Чтение русской народной потешки «Заяц Егорка». Открытая интегрированная НОД в первой младшей группе

Ольга Александрова
Чтение русской народной потешки «Заяц Егорка». Открытая интегрированная НОД в первой младшей группе

Чтение русской народной потешки «Заяц Егорка».

Программное содержание:

-Познакомить детей с потешкой «Заяц Егорка», помочь запомнить текст и читать его (с помощью воспитателя);

-закрепить и уточнить знания о диких животных, условиях их жизни в холодный период года;

-активизировать слова «озерко», «Егорка», обогащать и активизировать речь;

-развивать кругозор детей

-воспитывать нравственные качества личности.

Материал: игрушка Заяц, набор картин «Дикие животные», книга «Ладушки» (авт/сост. Сапрыгина)

Индивидуальная работа: активизировать при проговаривании слов Аню, Федю, Алешу.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание картин из серии «Дикие животные», иллюстраций Ю. Васнецова к потешкам и песенкам, иллюстраций из русских народных сказок.

2. Проведение подвижных, дидактических, хороводных игр.

3. Рисование, лепка «Морковка для зайчика», «Гостинцы для зайчат» и т. д.

4. Слушание потешек, народных песен, заучивание.

Подготовка воспитателя:

1. Изучение методической литературы по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание».

2. Подготовка материала к НОД.

Методы и методические приемы:

1. Загадывание загадки о зайце.

2. Дидактическая игра «Найди игрушку».

3. Рассматривание Зайца: вопросы воспитателя, ответы детей.

4. Дидактическая игра «Кто в лесу живет?».

5. Физкульминутка «Зайка».

6. Игровая мотивация: прочитаем Зайке про нее потешку.

7. Чтение потешки воспитателем.

8. Хоровое и индивидуальное повторение слов «озерко», «под горку». «Егорка».

9. Чтение потешки воспитателя вместе с детьми (два раза)

10. Игра «Серый Зайка умывается».

Ход НОД:

-Ну вот, ребята, кто-то должен был к нам в гости прийти - не пришел: или заблудился и дороги не нашел или он где-то спрятался. А знаете кто это? (ответы детей). А вы угадайте. Слушайте внимательно загадку: белый, пушистый, в лесу живет, кору дерева грызет. Кто это? (ответы детей).

-Какая ты, Катя, молодец. Конечно это заяц или как мы говорим: зайчик. Но где же он? Давайте, ребята, мы его поищем (дети начинают искать. Если затруднятся – помогает воспитатель).

-Вот ты где, шалунишка. Раньше нас пришел, даже успел спрятаться. Где он был? (уточняется и закрепляется место, где нашли его: на стуле или под столом).

-Куда мы его посадим? Правильно, на стул. Заинька, а ты к нам пришел один или с тобой твои лесные друзья? (что-то шепчет на ушко воспитателю).

-Прийти они к нам не смогли, а вот фотографии свои прислали. Вот они где! Давайте с вами посмотрим и вспомним, кто же из зверей, как и Зайка, в лесу живет.

(Дети могут называть сами, без картинки. А показом картины закрепляется внешний вид животного; хором и индивидуально – название: волк, медведь, лиса, белка, ежик и как они зимуют – кто спит, а кто бегает, ищет еду).

-Ну как, Заинька, знают наши дети твоих друзей? Да, молодцы они у нас, и все-то они знают. Мы еще про тебя такую интересную игру знаем. Правда, ребята? Называется она «Зайка». Поиграем, покажем? Вставайте на ноги, приготовились, вместе со мной говорим слова, чтобы гость наш слышал и запоминал (проводится физкультминутка «Зайка»).

-Мы, Заинька, не только игру про тебя знаем, а еще такое короткое стихотворение, которое называется – потешка. Такие короткие стишки люди друг другу рассказывали, а потом, когда научились писать, написали, а мы ее прочитали в книге, вот здесь (показываю книгу «Ладушки»). Хочешь послушать? Ну а если запомнишь, можешь своим друзьям, маленьким зайчатам рассказать.

(Воспитатель читает потешку, повторяет и закрепляет малознакомые слова «Егорка», «озерко», «под горку», «спасайте». Затем читает еще раз).

-А кто из вас, ребята, хочет нашему гостю почитать потешку? (Приглашаю 2-3 ребят и с помощью воспитателя они читают потешку).

-Понравилось тебе, Заинька? А мы ведь, ребята, про зайчика еще игры знаем. Помните, как зайчик умывался и в гости собирался? Игра так и называется «Серый зайка умывается» (Проводится игра. Заяц прощается с детьми и уходит).

-Кто к нам приходил сегодня? (ответы детей) Понравился он вам? (ответы детей) Давайте мы тоже с вами отдохнем и пойдем гулять.

Приложение.

Хороводная игра «Заинька».

Зайка по лесу гулял, а в берлоге Мишка спал.

Зайка к Мишке подбежал и зайчат своих позвал.

Услыхал медведь да как стал реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?»

«Мишка ты нас не пугай, вместе с нами поиграй:

Лапочками хлоп-хлоп, ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки в беленьких сапожках».

Мишка зайкам помахал и в берлогу побежал.

«Серый Зайка умывается».

Серый Зайка умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ушки, вытер сухо.

Серый Зайка умывается

К другу в гости собирается.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

«Заяц Егорка в гостях у ребят». Развлечение для детей первой младшей группы Задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Чтение русской народной потешки «Заяц Егорка». Открытая интегрированная НОД в первой младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2013 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....