Получи документы

НОД в младшей группе «Наступила зима»

Татьяна Трофимова
НОД в младшей группе «Наступила зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

В интеграции: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие",

Задачи:

1. Образовательные:

уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге

учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.

2. Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речевое общение со взрослыми и друг с другом;

Публикация «НОД в младшей группе „Наступила зима“» размещена в разделах

расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

3. Воспитывающие:

воспитывать эстетическое наслаждение о красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво).

воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Предварительная работа с детьми:

Наблюдение на прогулке за снегом (белый, мягкий, рыхлый, холодный). Рассматривание с детьми картин о зиме. С малоподвижными детьми провела работу на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук. С детьми была проведена работа по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).

Оборудование: картины с изображением зимнего пейзажа, людей в

зимней одежде, катающихся на коньках, санях, лыжах, лепящих снеговика,снег.

Методы и приё мы:

Словесные :беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстрации, сюрпризный момент.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, я вам принесла одну картину, а что изображено на этой картине, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

II. Основная часть.

Воспитатель. О каком времени года загадка?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Внимательно посмотрите и скажите, какое время года изображено на этой картине?

Дети. Зима (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Снег лежит на земле. Снег лежит на деревьях. Все одеты тепло.

Воспитатель. Правильно, ребята, на картинке изображена зима.

Воспитатель. Наступила зима и на улице стало холодно. Выпал белый, пушистый снег. Посмотрите на деревья, они стоят без листьев. Зимой дети играют в снежки, лепят из снега снеговиков, катаются на санках.

Воспитатель: Ребята, а что на деревьях?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, зимой деревья покрыты снегом.

Воспитатель:С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т. д.)

Воспитатель: А сейчас я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения.

Стихотворение «Как на горке снег, снег».

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Воспитатель. Давайте вспомним и скажем, какой снег?

Дети. Снег белый, холодный, липкий, рассыпчатый, пушистый, легкий, мохнатый, серебристый, искристый, красивый, сверкающий и т. д. (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. А что можно сепить из снега?

Дети. Снеговика, снежную крепость,снежки.

Воспитатель: Давайте, поиграем с пальчиками. Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок»

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Показывают пальчиками круг, замок, гладят одной ладонью другу

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиками

Раз – подбросим. «Подбрасывают»

Два – поймаем. «Ловят»

Три – уроним. «Роняют»

И сломаем. Топают

Воспитатель. Ребята, а сейчас пройдемте вместе со мной к столу, и мы рассмотрим снег поближе. Потрогаем ручками снег. Какой он? что можете сказать? (подталкивает детей на самостоятельный ответ)

Дети. Холодный, белый, мокрый.

Воспитатель. Правильно (дети повторяют за воспитателем какой снег) : холодный, лёгкий, белого цвета. Посмотрите, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?

Дети предполагают

Воспитатель. Снег тает, правильно. Снег тает от тепла. Наши ладошки тёплые и снег растаял. А в группе у нас тепло или холодно? Снег у нас в группе растает или нет?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, а он холод любит, мороз.

Воспитатель. Молодцы. Возьмите салфетку и вытрите ручки.

Воспитатель: А теперь давайте погреем ладошки.

Поиграем-ка немножко (дети хлопают в ладоши)

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

(Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, что делают дети?

Дети: Катаются с горки, лепят снеговика.

Воспитатель: Ребята, а во что одеты дети? (обращается внимание на играющих детей).

Задаются наводящие вопросы (что надето на голове, на теле, на руках, на ногах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кто это сидит под ёлочкой?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно это зайчик. Он пушистый, маленький, белый, как снежок. Уши у зайца длинные, он очень хорошо слышит. Давайте покажем, какие у зайчика ушки.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал (топают ногами).

III. Заключительная часть. Итог НОД.

Воспитатель: Ребята,о каком времени года мы говорили?

Дети: о зиме.

Воспитатель: Правильно. А зимой, как нужно одеваться?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно. А что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?

Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и вы мне покажите свою зимнюю одежду.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень наступила» Тема занятия" Осень наступила". Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Зима» для детей первой младшей группы Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: «Зима». Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Наступила весна. Экологическая сказка» Воспитатель: О. А. Гвоздева Цель : формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «В гости к нам пришла зима» Конспект НОД по речевому развитию Младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей» Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!» (вторая младшая группа) Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования.

Конспект НОД по теме «Животные зимой» в первой младшей группе «Зима в тайге»Конспект НОД по теме «Животные зимой» в первой младшей группе «Зима в тайге» Задачи: 1. Формировать у детей понятие : Тайга-это место где растут хвойные деревья. 2. Познакомиить детей с хвойными растениями -елью и сосною.

Лэпбук «Зима» во второй младшей группеЛэпбук «Зима» во второй младшей группе Лэпбук "Зима" для 2 младшей группы. Важнейшим средством экологического воспитания является систематическое наблюдение за природой, в дальнейшем.

Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы «Наступила Осень» Цели: — развивать музыкальные способности; — формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма; — развивать двигательную.

Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Вновь опять наступила весна…» Сценарий утренника на 8 марта для средней группы «Вновь опять наступила весна…» Цель: способствовать формированию положительных эмоциональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Наступила зима»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 17:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД