Лучший педагог года

НООД с использованием блоков Дьенеша «По дороге к Сказке» (подготовительная к школе группа)

Марина Викторовна Алимова
НООД с использованием блоков Дьенеша «По дороге к Сказке» (подготовительная к школе группа)

Программные задачи

Продолжать формировать представление о внутренней области по отношению к замкнутой линии.

Упражнять в группировке предметов по форме, цвету, размеру, толщине. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение ориентироваться на плоскости.

Развивать внимания, мышление, умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

Продолжать учить детей декодированию фигур, развивать творческое воображение.

Публикация «НООД с использованием блоков Дьенеша „По дороге к Сказке“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Оборудование: 3 обруча, елочка плакат, блоки Дьенеша, жетоны карточки- алгоритмы, карточки-рисунки, снежинки, шапочка кота.

Ход

В – ль: - Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А какой месяц? (декабрь)

- Декабрь какой по счету месяц зимы? (первый)

- А за что мы с вами любим зиму? (ответы детей)

- Конечно, ребята мы любим зиму за снежную погоду, за игры со снегом. Я приглашаю вас поиграть в снежную сказку.

- А вот мои подружки – снежинки, не простые а волшебные, с играми – заданиями.

1. Мне снежинка на ладошку опустилась и сказала : «Надо выложить дорожки на снегу – я заплутала».

- Ребята, как вы понимаете слово «заплутала»? Правильно, заблудилась. Наша снежинка не может найти дорогу к сказочной елке, давайте ей поможем, и выложим тропинки на снегу с помощью геометрических фигур. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах, и внимательно их рассмотрите, затем начиная с любой фигуры выложите дорожку из геометрических фигур.

Будьте внимательны!

(Работа с раздаточным материалом и блоками Дьенеша)

- Сколько всего фигур в твоей дорожке?

- Сколько треугольников? Кругов? Квадратов? Прямоугольников?

- Молодцы, ребята!

- Теперь наша снежинка быстро найдет сказочную елочку, и мы вместе с ней.

2. –Ребята, но у нашей елочки нет наряда! Что же делать? Давайте возьмем следующую снежинку и прочтем игру – задание:

«Умники и умницы, ну-ка поскорей,

Нарядите елочку гирляндами огней!»

- Сейчас каждый из вас возьмет карточку, внимательно рассмотрите ее и найдите нужную фигуру (Дети находят фигуры).

- А теперь давайте определим место ваших огоньков.

- Ирочка, на какое место ты повесишь свою фигурку – огонек?

- А ты Олег? И т. д.

- Молодцы ребята! Посмотрите, какая нарядная елочка – красавица у нас получилась!

- Какая красивая гирлянда! А сколько огоньков треугольной формы?

- Сколько круглых огоньков?

- Сколько огоньков четырехугольников?

- Нам пришла пора согреться, а то холодно в зимнем лесу.

3. И третья снежинка приглашает нас поиграть в игру «Кот и мыши»

«Эй, девчонки и мальчишки

Не ленись и не зевай,

Убегают наши мышки,

А кот Васька - догоняй!»

- Сейчас мы выберем кота при помощи считалки:

«1,2,3 - котом Васькой будешь ты!»

(Мышки одевают жетоны с геометрическими фигурами, а кот выбирает себе жетон с изображением геометрических фигур, которые он будет ловить)

Кот стоит в кругу, а мыши идут по кругу и говорят:

«Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснетея Ваеька – кот и разгонит хоровод!»

Кот проеыпается, смотрит по кругу на жетоны мышек, а мышки на его жетон. Васька при этом говорит:

«1,2,3,4,5 - буду мышек догонять! Мяу!»

Убегают только те мышки, у которых геометрическая фигура как у кота, кот их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ну, вот ребята, мы согрелись.

4. А ко мне на ладонь опустилась еще одна снежинка!

«Холодна я и пушиста, как зима, как снег вокруг,

Все девчонки и мальчишки, собери фигуры в круг!»

- Ребята, скоро Новый год, а в доме Деда Мороза все подарки перепутались. Давайте поможем правильно сложить их в мешки. А подарки – это наши волшебные фигуры, Перед вами два мешка: красный и синий (обручи, Разложите подарки так, чтобы в красном мешке были все красные подарки, а в синем все болышие.

- Никита, какие подарки будут в красном мешке? (красные)

- А в синем, Миша? (большие)

- Вика, а какие подарки будут и в синем, и в красном мешке? (красные и болышие)

- Ира, покажи красный мешок, положи снежинку в него. Молодец!

- А Артем покажет синий мешок.

- Кто покажет общую часть и красного и синего мешка?

- Ребята, а где будут находиться все остальные фигуры? (вне двух обручей)

- Какие фигуры оказались вне двух мешков – обручей?

Дети выполняют задания – группируют фигуры. Молодцы!

- А теперь я добавлю еще один мешок – желтый.

Послушайте новое задание. Положите подарки так, чтобы в желтом мешке были все желтые фигуры, в красном все круглые, а в синем все маленькие.

Полина, покажи область всех трех мешков: красного, желтого и синего. Положи туда снежинку. Правильно! Молодец!

(Дети выполняют задание аналогично первому)

- Молодцы, ребята! А последняя снежинка приготовила для нас красочный сюрприз.

5. – Ребята, присаживайтесь за столы и выложите точно такой рисунок, как на картинке. Это будут наши новогодние открытки для жителей снежной сказки.

Дети выполняют задание. Хорошо, все справились с заданием!

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД с использованием блоков Дьенеша «По дороге к Сказке» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 13 мая 2014 в 23:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД