Папки-передвижки

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку» (12 фото)

Лебедева
НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»

Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области.

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»

Интеграция образовательных областей – художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Публикация «НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах

Цель - прививать детям любовь к музыке, развивать творческие способности, воспитывать отзывчивость и чувство взаимопомощи, развивать детское творчество во взаимосвязи музыки и театрализованной деятельности.

Программные задачи -

1. Способствовать развитию речи, развивать воображение, доставлять детям радость, удовлетворение.

2. Развивать творческую активность детей, умение передать в движение содержание и характер песни.

3. Развивать творческие способности детей. Побуждать активно участвовать в инсценировке сказки.

4. Продолжать прививать детям любовь к музыке. Знакомить с различными приемами игры на деревянных ложках. Учить ритмично подыгрывать на ложках в соответствии с характером музыкального произведения.

5. Добиваться в пении выразительности, чистоты звучания.

6. Развивать фантазию детей в движении. Активно участвовать в знакомой пляске.

Материалы – домик деревянный, игрушки для кукольного театра - колобок, лиса, зайчик, волк, бабушка, дедушка, петушок. Музыкальные инструменты – деревянные ложки по количеству детей, бутафорские морковки для танца, диски с музыкой и цифровое пианино.

Предварительно на предыдущих занятиях были разучены песня «Зима прошла», танец «Круглая песенка», упражнения. Специальной подготовки к инсценировке не требуется. Дети импровизируют по ходу рассказа музыкального руководителя.

Содержание НОД:

1. Музыкальное приветствие «Мы друг другу руку подаем»

2. Упражнение «Поезд» Т. Суворовой.

3. Упражнение «Всадники» музыка В. Витлина. «Праздник каждый день. Средняя группа». Стр. 161, № 18.

4. Упражнение «Марш» Муз. Н. Леви.

5. Танец зайчиков с морковками. Музыка Рожавской. № 48 Диск 1. «Праздник каждый день»

6. Пение «Зима прошла» Метлова.

7. Игра в оркестре «Ой, лопнул обруч» украинская народная мелодия. Диск 1 № 7 «Праздник каждый день»

8. Музыкально – дидактическая игра «Ветерок и ветер» № 3 «Вальс» Музыка А. Жилина.

9. Слушание «Два петуха» Разоренова № 52 «Праздник каждый день»

10. Ритмическая игра «Дружные хлопки»

11. Танцевальное творчество «Круглая песенка»

ХОД НОД.

Дети входят в группу. Останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга по - музыкальному.

Музыкальное приветствие «Мы друг другу руки подаем»

Мы друг другу руки подаем

И с улыбкой «Здравствуй!» мы поем.

Добрый день, добрый день!

Нам здороваться не лень!

Фото «Поможем Колобку»

Музыкальный руководитель – Сегодня нас в гости снова пригласила сказка. Но на этот раз вы будете мне помогать ее рассказывать. Но чтобы нам в эту сказку попасть, мы с вами сядем в веселый поезд и дружно поедем. Итак, превращаемся в вагончики, руки согнем в локтях. Двигаемся по кругу друг за другом, а Вадик будет нашим локомотивом. Поехали!

Упражнение «ПОЕЗД» Суворовой.

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе - фото

Музыкальный руководитель – Выходим из вагончиков. Но мы еще не добрались. Дальше поскачем на лошадках.

Упражнение «ВСАДНИКИ» В. Витлина.

Фото №1 Конспекты музыкальных занятий Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна

Музыкальный руководитель – А теперь еще немного пройдем пешком.

Упражнение «МАРШ» Н. Леви.

Фото №2 МКДОУ детский сад Светлячок п

Музыкальный руководитель - Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики. Начинаем нашу сказку. В одном домишке жили были бабушка и дедушка. (Надевает на руку игрушки для кукольного театра Бабушку и Дедушку) Кто у нас будет играть Бабушку? А кто Дедушку?

Фото №3 Орловка Хохольского района Воронежской области

Дети выбирают себе персонажа и становятся участниками сказки, вместе с музыкальным руководителем продолжают инсценировку.

Музыкальный руководитель – И вот захотела бабушка дедушке испечь блинов или пирожков, Да только муки у нее оказалось маловато. Вот пошла она в амбар, по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала муки немного и замесила не блинок и не пирог, а круглый, мягкий, да румяный ЧТО?

Дети – КОЛОБОК!

Музыкальный руководитель – Ну, конечно колобок. Кто у нас будет колобком управлять?

Таким образом, все кукольные персонажи оказываются у детей.

Музыкальный руководитель – Положила бабушка колобок на окошко остужаться, а он что сделал, ребята?

Дети – укатился, убежал.

Музыкальный руководитель – Да. Не усидел наш колобок на окошечке, спрыгнул на землю и покатился по тропинке в лесок.

Катится колобок (Ребенок с игрушкой Колобком на руке под музыку бегает зал). А навстречу ему кто?

Дети – Зайчик. Ребенок с игрушкой Зайчиком на руке выходит вперед. «Колобок, колобок, я тебя сьем!»

Музыкальный руководитель – Что же нам делать, ребята, надо нашего малыша – Колобка спасать. А что больше всего любит есть Зайчик?

Дети – Морковку!

Музыкальный руководитель – Ну, конечно – Морковку! Сейчас мы возьмем наши красивые морковки и станцуем с ним для Зайчика.

«Танец зайчиков с морковками»

Фото №4 Все конспекты Музыка

После танца дети «кормят» Зайчика морковками. Зайчик (ребенок с игрушкой Зайчиком на руке) отпускает Колобка и под музыку ускакивает на стульчик.

Музыкальный руководитель – Молодцы, ребята, спасли Колобка от Зайчика. Но наш непоседа – Колобок опять покатился дальше по тропинке.

Под музыку ребенок с игрушкой Колобком снова обегает зал.

Музыкальный руководитель – катился наш колобок недолго, а навстречу ему кто?

Дети – волк! Вперед выходит ребенок с игрушкой Волка на руке.

«Колобок, колобок, я тебя сьем! У-У-У!»

Музыкальный руководитель – Ну, что ты так страшно воешь, волк! Не ешь нашего колобка, мы тебя сейчас научим красиво песенки петь. А то ты только выть умеешь.

Пение «Зима прошла» Метлова.

Фото №5 Конспекты музыкальных занятий Работа музыкального руководителя Средняя группа Театр

Музыкальный руководитель – Не хочет наш Волчок отпускать Колобка. Слышите, как стучат у него острые зубы «Щелк- щелк»!

Дети повторяют «Щелк – щелк»

Музыкальный руководитель – А у меня в коробке есть музыкальные инструменты, которые стучат весело и звонко и даже Волка смогут прогнать, если мы все дружно на них сыграем. Это деревянные ложки.

Игра в оркестре «Ой, лопнул обруч» украинская народная мелодия. По показу музыкального руководителя применяются различные приемы игры на деревянных ложках – игра перед собой четвертями, слева и справа возле ушка две восьмые и четверть, Блинчики с переворотами – перед собой, качели вверх и вниз восьмыми, четвертями удар перед собой и по коленкам и т. д.

Фото №6 Конспекты театрализованной деятельности Театр

Музыкальный руководитель – отпустил Волк Колобка. И покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему кто?

Дети – Медведь.

Под музыку ребенок с игрушкой Медведем на руке обходит зал, изображая косолапого медведя. «Колобок, колобок, я тебя сьем!»

Музыкальный руководитель – Не ешь, Медведь, нашего Колобка, мы с тобой поиграем.

Музыкально – дидактическая игра «Ветерок и ветер». Дети изменяют движения в соответствии со сменой частей музыки № 3 «Вальс» Музыка А. Жилина. «Ветерок» – дети выполняют мягкие движения перед собой, «ветер» - дети поднимают руки вверх и активно качают ими справа налево.

Музыкальный руководитель – понравилась Мишке наша игра и решил он отпустить Колобка.

Под музыку ребенок с игрушкой медведя обходит зал и садится на свой стульчик.

Музыкальный руководитель – Покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему кто?

Дети – Лиса!

Музыкальный руководитель – а вот и нет! В сегодняшней нашей сказке дальше Колобка встречает Петушок.

Ребенок с Петушком на руке обходит зал, высоко поднимая колени и размахивая руками, как крыльями.

Музыкальный руководитель – этот Петушок был такой драчун и всегда всех хотел заклевать. Вот послушайте, как он поссорился с другим Петушком на своем птичьем дворе.

Слушание «Два петуха» Разоренова.

Музыкальный руководитель – ребята, я вам предлагаю прогнать драчливого и несговорчивого Петуха дружными хлопками.

Ритмическая игра «Дружные хлопки». Дети хлопками по очереди хлопают ритм, одновременно произнося слова –

- Уходи Петушок,

- отпусти Колобка,

- не дадим мы тебе

- Колобок на зубок.

Ребенок с игрушкой Петушка под музыку уходит на свой стульчик.

Дети грозят пальчиком Петушку, который теперь в руках у музыкального руководителя.

Фото №7 Театрализованная деятельность Колобок

Музыкальный руководитель – Молодцы, ребята! Не дали нашего Колобка в обиду. Но вот покатился наш Колобок дальше. И навстречу ему кто?

Дети – Лисичка?

Музыкальный руководитель – да. На этот раз Лисичка ему повстречалась.

Девочка с Лисичкой на руке обегает под музыку зал, виляя «хвостиком». «Колобок, колобок, я тебя сьем!»

Музыкальный руководитель – Что же мы скажем Лисичке?

Дети – Не ешь, Лисичка, нашего Колобка.

Музыкальный руководитель – Чему же мы можем научить Лисичку? Я придумала! Давайте научим ее танцевать наш веселый танец – «Круглую песенку».

Исполняется общий танец «Круглая песенка» под аудиозапись песни.

Фото №8 Все материалы по сказке Колобок

Девочка с игрушкой Лисички обегает зал и садится на стульчик.

Музыкальный руководитель – Ну вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Наш малышка – Колобок остался целым и невредимым. И за это он говорит вам спасибо.

Нам пора возвращаться в детский сад, а Колобку мы скажем «До свидания». Но на прощание Колобок хочет с вами сфотографироваться на память.

Фото №9 Конспекты занятий Колобок
Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «День Африки» Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда всем нам уже невмоготу находится дома, так хочется ярких, незабываемых впечатлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 21:02
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД