Получи документы

НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в подготовительной к школе группе «Чудеса Краснодарского края»

Татьяна Люльченко
НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в подготовительной к школе группе «Чудеса Краснодарского края»

НОД разработала воспитатель первой категории Губа Татьяна Владимировна МБДОУ детского сада комбинированного вида №12, Каневского района Краснодарского края.

Главной задачей является расширение и закрепление представлений и знаний детей о родном Краснодарском крае, столице Кубани, станице Каневской, о природе своей малой Родины. Дети знакомятся с казачьей утварью, обогащают лексику названиями предметов быта.

Публикация «НОД по ОО „Познание“ (формирование целостной картины мира) в подготовительной к школе группе „Чудеса Краснодарского края“» размещена в разделах

У детей формируется творческий интерес к истории своего народа, обогащаются знание о главном ремесле своих предков, выращивании хлеба.

Используются в речи стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Воспитываются патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к труду крестьян.

«Чудеса Краснодарского края»

конспект НОД в области познания (формирование целостной картины мира) в подготовительной к школе группе. Разработала воспитатель первой категории Губа Татьяна Владимировна МБДОУ детского сада комбинированного вида №12, Каневского района Краснодарского края.

Программные задачи:

• Способствовать расширению и закреплению представлений и знаний детей о родном крае, столице Кубани, станице Каневской, природе;

• Обогащать лексику детей названиями предметов быта, казачьей утвари;

• Активировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь «прошлое-настоящее».

Формировать умение создавать словарный ряд, связную речь, побуждать использовать в речи прилагательные и наречия;

• Продолжать формировать знание о хлебе;

• Учить использовать в речи стихи, пословицы и поговорки о хлебе;

• Развивать творческий интерес к истории своего народа;

• Закреплять мелкомоторные навыки посредством лепки из солёного теста;

• Воспитывать патриотические чувства – любви к Родине, уважение к труду крестьян.

Материал:

Цветок «Цветик - семицветик», карта Краснодарского края, карточки с изображением птиц, зверей, деревьев Кубани, фонограмма: «Гимн Краснодарского края», песня казачьего хора, колосья пшеницы и цветные ленточки, морская звезда, камни ракушки из моря, плакат «Найди рыбок», соленое тесто, скалка, миска, салфетки для рук.

Казачья комната в мине музее ДОУ, казачка Александровна в национальном костюме.

Ход НОД

Воспитатель входит в групповую комнату.

- Мне сказали, что в этой группе ребята любят чудеса. Это

так?

- Я вы хотите поискать чудо, хотите отправиться в

путешествие?

- И чудеса эти находятся не в далеких странах, а рядом с

нами.

- Саша, как ты думаешь, на чем мы будем путешествовать?

- А ты, Алена как считаешь?

- Ребята, а я вам предлагаю сделать это с помощью

волшебного цветка -цветика-семицветика.

- Вы помните, слова, которые говорила девочка Женя для

исполнения желаний?

Лети, лети лепесток

Через Запад, на Восток

Через Север, через Юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему, вели.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками.

Отрывает лепесток, и все вместе проговаривают слова.

Воспитатель подводит детей к карте Краснодарского края.

- Ребята, мы живем в красивейшем уголке нашей страны.

- А как называется наш край?

- А как одним словом можно назвать место, где мы живем? (Кубань)

Воспитатель:

- Как называется самая большая река Краснодарского края (Кубань)

- Мы знаем, что в нашем крае очень богатая природа. (Да)

- Знаете ли вы, какие рыбы водятся в реках нашего края? (Карась, окунь, щука, лещ….)

- А какие звери водятся в лесах? (Кабан, лось, заяц, лиса….)

- Назовите птиц Кубани? (Ворона, воробьи, ласточки, скворцы, синицы….)

- Какие породы деревьев растут в Краснодарском крае? (Тополь, липа, каштан, клён, ясень, берёза….)

Воспитатель:

- Правильно, чего только нет у нас на Кубани! Видите, карта раскрашена желтым цветом. Это не пустыня. А наоборот, богатейшие поля пшеницы, кукурузы, подсолнечника. Это все потому, что у нас южный, теплый климат и плодородная земля - чернозем, которая дает богатые урожаи.

- Плодородная земля - это и есть первое чудо Краснодарского края.

Воспитатель отрывает лепесток, и вместе проговаривают слова.

Подводит детей к стенду.

Звучит фонограмма «Гимн Краснодарского края»

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, как называется главный город, столица Кубани?

- Правильно. Краснодар. Только давно, в старые времена город Краснодар назывался по-другому Екатеринодар.

- А назвали его так потому, что строили его казаки на земле, которую им подарила царица Екатерина. Вот и получается - подарок Екатерины - Екатеринодар.

- Улицы казаки делали прямыми, мостили их булыжником, а тротуары были деревянные.

- А сейчас Краснодар самый красивый город России. Поэтому и говорят, что Краснодар - жемчужина России. И это тоже чудо!

Воспитатель отрывает следующий лепесток, и проговаривают слова.

- Ребята, наш край очень часто называют «Житницей России», а еще говорят «Кубань - хлебный край».

- Как вы думаете, почему? (Потому что, жители края выращивают хлеб)

- Правильно, хлеб - богатство нашей Родины, Краснодарского края.

- Ребята, может кто-то знает стихотворение о хлебе? поговорки, пословицы? (дети читают стихи и поговорки)

- Только у нас в Краснодарском крае выращивают богатые урожаи, только у нас самый дешевый и вкусный хлеб.

- А кто выращивает хлеб?

- Как называют этих людей? (Хлеборобы)

- Ребята, а как можно ласково сказать о хлебе? (хлебушек, хлебчик)

- А если говорить о поле, на котором растет пшеница? (хлебное поле)

- Вот мы и составили целый ряд слов - хлеб, хлебный, хлебушек, хлебороб.

Послушайте загадку:

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит он ходуном на столбе золотом

Что это?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены колосья.

Проводиться игра «Свяжи сноп»

- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Вы к столу все подойдите,

По колосочку все возьмите.

Будем снопики вязать,

Аккуратность проверять.

Воспитатель:

- Вот и собрали наши маленькие хлеборобы

пшеницу в снопы, а теперь, чтобы получилось зерно, их

надо обмолотить, вот эти и займемся.

Воспитатель читает стихотворение:

Хлеб всей жизни - голова

Счастлив край, весел край

Где хороший урожай!

И это тоже чудо - хлеб Краснодарского края!

Отрывают лепесток, проговаривают слова. Отправляются за новым чудом.

Воспитатель подводит к столу, на котором разложены камни, ракушки, морская звезда.

Воспитатель:

- Ребята, о чем вам напоминают эти предметы? (Море)

- Правильно, о море. Возьмите их в руки, потрогайте.

- Чувствуете, какие они теплые, приятные на ощупь?

-Это потому, что они хранят тепло летнего солнца и морской воды. - Ребята, вы знаете, какие два моря омывают берега Краснодарского края? (Черное и Азовское)

- Да, это Черное и Азовское моря.

- На берегу этих морей построено много домов отдыха, санаториев, куда люди со всей России приезжают лечиться, отдыхать круглый год.

- Потому что для здоровья полезна не только морская вода, но и морской воздух.

Вот поэтому, два моря на Кубани тоже - чудо!

Воспитатель:

- Ребята, кто живет в море? (дельфины, рыбы, крабы, водоросли)

Воспитатель обращает внимание на плакат «Найди рыбок» :

- В царстве морского царя Нептуна случилась беда -потерялись две самые непослушные рыбки.

- Поможем грозному морскому царю отыскать их.

- Только две рыбки абсолютно одинаковые (дети ищут)

- Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:

- А теперь сыграем в любимую игру Нептуна «Море волнуется».

Проводиться игра «Море волнуется»

Отрывают лепесток, проговаривают слова. Отправляются за новым чудом.

Воспитатель.

- Какой народ живет у нас в Краснодарском крае? (Трудолюбивый, веселый, добрый)

- Ребята, а вы слышали, как называют жителей Кубани? (кубанцами, казаками, а если это дети, то – казачатами)

- Правильно, потому что первыми жителями нашего края много лет назад были казаки.

- Ребята, вы знаете, что на Кубани живут люди разных национальностей!

- Правильно, это русские, много украинцев, адыгов, армян, греков. Но вот что замечательно, что все они живут в дружбе и согласии.

И это тоже чудо – многонациональный народ Краснодарского края!

У каждого народа свои обычаи, народные костюмы, песни и танцы. И еду они готовят разную.

- А какие кубанские блюда вы знаете, что любите? (Дети перечисляют)

Воспитатель:

- Ребята, кубанский народ не зря называют хлебосольным, почему? (встречают гостей хлебом-солью).

- Вот и сегодня я вам предлагаю налепить чудо-вареничков, да под удалую веселую песню Кубанского казачьего хора.

Подходят к столу и коллективно лепят из соленого теста вареники.

Воспитатель:

- Чудесные варенички у нас получились. Я предлагаю вам с варениками сходить в гости в настоящую казачью хату.

Идут в хату, где их встречает казачка.

Казачка Александровна:

- Здравствуйте, хлопчики и девчата! (низко кланяется).

- Зовут меня - Александровна. Я всегда очень рада гостям!

- Проходите в хату, детки дорогие, чувствуете себя как дома.

Воспитатель:

- Александровна! Мы с ребятами очень хотели побывать в настоящей кубанской хате, узнать как вы живете.

Александровна:

- С удовольствием расскажу вам обо всем, хлопчики и девчата.

- В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи. А я его жена, казачка, занимаюсь дома по хозяйству. С утра надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле (показывает). Постирать, погладить чистое белье вот этим предметом (показывает). А называется он - рубель. Это как утюг сейчас.

Воспитатель:

- А мы пришли не с пустыми руками, а принесли угощение - вареников с творогом, ребята их сами лепили. Осталось только сварить.

Александровна.

- А у меня для приготовления еды есть вот такой чугун.

- Он тяжелый, чугунный. Но зато каша в нем вкусная, пальчики оближешь. А молоко я храню в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нем долго не прокисает. А чаем угощаю из самовара. Запомнили название моей посуды?

Воспитатель.

- Ребята, пора и честь знать, засиделись у гостеприимной хозяйки, нам нужно возвращаться в группу.

Александровна:

- А я на прощание хочу вас угостить казачьим блюдом - ароматными пампушками с чесночком к борщу.

- Будьте здоровы!

Дети благодарят казачку и возвращаются в группу.

Воспитатель:

- Но вот и заканчивается наше путешествие. Вернулись в свою любимую станицу.

- Как она называется?

- Правильно – Каневская.

- Так ведь это еще одно чудо - наша станица.

Каневская - самая большая станица в мире.

Публикации по теме:

Детские поделки к 9 Мая Вашему вниманию представлены фотоработы детских поделок, приуроченных к празднованию Дня Победы. В работе использовался различный материал:.

Родные просторы Кубани и её символика. Знакомство с малой Родиной НОД по окружающему миру в старшей группе детского сада. Автор:воспитатель Сопка Мария Сергеевна,МДБОУ детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в подготовительной к школе группе «Чудеса Краснодарского края»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД