Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки» (7 фото)

Марина Чистякова
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Вторая младшая группа.

ЦЕЛЬ:

Совершенствовать грамматический строй речи посредством художественной литературы.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.

Формировать умение согласовывать окончания существительных и прилагательных, подбирать определения.

Обогащать и активизировать словарь детей

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Публикация «НОД во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов.

Развивать выразительную речь, память и внимание дошкольников.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обобщающие понятия: звери;

Подбор определений:

Репка – большая, круглая….

Медведь – огромный, коричневый, ….

Теремок – красивый, волшебный, …

Ориентировка:

Кто за кем?

Кто перед кем? ….

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение русских народных сказок и сказок русских писателей : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Дидактические игры «Сложи картинку» (пазлы по сказкам).

Театрализованная деятельность: пальчиковый театр, театр объемных игрушек, театр Би-Ба-Бо, плоскостные театры по сказкам.

ПЕРСОНАЖИ:

Колобок.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветок сказок

«Колобок» - объемная игрушка

Ширма

Шапочки по сказке «Репка»

Рисунок теремка.

Плоскостные фигурки для театра «Теремок»

Рисунки и иллюстрации по сказкам : «Репка», «Колобок», Теремок»

Выставка книг русских народных сказок и иллюстрации к ним.

Плоскостной театр: русские народные сказки.

1. ПРИВЕТСТВИЕ:

«ЦВЕТОК СКАЗОК»

- Вот мы встали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

- В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

(Обращаясь к цветку)

- Ты нам дверцу приоткрой

В сказку нас возьми с собой.

(Воспитатель отрывает один лепесток)

- Вместе с лепестком мы отправляемся в путешествие.

- С лепестком мы полетели (дети кружатся)

И оказались на поляне сказок.

2.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте, кто торопится к нам в гости?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Покатился …

КОЛОБОК

Воспитатель:

- Правильно, это колобок.

- А из какой он сказки?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята давайте представим, что колобок катится по дорожке и поет свою песенку.

(Появляется Колобок)

ПЕСЕНКА «КОЛОБКА»

- Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел,

От волка ушел,

Я медведя обхитрил,

И лису я усыпил.

Вот какой я колобок,

Колобок – румяный бок.

Воспитатель:

- Подожди, Колобок, тебя же должны были съесть.

Правильно, ребята?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- А кто его должен был съесть?

Дети:

- (ответы детей)

(Воспитатель обращается к колобку)

- Как же так получилось, что лиса тебя не съела?

Колобок:

- А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула, я и убежал.

- Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю, где моя сказка.

(Колобок поворачивается к иллюстрации сказки «Репка»)

- Так вот же моя сказка!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, это сказка про колобка?

Дети:

- (ответы детей)

Колобок:

(Колобок показывает на репку)

- Ну как же, это круглое, большое, желтое, как «колобок».

Воспитатель:

- Ребята, как же называется эта сказка?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- А какая репка? (показывает муляж репки)

Дети:

- (подбирают определения)

Воспитатель:

- Ребята, а в сказке «Репка» еще есть персонажи. Кто они?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку эту сказку.

- Возьмите себе шапочки.

(Дети рассказывают и показывают сказку)

Воспитатель:

- Кто тянул за дедку?

- Кто стоит между дедкой и внучкой?

- За кого тянула Жучка?

- Кто тянул за Жучку?

- Кто тянул за кошку?

- А почему они справились с репкой?

Дети:

-(Тянули все дружно)

Воспитатель:

- Вот, Колобок, это не твоя сказка.

3.

Колобок:

- Тогда я побежал дальше искать свою сказку.

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами поиграем.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Целый день – тук да тук

Раздается громкий стук.

(Дети ударяют кулачками друг о друга)

Строим дом,

(Соединяют прямые руки над головой – «крыша»)

Дом большой.

(Поднимают руки вверх)

И с крылечком,

(Ставим руки «полочкой»)

И с трубой.

(Поднимают одну руку вверх)

Разукрасим мы дом,

(Красят кисточкой – ладонью).

Наверху флажок прибьем,

(Стучат кулачками друг о друга, подняв руки вверх).

Принесем мы цветов,

(Отводят в сторону одну руку, затем другую)

Новый дом встречай жильцов!

(Слегка наклоняются вперед, разводя руки

в стороны, развернув ладони вверх)

Будут жить в доме том:

- Зайка (Приставляют ладони к голове – «заячьи ушки»)

- с мишкой (Показывают медвежьи лапки)

- И лягушка (Показывают лапки «как у лягушки»)

- С мышкой. (Показывают лапки «как у мышки»)

Воспитатель: (обращает внимание на теремок)

- Ребята, а вы как думаете, что это за домик?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- А какой теремок?

Дети:

- (подбирают определения)

Воспитатель:

- У теремка много окошек. А какие окошки?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- А кто в теремке живет?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте мы всех героев разместим каждого в свое окошко.

(Дети по очереди находят героев и прикрепляют)

Воспитатель:

- Кто в маленьком окошке? (мышка)

- Кто рядом с мышкой? (лягушка)

- А кто около лягушки? (зайчик)

- Кто справа на первом этаже? (лисичка)

- А кто слева? (волк)

- Ребята, а кто живет в окошке между лисичкой и волком?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- А какой медведь?

Дети:

- (подбирают определения)

4.

Колобок: (разочарованно)

- Опять не моя сказка.

(Обращается к детям)

- Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы рассмотрим иллюстрации к сказкам и покажем Колобку его сказку.

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- Колобок, посмотри это твоя сказка «Колобок»

Колобок:

- Узнал! Спасибо вам, ребята.

Я побежал в свою сказку.

До свидания!

5.

Воспитатель:

- Вот мы в сказках побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали:

Их задания выполняли.

Воспитатель:

- Ребята, а в каких сказках мы с вами побывали?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- «До свидания!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
НОД во второй младшей группе - фото
Фото №1 В ГОСТЯХ У СКАЗКИ Вторая младшая группа Фото №2 ЦЕЛЬ Совершенствовать грамматический строй речи посредством художественной литературы Фото №3 ЗАДАЧИ ОБУЧАЮЩИЕ Закреплять знания детей о русских народных сказках Фото №4 Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям
Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД