НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»

Сусанна Ахметова
НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»

НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в Африку»

Интеграция образовательных областей: Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Познакомить с самым жарким континентом нашей планеты- Африкой.

Задачи: Образовательные: дать детям представление о расположении, климатических условиях, животном и растительном мире Африки; особенностях ландшафта.

Воспитательные: прививать любовь к природе; развивать любознательность, стремление изучать многообразие животного и растительного мира.

Развивающие: учить детей передавать характерные особенности жирафа, фантазировать и воплощать свои идеи.

Предварительная работа: Просмотр м/ф «Доктор Айболит и его звери» (1 серия) реж. Д. Черкасский 1985 г. «Союзмультфильм»; рассматривание книги о животных для детей «Атлас животных».

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка. Глобус, фильм (пр-во «BBC Best Video «По странам и континентам. Африка 2001г., большой игрушечный бегемот; фигурки зверей: льва, тигра, леопарда, верблюда, жирафа, антилопы, гориллы, слона, страуса, варана, крокодила, змеи, фламинго. Нарисованная карта Африки.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Раздаётся стук в дверь. -Ребята, к нам прибыл необычный гость. Кто же это?

Жил да был бегемот

В бегемотном краю.

Обожал он болото

И речкy свою.

Пенье птиц понимал,

И повадки зверей.

И вполне был доволен

Сyдьбою своей.

Но ночами,

Когда холодела вода

И в реке

Одиноко светилась звезда,

Неизвестно зачем, для чего, почемy,

Что-то очень далекое

Снилось емy. (В. Шульжик)

-Непонятно, откуда он взялся? А кто знает, где же проживают бегемоты? Сегодня мы с вами отправимся на далёкий континент-Африку, родину бегемотов, львов, тигров и страшных зубастых крокодилов.

2. Игра-путешествие.

-Глобус вращается, путешествие начинается!

Глобус, ребята, открою секрет, –

Шара Земного картонный макет.

Как и Земля, он умеет кружиться,

Красками радуги ярко искрится.

Синие-синие там океаны,

Пёстрой мозаикой разные страны,

Змейками вьются там реки, границы,

Точками чёткими стран всех столицы.

Глобус, ребята, полезно вращать,

Землю родную получше чтоб знать. (И. Агеева)

-Вот попали мы в Африку!

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна? (С. Рейн)

-А это…пустыня Сахара! Сахара в переводе с арабского- «пустыня». Здесь очень жарко, но и в пустыне есть зелёные островки- оазисы, прямо посреди пустыни растут финиковые пальмы, это очень высокие деревья, с небольшой кучкой листьев на самой вершине. Это дерево настоящая фабрика продуктов для жителей пустыни. Она даёт вкусные плоды- финики, из надреза вытекает сок, пригодный для питья, из листьев строят жилища и даже делают удобную обувь, а кроме того, это тень и прохлада, что тоже очень важно. Что же ещё мы увидим в пустыне?.

Мультимедийное сопровождение. Отрывок из фильма «По странам и континентам. Африка

-Но не надо забывать, что в пустыне небезопасно. В африканских песках водится самая страшная и ядовитая змея- чёрная мамба. Её укус смертельно опасен.

-А кто же это? Конечно, верблюд. Их ещё называют «корабли пустыни».

У верблюда есть горбы,

А в горбах — запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыне груз тащить. (Д. Пономарёва)

-Но не только пустынями богата Африка. Вот попали мы в саванну. Здесь уже встречаются деревья, кустарники, земля покрыта травой и животный мир здесь гораздо богаче, потому что много корма. В саванне водятся зебры, львы, антилопы, жирафы и наш друг бегемот. Очень любит он в грязи поваляться. А в саванне есть и реки. Вот скоро мы его и отправим домой. А это кто?

- Зебра – классная коровка!

- Что ты! Зебры – лошади!

- Всё равно татуировка

у неё хорошая. (А. Баш)

Зебра - чёрные полоски

От макушки до хвоста.

Видно смыть их неспроста.

Что же будет, если веткой

Разукрасить зебру в клетку?

Клетка смоется дождём,

А полоска - нипочем. (А. Королева)

Мультимедийное сопровождение. Отрывок из фильма «По странам и континентам. Африка

-Что же ещё есть в чудесной Африке? Горы! Самая высокая гора Африки- Килиманджаро. Это удивительная гора! На её вершине снег не тает даже летом. И она очень красива, её снежную вершину видно очень далеко. У её подножия живут целые стаи обезьян. Здесь даже иногда выпадает снег, хотя лежит он совсем недолго. Африка очень богатый и разнообразный континент. Африку омывают два океана- Атлантический и Индийский. В основном именно на побережьях, т. е. у самого океана и живут люди. Здесь немного прохладнее, чем в середине континента. А что же ещё удивительного в Африке? Самый быстрый зверь в мире- гепард живёт в Африке. Это очень красивое, сильное и быстрое животное.

Самый быстрый зверь- гепард.

Он становится на старт,

По саванне мчится ловко,

-Неплохая тренировка!

3. Игра «Рассели животных по Африке».

-Но что-то загрустил наш бегемот. Давайте поможем ему вернуться домой. Да и остальные животные хотят в Африку. Поможем им? Куда определить нам эту змею? Конечно, в пустыню. Далее дети самостоятельно распределяют животных по климатическим зонам на нарисованной карте.

Мы в Африку ходили –

Подумайте! – пешком.

По Африке бродили,

Представьте, босиком.

Там, в Африке гуляет

Веселый бегемот.

Он финики срывает

И песенки поет.

И нас он не обидел,

А поблагодарил.

И всем, кого он видел,

“Спасибо” говорил. (В. Шаманов)

-Понравилось вам путешествовать по Африке? А сейчас поделимся своими впечатлениями! Нарисуем сказочный и прекрасный континент Африку и её животных.

4. Рисование жирафа.

Важно шагает пятнистый жираф,

Голову с рожками гордо задрав.

Он выше всех и гордится собой:

С дерева листик достанет любой.

А вот попить для него - тяжкий труд,

И потому пьёт он впрок, как верблюд.

Есть у жирафов большущий секрет:

Кажется нам, у них голоса нет.

Только друг с другом они говорят,

Но, чтоб не слышали их все подряд,

Голосом низким общаться должны,

И разговоры другим не слышны. (Н. Каледина)

5. Подведение итогов.

-Замечательное мы совершили путешествие. А что же мы можем рассказать о нём?

-Какие климатические зоны есть в Африке?

-Какая самая высокая гора Африки?

-А есть ли там ядовитые змеи?

-Какой зверь самый быстрый на Земле?

-Как называется пустыня?

Африке бывает снег?

-Какие океаны омывают Африку?

-А какое дерево растёт в оазисах?

-Каких животных называют «корабли пустыни»?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 19:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...