Получи документы

НОД «В гостях у Капитоши»

Крестьянинова Жанна
НОД «В гостях у Капитоши»

Цель:

- расширять экологические знания детей: формирование знаний о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель); о процессе фильтрации воды;

- продолжать учить детей проводить опытно – экспериментальную деятельность, делать выводы и умозаключения;

- воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать друг другу в практической деятельности.

Задачи:

- организовывать деятельность детей по ознакомлению со свойствами воды с помощью игр, лабораторных опытов, творческого задания;

-осуществлять контроль за деятельностью детей посредством наглядного дидактического материала;

Публикация «НОД „В гостях у Капитоши“» размещена в разделах

- создать условия для совершенствования навыков проведения лабораторных опытов, умения работать с прозрачной посудой, с растворами, соблюдения необходимых мер безопасности; умение работать в группах, отстаивать собственное мнение;

-способствовать развитию и обогащению словаря существительными, прилагательными по теме занятия.

Демонстрационный материал: стеклянные стаканы, палочки, фильтровальная бумага (бумажные салфетки, вещества, которые растворяются в воде – мука, крахмал, сахарный песок, соль; растительное масло; плоскостные фигурки – капельки.

Раздаточный материал: стаканы с водой, маленькие ложки, тарелки с растворяющимися веществами, тетради, цветные карандаши.

Организация детей на занятие: все занятие базируется на экспериментальной деятельности детей, поэтому провожу его по подгруппам не более 10 человек. На детях надеты фартуки.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь,

отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы

Кто нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…

Дети: Воды!

Воспитатель: Правильно, дети! Поговорим о воде. Вспомним, что мы знаем о воде, узнаем новое, будем играть, рассуждать, занимать в нашей лаборатории. А сейчас давайте поиграем.

Воспитатель: - Дети, представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю: попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за ручки по 3 человека). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им долго не гулять, вернуться домой. А тут солнышко пригрело, стали капельки легким, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (дети разбегаются и рассаживаются на стулья).

Презентация: «Где встречается вода?»

(Обращаю внимание детей на картинки, на которых изображена река, море, океан, море, озеро, болото, родник. Дети отвечают на вопросы: Какая бывает вода в природе? (поочередный показ).

Дети: - Вода бывает соленая – в море, океане – морская, океаническая.

В реках, озерах, родниках, болотах (речная, озерная, родниковая,

болотная вода».

Воспитатель: - Ребята, какая течет вода в реке, озере, роднике, болоте в отличии от воды морской. - Да, это пресная вода.

Дети: - Бывает вода спокойная (в равнинных реках, и бурная (в горных реках, в морях, океанах во время шторма, бури). Бывает вода питьевая, вода для питья обязательно должна быть чистой.

Воспитатель: - Дети, вода – это жидкость и одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с ее свойствами. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию. Дети, прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: - не шуметь – этим мы мешаем друг другу

- слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта.

- осторожно обращаться с приборами

- закончив наблюдение, сделать вывод

- после проведения опыта привести в порядок рабочее место.

Воспитатель: Молодцы! Все привила вы помните. Проходите за столы и приступим к проведению опытов. Вы все сегодня «ученые», а я вам – руководитель.

- дети, в эти стаканчики я налила обычную питьевую воду (показываю). Я это делаю для того, чтобы вы помогли мне установить некоторые свойства воды.

- а теперь сквозь воду в стакане я посмотрю на игрушки, на вас – сделайте тоже самое. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?

Дети высказывают свое мнение: вода немного изменяет предметы, но их видно хорошо.

Вместе с детьми формируем одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.

Воспитатель: - А сейчас возьмите другие стаканчики, обратите внимание на их форму. Дети отмечают, что стаканы все разные: одни высокие и узкие, другие – широкие и низкие, третья – округлые «пузатые».

- Ребята, на ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Положите их в разные стаканчики. Они остались такими же?

- Да, правильно, форма кубика и шарика остались те же, независимо от стакана, в котором они находились. А вот с водой совсем по – другому!

- Давайте перельем воду из стакана в любой другой сосуд по вашему выбору. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у нее стала другой.

Делаем с детьми вывод: в отличии от твердых предметов, воде не имеет собственной формы. Она приобретает форму того предмета, в который ее наливают. А если мы случайно выплеснем немного воды на пол, то она растечется по плоскому полу лужицей.

Воспитатель: - Предлагаю детям нарисовать этот опыт в тетрадях для опытов, обсудив, что они должны изобразить. Помогаю отдельным детям.

- Сейчас мы немного отдохнем – Физкультминутка! Игра «Дождик»

(дети стоят в кругу) дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой) – на цветы (круговые движения правой рукой) и на дорожку (обе руки перед собой) – льется, льется ой-ой-ой (покачивание головы) – побежали мы домой (бег на месте).

С помощью опыта определяем с детьми еще одно свойство воды. Вода – растворитель.

- Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остается прозрачной.

- Мука и крахмал тоже растворяются в воде, но вода становится мутной.

- Масло не растворяется в воде. Оно плавает в воде сверху желтыми капельками.

Воспитатель: - А теперь попробуем воду очистить. Самый простой фильтр можно сделать из бумажной салфетки, вырезанной кругом и вложенной в воронку (показываю).

Дети выполняют самостоятельно после показ воспитателя. По окончании процесса фильтрования делаются следующие выводы:

- масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому, что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла

- хуже всего отфильтровывать сахар, соль. Они хорошо растворились в воде. На фильтре собрались крошки, которые были в сахаре и соли

- после фильтрования раствора с мукой и крахмалом в очищенной воде остались мелкие частички крахмала, которые смогли пройти через фильтр, большая часть муки и крахмала остались на самом фильтре.

Дети делают рисунок опытов в своих тетрадях. Помогаю нуждающимся детям.

Рассказ воспитателя о том, как очищают воду, которая поступает через кран в нашем доме.

Под веселую музыку (звучит аудиозапись) вбегает ребенок (в костюме капельки).

Воспитатель: - А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: - Я – капелька!

Воспитатель: - Как тебя зовут?

Девочка: - Меня зовут Капитошка!

Воспитатель: - А зачем ты к нам пришла?

Девочка: - Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: - У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички – капельки? (дети дают утвердительный ответ).

Воспитатель: - Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят нам всем.

Дети идут по группе и делают остановки:

- первая – уголок природы – растения. Дети – цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода

Воспитатель: - Правильно, ребята! Приклеиваем сюда капельку!

- вторая остановка- аквариум: для рыбок нужна чистая свежая прозрачная вода. Приклеиваем капельку

- третья остановка – мойка для посуды: помощнику воспитателя требуется много воды, чтобы мыть посуду, полы вытирать пыль, убираться в группах. Приклеиваем капельку.

Дети останавливаются в игровом уголке, в гигиенической комнате у столы, где стоит кувшин с питьевой водой. Они рассказывают, почему здесь тоже надо приклеить капельку воды. Девочка Капитошка внимательно слушает, хвалит детей и вместе делают вывод: в нашей группе сестрички – капельки живут всегда и приносят большую пользу людям. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает в наш детский сад. Эти труды называются – водопроводными (дети повторяют). Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться, купаться – нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран, вода – наше богатство.

Дети по очереди:

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

- В луже, в речке, в океане

И в водопроводном кране.

- На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

- Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка : - Без меня вам не умыться, не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – ВОДА!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Видишь, Капитошка, наши ребята много знают о твоих сестричках – капельках, о воде!

Каптошка: - Спасибо, ребята! На память о себе дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней (вынимает каждому ребенку капельку).

На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

«В гостях у Берендея». Фотоотчёт«В гостях у Берендея». Фотоотчёт Приглашаю всех коллег в «Дом Берендея» - центр сохранения и развития народных традиции и художественных промыслов. Изделия народных художественных.

Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД»Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД» В рамках реализации федерального проекта по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Областной центр дополнительного.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’]Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется.

Музей у нас в гостяхМузей у нас в гостях К нам в гости в детский сад приезжал городской музей детского изобразительного искусства с передвижкой выставкой "Прикладное и искусство:.

В гостях у «фонетических» загадокВ гостях у «фонетических» загадок Со ЗВУКАМИ РЕЧИ Будет Наша Встреча! Вы СОГЛАСНЫ? Они тоже! – Ведь они СОГЛАСНЫЕ…даже также названы! Почему? Всем напомним Мы сейчас:.

Фотоотчет «В гостях у светофора»Фотоотчет «В гостях у светофора» Приветствую Вас Уважаемые коллеги! Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. У детей дошкольного.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Зима у нас в гостях. ФотоотчетЗима у нас в гостях. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Приглашаю вас на зимний фотоотчет. "Пришла Волшебница-Зима". "Гномики" с нетерпением ждали ее прихода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у Капитоши»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 16:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД