Чтение русской народной потешки «Заяц Егорка». Открытая интегрированная НОД в первой младшей группе

Ольга Александрова
Чтение русской народной потешки «Заяц Егорка». Открытая интегрированная НОД в первой младшей группе

Чтение русской народной потешки «Заяц Егорка».

Программное содержание:

-Познакомить детей с потешкой «Заяц Егорка», помочь запомнить текст и читать его (с помощью воспитателя);

-закрепить и уточнить знания о диких животных, условиях их жизни в холодный период года;

-активизировать слова «озерко», «Егорка», обогащать и активизировать речь;

-развивать кругозор детей

-воспитывать нравственные качества личности.

Материал: игрушка Заяц, набор картин «Дикие животные», книга «Ладушки» (авт/сост. Сапрыгина)

Индивидуальная работа: активизировать при проговаривании слов Аню, Федю, Алешу.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание картин из серии «Дикие животные», иллюстраций Ю. Васнецова к потешкам и песенкам, иллюстраций из русских народных сказок.

2. Проведение подвижных, дидактических, хороводных игр.

3. Рисование, лепка «Морковка для зайчика», «Гостинцы для зайчат» и т. д.

4. Слушание потешек, народных песен, заучивание.

Подготовка воспитателя:

1. Изучение методической литературы по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание».

2. Подготовка материала к НОД.

Методы и методические приемы:

1. Загадывание загадки о зайце.

2. Дидактическая игра «Найди игрушку».

3. Рассматривание Зайца: вопросы воспитателя, ответы детей.

4. Дидактическая игра «Кто в лесу живет?».

5. Физкульминутка «Зайка».

6. Игровая мотивация: прочитаем Зайке про нее потешку.

7. Чтение потешки воспитателем.

8. Хоровое и индивидуальное повторение слов «озерко», «под горку». «Егорка».

9. Чтение потешки воспитателя вместе с детьми (два раза)

10. Игра «Серый Зайка умывается».

Ход НОД:

-Ну вот, ребята, кто-то должен был к нам в гости прийти - не пришел: или заблудился и дороги не нашел или он где-то спрятался. А знаете кто это? (ответы детей). А вы угадайте. Слушайте внимательно загадку: белый, пушистый, в лесу живет, кору дерева грызет. Кто это? (ответы детей).

-Какая ты, Катя, молодец. Конечно это заяц или как мы говорим: зайчик. Но где же он? Давайте, ребята, мы его поищем (дети начинают искать. Если затруднятся – помогает воспитатель).

-Вот ты где, шалунишка. Раньше нас пришел, даже успел спрятаться. Где он был? (уточняется и закрепляется место, где нашли его: на стуле или под столом).

-Куда мы его посадим? Правильно, на стул. Заинька, а ты к нам пришел один или с тобой твои лесные друзья? (что-то шепчет на ушко воспитателю).

-Прийти они к нам не смогли, а вот фотографии свои прислали. Вот они где! Давайте с вами посмотрим и вспомним, кто же из зверей, как и Зайка, в лесу живет.

(Дети могут называть сами, без картинки. А показом картины закрепляется внешний вид животного; хором и индивидуально – название: волк, медведь, лиса, белка, ежик и как они зимуют – кто спит, а кто бегает, ищет еду).

-Ну как, Заинька, знают наши дети твоих друзей? Да, молодцы они у нас, и все-то они знают. Мы еще про тебя такую интересную игру знаем. Правда, ребята? Называется она «Зайка». Поиграем, покажем? Вставайте на ноги, приготовились, вместе со мной говорим слова, чтобы гость наш слышал и запоминал (проводится физкультминутка «Зайка»).

-Мы, Заинька, не только игру про тебя знаем, а еще такое короткое стихотворение, которое называется – потешка. Такие короткие стишки люди друг другу рассказывали, а потом, когда научились писать, написали, а мы ее прочитали в книге, вот здесь (показываю книгу «Ладушки»). Хочешь послушать? Ну а если запомнишь, можешь своим друзьям, маленьким зайчатам рассказать.

(Воспитатель читает потешку, повторяет и закрепляет малознакомые слова «Егорка», «озерко», «под горку», «спасайте». Затем читает еще раз).

-А кто из вас, ребята, хочет нашему гостю почитать потешку? (Приглашаю 2-3 ребят и с помощью воспитателя они читают потешку).

-Понравилось тебе, Заинька? А мы ведь, ребята, про зайчика еще игры знаем. Помните, как зайчик умывался и в гости собирался? Игра так и называется «Серый зайка умывается» (Проводится игра. Заяц прощается с детьми и уходит).

-Кто к нам приходил сегодня? (ответы детей) Понравился он вам? (ответы детей) Давайте мы тоже с вами отдохнем и пойдем гулять.

Приложение.

Хороводная игра «Заинька».

Зайка по лесу гулял, а в берлоге Мишка спал.

Зайка к Мишке подбежал и зайчат своих позвал.

Услыхал медведь да как стал реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?»

«Мишка ты нас не пугай, вместе с нами поиграй:

Лапочками хлоп-хлоп, ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки в беленьких сапожках».

Мишка зайкам помахал и в берлогу побежал.

«Серый Зайка умывается».

Серый Зайка умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ушки, вытер сухо.

Серый Зайка умывается

К другу в гости собирается.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

«Заяц Егорка в гостях у ребят». Развлечение для детей первой младшей группы Задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Чтение русской народной потешки «Заяц Егорка». Открытая интегрированная НОД в первой младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2013 в 20:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...