НОД в образовательной области «Физическая культура» «Путешествие по тундре»

Элеанора Гаряева
НОД в образовательной области «Физическая культура» «Путешествие по тундре»

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера.

Вид занятия: сюжетно-игровое.

Форма занятия: путешествие по тундре.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы о Севере, рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Севера», «Растительный мир Севера», взаимосвязь с узкими специалистами:

- воспитатель изобразительной деятельности – изготовление атрибутов для занятия: шапочки «оленьи рожки», маска волка;

- музыкальный руководитель – прослушивание национальной музыки народов Севера.

Оборудование: модели нарт, мягкие мячи, обручи, маска волка, «оленьи рожки», кегли, елочки.

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по просторам родного края. Вы готовы – тогда в путь! Мы отправляемся в тундру, не забудьте взять с собой ловкость силу и веселое настроение.

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному по кругу. Обычный бег в чередовании с бегом врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания. Дети располагаются в зоне «тундра» между елочками.

Инструктор: Вот мы и пришли. Ребята, сейчас мы с вами повторим, какие животные живут на Севере.

Инструктор предлагает детям для выбора упражнения по очереди бросать кубик с изображением животных на гранях.

1. Общеразвивающие упражнения «В тундре»

«Полярная сова»

И. п: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.

1- руки в стороны, голову повернуть вправо; 2- и. п; 3- руки в стороны, голову повернуть влево; 4- и. п. Повторить 3 раза.

«Северный олень»

И. п: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».

1- наклон туловища направо; 2- и. п; 3- наклон туловища налево; 4-и. п. Повторить 4 раза.

«Ловкий писец»

И. п: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена.

1- поднять голову, вытянуть правую ногу назад; 2- и. п; 3- поднять голову, вытянуть левую ногу назад; 4- и. п. Повторить 3 раза.

«Щекур»

И. п: лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, ладони сложены.

1-2- поднять голову, руки вперед-вверх; 3-4- и. п. Повторить 4 раза.

«Скачки стерха»

И. п: стоя, руки за спиной, ноги вместе.

10 подскоков на правой ноге, 10 подскоков на левой ноге, 10 подскоков на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 2 раза.

Инструктор: Молодцы, ребята! Какие народы живут на Ямале? (ханты, ненцы, селькупы) Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум) Правильно, чум, а из чего его строят? (оленьей шкуры)

Дети вместе с инструктором рассматривают чум.

Инструктор: Ребята, а вы знаете какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (оленеводство, рыболовство, охота) Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти и стать ловкими и смелыми охотниками. Сейчас мы с вами поиграем в ловких охотников.

Подвижная игра «Отбивка оленей»

Дети делятся на две команды. На одной половине зала – «охотники», на другой – «олени». У охотников в руках мягкие мячи. По сигналу воспитателя дети начинают передвигаться, имитируя оленей, на своей половине зала. По сигналу «Раз, два, три – отбивку начни!» охотники метают мячи по ногам оленей – начинают отбивку оленей. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Затем подсчитываются «отбитые олени» и дети меняются ролями.

Инструктор: На праздниках северные народы любят посостязаться в ловкости и силе. Прыжки через нарты – одно из самых любимых самобытных упражнений. Ребята, а кто из вас желает попробовать свои силы?

Упражнение «Прыжки через нарты»

Инструктор выстраивает в одну линию модели нарт и объясняет задание. Дети колонной выполняют прыжки через нарты на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Инструктор: Молодцы, ребята, ловко справились с заданием! Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх они подражают животным.

Подвижная игра «Важенка и оленята»

По залу разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей - важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Дети вместе с воспитателем произносят слова:

Бродит в тундре важенка –

С нею – оленята.

Топают по лужам оленята малые

Терпеливо слушая наставленья мамы.

Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Инструктор: Поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Дети свободно садятся на стульчики. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили какие животные обитают на Ямале, поиграли в подвижные игры и упражнения народов Севера. На этом наше путешествие заканчивается.

Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Занятие кружка спортивных игр в подготовительной группе Занятие кружковой работы по спортивным играм в подготовительной группе. Задачи: Совершенствовать технику броска, передачи, ведения мяча.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД в образовательной области «Физическая культура» «Путешествие по тундре»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 19:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...