Папки-передвижки

Интегрированная НОД по развитию речи «В гостях у дедушки и бабушки»

Наталья Шолухо
Интегрированная НОД по развитию речи «В гостях у дедушки и бабушки»

Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна

Программное содержание:

• Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится;

• Придумать фантастическое домашние животное, используя метод каталога;

Развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

• Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично;

• Совершенствовать навыки ведения диалога. Формирования фразы;

• Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;

• Формировать доброжелательность в общении;

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи „В гостях у дедушки и бабушки“» размещена в разделах

• Учить выражать свои чувства мимикой.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас и как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых - дедушки Вани и бабушки Тани (выставляются фотографии). Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат. Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, о труде? (дети говорят пословицы и поговорки).

Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.

Дидактическая игра «Кто это так кричит?»

(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)

Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

Дети: (собака, кошка, корова, лошадь, овца, поросенок.)

Воспитатель достает из-за хлева игрушки животных, которых они называли.

Дидактическая игра: «Какой, какая, какие»

Дети по очереди подходят к хлеву, берут животного, рассматривают и ставят на стенд.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Это корова.

Воспитатель: Какая она?

Ребенок: Она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая…

Воспитатель:. А кто это?

Ребенок: Это собака.

Воспитатель: Какая она?

Ребенок: Маленькая, коричневая, умная, пушистая…и т. д.

Воспитатель: Рассмотрите животных, как можно назвать их одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Добрые, полезные, нужные…

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель: У дедушки и бабушки – по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова, а у соседей…

Дети: … коровы.

Воспитатель: У бабушки есть теленок, а у соседей есть…

Дети: … телята.

Воспитатель: У дедушки есть лошадь, а у соседей есть…

Дети: …лошади.

Воспитатель: У дедушки есть жеребенок, а у соседей есть…

Дети: … жеребята. (Коза - козы, козленок - козлята, овца – овцы, ягненок – ягнята, собака – собаки, щенок – щенята, кошка – кошки, котенок – котята, свинья – свиньи, поросенок – поросята).

Воспитатель: Ночь! (Дети закрывают глаза) Все животные спят, отдыхают. (Выставляется игрушка «волк») День! (Дети открывают глаза)

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья»

«Сочиняем сказку»

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: Народные и литературные.

Воспитатель: Какие виды сказок вы знаете

Дети: Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы.

Воспитатель: Дедушка и бабушка любят сказки о животных. Давайте придумаем для них новую, необычную сказку.

Жил – был кто?.

Ребенок: Лисичка – сестричка.

Воспитатель: Какая она была, какое добро умела делать?

Ребенок: Она была добрая и красивая. Она любила всех зверей угощать.

Воспитатель: Кого злого она встретила?

Ребенок: Она встретила злую козу.

Воспитатель: Какое зло она умела делать?

Ребенок: Она всех обижала, бодала своими рогами, а добрую лисичку выгнала из ее избушки и сама стала там жить.

Воспитатель: Был у нашей лисички друг. Кто это?

Ребенок: У лисички была подруга мышка – погрызуха.

Воспитатель: Какая она была, что умела делать?

Ребенок: Она всегда помогала лисичке, даже ловила для нее и других гостей рыбу.

Воспитатель: Как мышка – погрызуха помогла доброй лисичке? Она решила обмануть козу. Что она придумала?

Ребенок: Она прогрызла дырочку, забралась в дом, включила магнитофон, где медведь ревел. Коза испугалась и убежала.

Ребенок: Мышка вырыла большую ямку, накрыла ее ветками, а сверху положила угощение для козы. Выманила козу из дома, да та и провалилась. И они с лисичкой стали жить вместе. А козу потом вытащили.

Воспитатель: Как обычно заканчиваются сказки?

Дети: Все звери устроили потом пир на весь мир.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту сказку?

Дети: «Лисичка – сестричка», «Коза – злые глаза», «Лиса, мышка и коза», «Дружба доброй лисы и мышки – погрызухи»

Воспитатель: Попробуем рассказать всю сказку целиком. Я записала сказку, каждое ваше словечко. Пошлем письмо в деревню, пусть дедушка и бабушка обрадуются. Каждый из вас может рассказать эту сказку целиком дома, тому, кого хотите порадовать.

Подвижная игра «Стадо и пастушок».

Развивающая игра «Чудесное животное».

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, придумать для дедушки Вани и бабушки Тани чудесное домашние животное (можно вспомнить сказку «Бычок – смоляной бочок». Какие полезные части возьмем от разных домашних животных?

Дети: От коровы – рога и вымя. Она будет защищаться от врагов и давать вкусное молоко.

От овцы – пушистую шерсть. Бабушка Таня будет вязать носки и рукавички.

От лошади – длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.

От свиньи – туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и веселое.

От кошки – чуткие ушки, они помогут вовремя услышать и спастись от врагов.

От собаки – хвостик, он будет весело помахивать.

Воспитатель: Чем хорошо такое животное? (Ответы детей). Чем плохо такое необыкновенное домашнее животное? (Ответы детей).

Задание: «Нарисуем чудесное животное и расскажем о нем».

Дети рисуют, рассказывают о своих животных, затем рассматривают рисунки на выставке.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь» Тема: «Домашние животные». Цель: формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь - домашнее животное, живёт вместе с человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи «В гостях у дедушки и бабушки»
Опубликовано: 13 января 2014 в 04:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД