НОД в младшей группе «Снова в гости к нам пришла осень золотая»

Елена Данилова
НОД в младшей группе «Снова в гости к нам пришла осень золотая»

НОД для младшей группы-

«Снова в гости к нам пришла осень золотая»

Цель Дать детям обобщающее понятие об осени как времени года.

Задачи: учить различать характерные признаки осени;

развитие связной речи, формирование словаря;

развитие зрительного восприятия, развитие внимания, мелкой

моторики рук;

воспитывать усидчивость, учить действовать совместно с педагогом.

1 организационный момент

Все дети стоят в кругу, здороваются друг с другом.

В. - Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

- ответ детей

В. - а давайте вспомним осенние месяца

-дети вместе с воспитателем называют месяца осени.

2 основной момент

В. - давайте пройдем и сядем на стульчики, обратите внимание на картину которая висит на доске

Рассказ педагога по картине

Наступила золотая осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но уже не греет. Погода за день меняется несколько раз: то солнышко выйдет, то частый дождик моросит. Листья на березе совсем пожелтели, на рябине они стали оранжевыми, на клене – красными, на дубе – коричневыми. И начинается листопад. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев. Люди одеваются еще теплее: в теплые куртки, пальто, сапоги. Жизнь животных изменилась: медведь и еж залегают в зимнюю спячку до весны, насекомые совсем исчезли, и перелетные птицы улетели в теплые края. Дети в это время осени очень любят собирать осенние листья для букетов, делать бусы из рябиновых ягод, собирают семена цветов для будущей весны.

-далее проводиться небольшая беседа о прочитанном

3физкультминутка

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

4 дидактическая игра

В. Раздает детям по 3 картинки с изображением осени, лета и зимы, и просит внимательно посмотреть на них. После чего воспитатель просит по одному встать и закрепить картинку с изображением осени на доске возле большой картины.

5В. - детки обратите внимания у меня на столе стоит корзина с рябиной, давайте мы с вами все вместе зделаем рябиновые бусы. (выполняеться совместная работа)

6 итог занятия

С детьми проводиться беседа о том, что им понравилось на занятии, что запомнилось.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Стихи для детей на тему «Осень» Золотая осень. Наступила осень золотая, Светлая, красивая такая. Яркие листочки шелестят, Как сережки яркие блестят. Солнце в тучах стало.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Снова в гости к нам пришла осень золотая»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 12:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....