НОД по развитию речи и коммуникативных способностей детей в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей».

Ольга Александрова
НОД по развитию речи и коммуникативных способностей детей в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей».

Тема: Мишка в гостях у детей.

Программное содержание:

-Дать детям элементарные знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

-закрепить знания о грузовом и легковом автомобиле и их назначении;

-развивать кругозор детей, речь;

-воспитывать правила хорошего тона.

Словарная работа: «грузовая машина», «легковая машина», «шофер», «дорога», «тротуар».

Материал: игрушка Мишка, книга «Правила дорожного движения для детей» (Н. Терентьева, грузовая и легковая машины.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание книги «Правила дорожного движения для детей» и чтение отрывков.

2. Целевая прогулка к перекрестку, к тротуару.

3. Рассматривание автомашин и игры с ними «Машины едут по улицам поселка», «На стройке», «Чего не стало?», игра – ситуация «Машины едут».

4. Наблюдение за проезжающим транспортом во время прогулки.

Подготовка воспитателя:

1. Изучение методической литературы:

-«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:Мозаика–Синтез,2012.-304с.

-«Комплексные занятия». По программе «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко (и др., Волгоград: Учитель,2012.-292с.

-Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». М.:Мозаика–Синтез, 2008.-112с.

-Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». СПб. -«Детство-Пресс»,2009.-208с.

2. Подготовка материала к НОД.

Индивидуальная работа: при проговаривании звукоподражаний активизировать Дашу, Агафью, Федю.

Методы и методические приемы:

1. Сюрпризные моменты: сигнал автомашины, приход игрушки Мишки с книгой (цветными иллюстрациями).

2. Словесная игра «Громко - тихо».

3. Рассказ воспитателя о безопасном движении пешеходов.

4. Рассматривание иллюстрации в книге «Движение пешехода».

5. Физкультминутка «Едем на машине».

6. Правила для пешехода.

7. Вопросы воспитателя, ответы детей: хоровые и индивидуальные.

8. Свободная игровая деятельность детей «Катаем Мишку на машине».

Ход НОД:

-Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти Мишка. Но что-то он опаздывает. Где же он? (в это время за дверью слышится сигнал автомашины). Слышите, что это за звук? (ответы детей). Точно, это сигнал машины. Пойду - ка я посмотрю, что там происходит, а вы пока тихо-тихо сидите, меня подождите (выхожу за дверь и привожу с собой игрушку Мишку).

-А вот и он, наш Мишка! (обращаясь к Мишке) Нехорошо Мишка опаздывать, ты ведь к детям сегодня собирался, а сам совсем потерялся. Хорошо хоть водитель добрый попался, Мишку к нам в садик привез. А ведь дети, Миша, ничего еще не знают. Но прежде чем им все рассказать, ты, наверное, с ними поздороваешься (проводится игра «Громко – тихо». Когда Мишка здоровается тихо, дети отвечают тихо, а если громко, то – громко. За Мишку говорит воспитатель).

-А теперь пора детям все рассказать. Мишку мы посадим на стульчик, вот так и он тоже меня послушает. Ребята, вы знаете почему Мишку в садик привез шофер? (ответы детей). А кто это шофер? (ответы). Правильно, это человек, который водит машину, сидит за рулем. Вот ехал сегодня дядя Петя на работу и увидел, как по дороге для машин шагает наш Мишка. И удивился, и испугался он: ведь Мишка мог попасть под колеса автомашины! И он сначала посигналил – мы с вами слышали этот сигнал. Помните, как сигналила машина? Правильно: би-и-ип! (повторения детей).

Потом вышел из кабины, поднял Мишку и посадил к себе в кабину. Он не мог посадить его на кузов, потому что машина у него была грузовая. Знаете, какая она грузовая машина? Даша нам найдет и покажет, где же у нас в группе есть грузовая машина (ребенок находит грузовую машину и, показывая, называет ее. Дети вместе с воспитателем повторяют). Есть у нас и легковые машины. Ее принесет и покажет нам Федя (приносит, показывает детям, называет, а дети повторяют). А у легковых машин только кабина, кузова у них нет. И созданы они для того, чтобы возить и катать людей: пап, мам, детей, бабушек, дедушек.

-Вы катались на машине? (ответы детей). Давайте тогда сядем на машину и покатаемся (встают парами). Агафья у нас будет шофером и она будет водить машину: берет руль и громко сигналит – би-и-ип! Ну, поехали! (проводится физкультминутка «Едем на машине»).

-Покатались, отдохнули, а теперь красиво сели и внимательно слушаем меня. (Показываю иллюстрацию в книге). Посмотрите, где едет машина? Правильно, по дороге. Это дорога для машин. Вот какая она длинная, широкая! Какая? (ответы детей). А вот здесь, по краю дороги шагают папа с сыном. Здесь машины не едут. Это дорога для нас с вами, для тех, кто ходит пешком и называется она – тротуар. Как называется? (повторы детей: вместе и индивидуально). А наш Мишка шел вот по этой широкой дороге, хорошо хоть машин не было. Нельзя, ребята, шагать по этой широкой дороге, нам надо шагать по тротуару, вот здесь (сопровождается показом иллюстраций).

- Мы теперь знаем, где нам надо шагать. И думаю, что мишка тоже это понял и он больше не будет нарушать правила движения. Мы сейчас их повторим, чтобы лучше запомнить, а вы мне помогайте.

1. Дети должны шагать по тротуару, а переходить дорогу только за руку со взрослым;

2. Играть и кататься на велосипедах на дороге для машин нельзя, только во дворе.

3. Нельзя выбегать на дорогу, где едут машины.

(После каждого правила спрашиваю у детей и повторяю. Ответы хоровые и индивидуальные).

-Какие вы у меня молодцы! Думаю, что мы с вами никогда не будем нарушать правила дорожного движения. А чтобы их запомнить лучше, мы сейчас с вами поиграем в игру «Покатаем Мишку на машине» (игровая деятельность детей совместно с воспитателем).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по развитию речи и коммуникативных способностей детей в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей».
Опубликовано: 13 марта 2013 в 16:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...