Лучший педагог года

НОД в младшей группе по воспитанию гуманного отношения к животным «Поможем Жалейкину»

Татьяна Воронкова
НОД в младшей группе по воспитанию гуманного отношения к животным «Поможем Жалейкину»

НОД в младшей группе. "Поможем Жалейкину"

Цель – воспитание культуры поведения младших дошкольников посредством использования принципа наглядности.

Задачи: способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой; обогащению конкретных представлений о взаимосвязях животных с окружающей средой; развитию умения детей решать проблемные ситуации при помощи предметно – схематических моделей.

Публикация «НОД в младшей группе по воспитанию гуманного отношения к животным „Поможем Жалейкину“» размещена в разделах

Форма занятия: этическая беседа с проблемными ситуациями; с использованием наглядности (схемы-рисунки-модели, картинки, игрушки).

Воспитатель : У меня есть знакомый мальчик, его фамилия Жалейкин, он такой же, как и вы. Я его недавно встретила, и он рассказал несколько очень интересных историй, которые с ним приключились. Он попросил, чтобы вы посоветовали, как ему поступить. Ну что, ребята, поможете Жалейкину? (Да). Послушайте, что с ним произошло. Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка (показ игрушки-лягушки). «Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как тебе плохо, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно. Ну ничего, я тебя спасу, у меня дома тебе будет хорошо и уютно». Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости: «Помни, лягушонок, мои заботы!».

Воспитатель : Скажите, ребята, что хотел сделать Жалейкин лягушонку? (Хотел проявить добрые чувства, чтобы лягушонку было хорошо). Чтобы мы не забыли, что Жалейкин хотел сделать доброе дело, мы поставим модель (улыбающееся лицо) : человек на картинке улыбается. Это значит, что Жалейкин задумал сделать что-то хорошее. Получилось ли у него то, что он хотел сделать? (Нет). А почему так произошло? (Он не знал, как надо правильно ухаживать за лягушонком).

Воспитатель : Правильно, значит, для того, чтобы сделать кому-то хорошо, нужно о нем много знать. И то, что нужно знать, мы обозначим вот этой моделью (например, книга). Но эта модель означает, что Жалейкин все правильно знал о лягушонке. Так ли было в его истории? (Нет, он многого не знал). Чтобы не забыть, что Жалейкин не знал того, что нужно, поставим рядом вопросительный знак (ставит картинку).

Воспитатель : Что же случилось из-за того, что Жалейкин не знал главного о лягушонке? (Поступил не так, как надо, посадил его в коробку и выставил на солнышко). То, что он сделал, мы обозначим моделью (рука). А правильно ли сделал Жалейкин? Почему нет? (Он не знал, что лягушонку будет плохо на солнышке). И что в результате получилось у Жалейкина? Что произошло с лягушонком? (Ему стало плохо, он мог умереть). Получилось у Жалейкина то, что он задумал? (показать на первый элемент модели). Обозначим это моделью, где нарисован грустный человек (модель с грустным лицом).

Физкультминутка.

Воспитатель : Ребята, нужно помочь Жалейкину сделать задуманное! Помогите ему. Что у нас обозначает первая модель? (то, что он хотел сделать. Он хотел сделать лягушонку добро). Правильно, он задумал сделать доброе дело – это его цель. Что же нам нужно, чтобы сделать это? Посмотрите на вторую модель. Что она обозначает? (она обозначает, что нужно знать, что любит лягушонок, а что нет). Когда же лягушонку будет хорошо? Что нужно о нем знать? Спросите меня, если не знаете (лягушки любят воду, влагу. Они дышат кожей. Кожа должна быть всегда влажная).

Воспитатель : Нужна была лягушонку помощь? Что должен был сделать Жалейкин? (не трогать, не пугать, пройти мимо; показывает третью модель). Правильно, ребята. А теперь подумайте: если бы Жалейкин все это знал и сделал бы так, как вы сказали, что бы у него получилось? (лягушонку было бы хорошо). Какую модель нужно поставить? (человека, который улыбается – это значит, что ему хорошо, и у Жалейкина получилось то, что он задумал).

Рефлексия:

Воспитатель : Молодцы, помогли Жалейкину. Значить, прежде чем что-либо сделать, нужно… (знать, думать).

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Воспитание доброго отношения к домашним животным»Тематическая неделя «Воспитание доброго отношения к домашним животным» В самом начале лета в нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме: "Воспитание доброго отношения к нашим меньшим братьям". Воспитание.

Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом»Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом» Детско – родительский проект «Всем на свете нужен дом» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».

Фотоотчет «Поможем животным вместе»Фотоотчет «Поможем животным вместе» В этом году в нашем детском саду прошла замечательная акция помощи местному приюту. Задача акции: помощь бездомным животным проживающих.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области..

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Автор публикации:
НОД в младшей группе по воспитанию гуманного отношения к животным «Поможем Жалейкину»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД