Папки-передвижки

НОД в игровой форме в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде в лес»

Татьяна Полуян
НОД в игровой форме в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде в лес»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Музыка.

Виды деятельности: познавательно-исследовательский, коммуникативный,

продуктивный, игровой.

Формы организации детей : групповая, индивидуальная.

Формы работы : слушание песни из м/ф «Паровозик из Ромашково», пение птиц, веселой, спокойной музыки; игра «Здравствуйте!», дидактическая игра «Найди свое место»; подвижная игра «Зайка»; конструирование «Цветные клумбы».

Публикация «НОД в игровой форме в 1 младшей группе на тему: „Путешествие на поезде в лес“» размещена в разделах

Материал: игрушки: белочка, мишка, заяц, мышка, лисичка, еж; поезд из модулей, цветные «билеты»; домик, клумбы, цветочки; елочки (деревья); магнитофон, аудиозапись: песня из м/ф «Паровозик из Ромашково», пение птиц, веселая, спокойная музыка.

Предварительная работа: игры на различения цвета и формы : «Цветочная поляна», «Найди свой домик», беседы и рассматривание картин «Кто живет в лесу», «Транспорт».

Цель: развитие познавательных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные.

Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый).

Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, по цвету.

Расширить представления детей о транспорте, о диких животных.

Развивающие.

Развивать у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.

Развивать в конструировании четкое выполнение действий по указанию воспитателя; активизировать внимание, память.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Ход НОД.

Организационный момент.

(Дети входят в группу).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, давайте с вами поздороваемся.

(Воспитатель проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют).

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик,

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас, отправится в путешествие в лес.

А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд.

Воспитатель:

Молодцы!

А вот и поезд нас ждет.

Дидактическая игра «Найди свое место».

Что бы сесть на поезд, я раздам вам билеты. Билеты – разного цвета и формы (геометрические фигуры). Вы должны найти свое место в поезде, которое совпадает с вашим билетом.

(На каждом модуле (стуле) закреплены геометрические фигуры, такие же, как и на билетах).

Воспитатель раздает билеты. Дети находят свои места и садятся.

Воспитатель:

Сейчас я проверю, правильно вы нашли свои места. Теперь можно отправляться в путешествие.

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

Дети приезжают на поляну.

Воспитатель:

Вот мы и приехали, выходите все из поезда и следуйте за мной по тропинке.

(Звучит аудиозапись с пением птиц. На поляне разложены: искусственные цветы, макеты деревьев.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда мы с вами пришли?

Ответ детей: на лесную полянку (в лес).

Воспитатель: А как вы догадались, что это лесная поляна?

Ответ детей: поют птицы, растут цветы, деревья.

Воспитатель:

Ребята, скажите, каких животных вы знаете, которые в лесу живут?

Ответ детей: заяц, медведь, лиса, ежик, мышка, волк.

(Ответы детей воспитатель сопровождает показом игрушек – зверей).

Воспитатель:

Ребята, зайка хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: поиграем.

Подвижная игра «Зайка».

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи,

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

(Звучит веселая музыка. Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди, имитируя «движения зайчиков». Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой красивый домик. Это домик лисички, она в нем живет.

Лисичка решила посадить у домика цветы и просит помочь ей. Поможем?

Дети: поможем.

Воспитатель:

Конструирование «Цветные клумбы».

Лисичка приготовила клумбы куда нужно сажать цветы. (3 клумбы зеленого цвета). Вот и цветы, которые мы будем сажать. (На столике около домика лисички разложены бумажные цветы – красные, желтые, синие).

Воспитатель (объясняет и показывает) :

На первую клумбу сажаем - синие цветы; на вторую клумбу - красные цветы; на третью клумбу - желтые цветы.

Ребята, подходим к столику берем по цветочку и сажаем на клумбу.

(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель:

Молодцы ребята, лисичка благодарит вас за помощь.

А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Лесные звери прощается с вами, и ждут вас снова к себе в гости. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель:

Ребята, пойдемте по тропинке и вернемся к нашему поезду.

Садитесь на свои места в поезде и поедим в детский сад.

(Дети садятся на свои места. Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

Воспитатель:

Вот мы и приехали, выходите.

Рефлексия:

Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Куда мы ездили? На чем мы ездили? Кого встретили в лесу? Кому помогли? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в игровой форме в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде в лес»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 04:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД