

Воспитатель: Какая она?

Ребенок: Она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая…

Воспитатель:. А кто это?

Ребенок: Это собака.

Воспитатель: Какая она?

Ребенок: Маленькая, коричневая, умная, пушистая…и т. д.

Воспитатель: Рассмотрите животных, как можно назвать их одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Добрые, полезные, нужные…

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель: У дедушки и бабушки – по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова, а у соседей…

Дети: … коровы.

Воспитатель: У бабушки есть теленок, а у соседей есть…

Дети: … телята.

Воспитатель: У дедушки есть лошадь, а у соседей есть…

Дети: …лошади.

Воспитатель: У дедушки есть жеребенок, а у соседей есть…

Дети: … жеребята. (Коза - козы, козленок - козлята, овца – овцы, ягненок – ягнята, собака – собаки, щенок – щенята, кошка – кошки, котенок – котята, свинья – свиньи, поросенок – поросята).

Воспитатель: Ночь! (Дети закрывают глаза) Все животные спят, отдыхают. (Выставляется игрушка «волк») День! (Дети открывают глаза)

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья»

«Сочиняем сказку»

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: Народные и литературные.

Воспитатель: Какие виды сказок вы знаете

Дети: Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы.

Воспитатель: Дедушка и бабушка любят сказки о животных. Давайте придумаем для них новую, необычную сказку.

Жил – был кто?.

Ребенок: Лисичка – сестричка.

Воспитатель: Какая она была, какое добро умела делать?

Ребенок: Она была добрая и красивая. Она любила всех зверей угощать.

Воспитатель: Кого злого она встретила?

Ребенок: Она встретила злую козу.

Воспитатель: Какое зло она умела делать?

Ребенок: Она всех обижала, бодала своими рогами, а добрую лисичку выгнала из ее избушки и сама стала там жить.

Воспитатель: Был у нашей лисички друг. Кто это?

Ребенок: У лисички была подруга мышка – погрызуха.

Воспитатель: Какая она была, что умела делать?

Ребенок: Она всегда помогала лисичке, даже ловила для нее и других гостей рыбу.

Воспитатель: Как мышка – погрызуха помогла доброй лисичке? Она решила обмануть козу. Что она придумала?

Ребенок: Она прогрызла дырочку, забралась в дом, включила магнитофон, где медведь ревел. Коза испугалась и убежала.

Ребенок: Мышка вырыла большую ямку, накрыла ее ветками, а сверху положила угощение для козы. Выманила козу из дома, да та и провалилась. И они с лисичкой стали жить вместе. А козу потом вытащили.

Воспитатель: Как обычно заканчиваются сказки?

Дети: Все звери устроили потом пир на весь мир.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту сказку?

Дети: «Лисичка – сестричка», «Коза – злые глаза», «Лиса, мышка и коза», «Дружба доброй лисы и мышки – погрызухи»

Воспитатель: Попробуем рассказать всю сказку целиком. Я записала сказку, каждое ваше словечко. Пошлем письмо в деревню, пусть дедушка и бабушка обрадуются. Каждый из вас может рассказать эту сказку целиком дома, тому, кого хотите порадовать.

Подвижная игра «Стадо и пастушок».

Развивающая игра «Чудесное животное».

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, придумать для дедушки Вани и бабушки Тани чудесное домашние животное (можно вспомнить сказку «Бычок – смоляной бочок». Какие полезные части возьмем от разных домашних животных?

Дети: От коровы – рога и вымя. Она будет защищаться от врагов и давать вкусное молоко.

От овцы – пушистую шерсть. Бабушка Таня будет вязать носки и рукавички.

От лошади – длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.

От свиньи – туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и веселое.

От кошки – чуткие ушки, они помогут вовремя услышать и спастись от врагов.

От собаки – хвостик, он будет весело помахивать.

Воспитатель: Чем хорошо такое животное? (Ответы детей). Чем плохо такое необыкновенное домашнее животное? (Ответы детей).

Задание: «Нарисуем чудесное животное и расскажем о нем».

Дети рисуют, рассказывают о своих животных, затем рассматривают рисунки на выставке.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь» Тема: «Домашние животные». Цель: формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь - домашнее животное, живёт вместе с человеком.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи «В гостях у дедушки и бабушки»
Опубликовано: 13 января 2014 в 04:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...