НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»

Сусанна Ахметова
НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»

НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в Африку»

Интеграция образовательных областей: Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Познакомить с самым жарким континентом нашей планеты- Африкой.

Задачи: Образовательные: дать детям представление о расположении, климатических условиях, животном и растительном мире Африки; особенностях ландшафта.

Воспитательные: прививать любовь к природе; развивать любознательность, стремление изучать многообразие животного и растительного мира.

Развивающие: учить детей передавать характерные особенности жирафа, фантазировать и воплощать свои идеи.

Предварительная работа: Просмотр м/ф «Доктор Айболит и его звери» (1 серия) реж. Д. Черкасский 1985 г. «Союзмультфильм»; рассматривание книги о животных для детей «Атлас животных».

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка. Глобус, фильм (пр-во «BBC Best Video «По странам и континентам. Африка 2001г., большой игрушечный бегемот; фигурки зверей: льва, тигра, леопарда, верблюда, жирафа, антилопы, гориллы, слона, страуса, варана, крокодила, змеи, фламинго. Нарисованная карта Африки.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Раздаётся стук в дверь. -Ребята, к нам прибыл необычный гость. Кто же это?

Жил да был бегемот

В бегемотном краю.

Обожал он болото

И речкy свою.

Пенье птиц понимал,

И повадки зверей.

И вполне был доволен

Сyдьбою своей.

Но ночами,

Когда холодела вода

И в реке

Одиноко светилась звезда,

Неизвестно зачем, для чего, почемy,

Что-то очень далекое

Снилось емy. (В. Шульжик)

-Непонятно, откуда он взялся? А кто знает, где же проживают бегемоты? Сегодня мы с вами отправимся на далёкий континент-Африку, родину бегемотов, львов, тигров и страшных зубастых крокодилов.

2. Игра-путешествие.

-Глобус вращается, путешествие начинается!

Глобус, ребята, открою секрет, –

Шара Земного картонный макет.

Как и Земля, он умеет кружиться,

Красками радуги ярко искрится.

Синие-синие там океаны,

Пёстрой мозаикой разные страны,

Змейками вьются там реки, границы,

Точками чёткими стран всех столицы.

Глобус, ребята, полезно вращать,

Землю родную получше чтоб знать. (И. Агеева)

-Вот попали мы в Африку!

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна? (С. Рейн)

-А это…пустыня Сахара! Сахара в переводе с арабского- «пустыня». Здесь очень жарко, но и в пустыне есть зелёные островки- оазисы, прямо посреди пустыни растут финиковые пальмы, это очень высокие деревья, с небольшой кучкой листьев на самой вершине. Это дерево настоящая фабрика продуктов для жителей пустыни. Она даёт вкусные плоды- финики, из надреза вытекает сок, пригодный для питья, из листьев строят жилища и даже делают удобную обувь, а кроме того, это тень и прохлада, что тоже очень важно. Что же ещё мы увидим в пустыне?.

Мультимедийное сопровождение. Отрывок из фильма «По странам и континентам. Африка

-Но не надо забывать, что в пустыне небезопасно. В африканских песках водится самая страшная и ядовитая змея- чёрная мамба. Её укус смертельно опасен.

-А кто же это? Конечно, верблюд. Их ещё называют «корабли пустыни».

У верблюда есть горбы,

А в горбах — запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыне груз тащить. (Д. Пономарёва)

-Но не только пустынями богата Африка. Вот попали мы в саванну. Здесь уже встречаются деревья, кустарники, земля покрыта травой и животный мир здесь гораздо богаче, потому что много корма. В саванне водятся зебры, львы, антилопы, жирафы и наш друг бегемот. Очень любит он в грязи поваляться. А в саванне есть и реки. Вот скоро мы его и отправим домой. А это кто?

- Зебра – классная коровка!

- Что ты! Зебры – лошади!

- Всё равно татуировка

у неё хорошая. (А. Баш)

Зебра - чёрные полоски

От макушки до хвоста.

Видно смыть их неспроста.

Что же будет, если веткой

Разукрасить зебру в клетку?

Клетка смоется дождём,

А полоска - нипочем. (А. Королева)

Мультимедийное сопровождение. Отрывок из фильма «По странам и континентам. Африка

-Что же ещё есть в чудесной Африке? Горы! Самая высокая гора Африки- Килиманджаро. Это удивительная гора! На её вершине снег не тает даже летом. И она очень красива, её снежную вершину видно очень далеко. У её подножия живут целые стаи обезьян. Здесь даже иногда выпадает снег, хотя лежит он совсем недолго. Африка очень богатый и разнообразный континент. Африку омывают два океана- Атлантический и Индийский. В основном именно на побережьях, т. е. у самого океана и живут люди. Здесь немного прохладнее, чем в середине континента. А что же ещё удивительного в Африке? Самый быстрый зверь в мире- гепард живёт в Африке. Это очень красивое, сильное и быстрое животное.

Самый быстрый зверь- гепард.

Он становится на старт,

По саванне мчится ловко,

-Неплохая тренировка!

3. Игра «Рассели животных по Африке».

-Но что-то загрустил наш бегемот. Давайте поможем ему вернуться домой. Да и остальные животные хотят в Африку. Поможем им? Куда определить нам эту змею? Конечно, в пустыню. Далее дети самостоятельно распределяют животных по климатическим зонам на нарисованной карте.

Мы в Африку ходили –

Подумайте! – пешком.

По Африке бродили,

Представьте, босиком.

Там, в Африке гуляет

Веселый бегемот.

Он финики срывает

И песенки поет.

И нас он не обидел,

А поблагодарил.

И всем, кого он видел,

“Спасибо” говорил. (В. Шаманов)

-Понравилось вам путешествовать по Африке? А сейчас поделимся своими впечатлениями! Нарисуем сказочный и прекрасный континент Африку и её животных.

4. Рисование жирафа.

Важно шагает пятнистый жираф,

Голову с рожками гордо задрав.

Он выше всех и гордится собой:

С дерева листик достанет любой.

А вот попить для него - тяжкий труд,

И потому пьёт он впрок, как верблюд.

Есть у жирафов большущий секрет:

Кажется нам, у них голоса нет.

Только друг с другом они говорят,

Но, чтоб не слышали их все подряд,

Голосом низким общаться должны,

И разговоры другим не слышны. (Н. Каледина)

5. Подведение итогов.

-Замечательное мы совершили путешествие. А что же мы можем рассказать о нём?

-Какие климатические зоны есть в Африке?

-Какая самая высокая гора Африки?

-А есть ли там ядовитые змеи?

-Какой зверь самый быстрый на Земле?

-Как называется пустыня?

Африке бывает снег?

-Какие океаны омывают Африку?

-А какое дерево растёт в оазисах?

-Каких животных называют «корабли пустыни»?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 19:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои шоколадницы (продолжение)
Доброго времени суток, милые друзья и коллеги! Сколько на нашем сайте замечательных мастериц и рукодельниц! Сколько я увидела здесь интересных идей...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет по теме «В лес...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:...
Ширма для родителей «Русская матрешка»
Кукла-матрешка Нарядна, красива! Кукла-матрешка – Улыбка России! Развитие духовности ребенка, освоение им социально-культурных норм и национальных...
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...