МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у героев русских сказок». Ранний дошкольный возраст

Галина Шошина
Конспект НОД «В гостях у героев русских сказок». Ранний дошкольный возраст

ЦЕЛЬ: Развивать интерес к русскому народному творчеству.

ЗАДАЧИ: Побуждать детей повторять знакомые песенки, потешки, танцевальные движения, элементы подвижной игры. Прививать элементарные правила культуры поведения. Воспитывать у детей сочувствие к героям сказок, желание участвовать в играх.

МАТЕРИАЛ: игрушка зайчик, скамеечка, ручеёк из ткани, воздушный шарик, костюм бабушки, ширма, настольный театр «Репка», оладушки для угощения.

ХОД: Дети заходят в группу, на скамейке сидит игрушечный зайка.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у героев русских сказок“, Ранний дошкольный возраст» размещена в разделах

Воспитатель (обращаясь к игрушке) : Что ты заинька притих, загрустил дружочек? Ребята, почему наш заинька грустный? Давайте его погладим.

Берёт игрушку на руки, гладит.

Зайка: Скучно мне, ребята. Со мной никто не разговаривает.

Воспитатель: Надо зайке стихотворение рассказать или песенку спеть, вот он и развеселится (поёт)

Заинька – зайка, маленький зайка,

Деток боится зайка – трусишка.

Не грусти, зайка, ребята тебе ещё стихотворение расскажут (побуждает детей договаривать стихотворение).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка, Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ой, ребята, посмотрите, зайка развеселился, стал улыбаться и прыгать.

Зайка: Спасибо, ребята, пойдёмте со мной, я вам что – то интересное приготовил.

Зайка идёт и поё т:

По тропинке в лес пойдём,

На поляночку придём.

На полу лежит ручеёк.

Зайка: Ой, что это такое? (ответы детей). Да это же ручеёк! Давайте перепрыгнем через ручеёк. Сначала я (воспитатель прыгает с игрушкой, затем ребята. Какие молодцы, никто ножки не замочил.

Воспитатель: Что это на полянке выросло? (лежит репка, рядом настольный театр) Да какая большая! И когда здесь успела репка вырасти, вы, ребята, не знаете? Кто же посадил репку? (ответы детей) Конечно, дедушка посадил репку. А бабушке кто помогал? Внучка Машенька. Кто помогал внучке Машеньке? Собачка Жучка, хвостик закорючка. Ребята, а кто же собачке Жучке помогал? Кошка Мурка, серенькая шкурка. Правильно, молодцы. И кто же помог вытянуть репку? Мышка – норушка.

Зайка: Дедушка очень рад, что и ребята помогли репку тянуть.

Зайка прячется за ширму.

Зайка: Ребята, ау! Где я?

Воспитатель: Куда же зайка спрятался? (ответы детей) Что это у него в лапках? (воздушный шарик) Давайте с зайкой поиграем, он будет вам бросать шарик, а вы ему.

Ребята, а мы с вами знаем подвижную игру «Пузырь». Давайте шарик положим в середину, возьмём зайку за лапки и поиграем.

Игра «Пузырь» (1 раз).

Воспитатель: Вот молодцы! А теперь на шарик подуем все вместе и он улетит в другую группу.

Зайка: Мы, ребята, с вами через ручеёк прыгали, дедушке репку помогали тянуть, с шариком играли. А мне бабушка оладушки обещала испечь.

Поё т: Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки,

Маслом поливала, детушкам давала,

Коле два, Саше два, Ире два, Оле два,

Хороши оладушки у нашей бабушки.

Подходит к ширме, стучится.

Зайка: Бабушка! Это я пришёл и гостей с собой привёл.

Из за ширмы выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуй, Зайка! Здравствуйте, гости дорогие, детишки – девчонки и мальчишки. Я вам оладушки испекла. Только давайте сначала песенку вместе споём.

Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки,

Маслом поливала, детушкам давала,

Коле два, Саше два, Ире два, Оле два,

Хороши оладушки у нашей бабушки.

Бабушка угощает всех оладушками.

Зайка: Ой, какие вкусные оладушки. Спасибо тебе, бабулечка дорогая!

Бабушка: Скушали мои оладушки, а теперь я хочу с вами поплясать.

Как у наших у ворот ножки весело стучат,

Мы народ удаленький, хоть и очень маленький!

Лишь устанут наши ножки, мы похлопаем в ладошки!

Ладушки, ладушки!

Все пляшут.

Зайка: Как мне сегодня понравилось у вас в группе. Пойду расскажу своим друзьям, какие вы весёлые и дружные. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий с детьми по ознакомлению с традициями и бытом русского народа Сентябрь. 1. Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба» Задачи: познакомить детей с экспонатами музея; богатым миром материальной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у героев русских сказок». Ранний дошкольный возраст
Опубликовано: 22 июня 2014 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД