Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «11 января — День заповедников и национальных парков»

Зинаида Скляренко
НОД в подготовительной группе «11 января — День заповедников и национальных парков»

Тема: «11 января – День заповедников и национальных парков»

Цель: способствовать систематизации представлений о разнообразии природного мира.

Задачи:

Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу; формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края (на примере Воронежской области).

Публикация «НОД в подготовительной группе „11 января — День заповедников и национальных парков“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Интеграция образовательной области: речевая, социально- коммуникативная.

Предварительная работа:

Беседа о природе родного края; рассматривание изображений растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Ход НОД

Ребята, 11 января- отмечается праздник, этот праздник посвящен охране окружающей природы. Он называется «День заповедников и национальных природных парков» - Ребята, вы знаете, что такое заповедник(ответы детей) Это большой природный парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле. В заповедниках часто живут редкие животные и птицы, занесенные в Красную книгу. В заповедниках нельзя строить дома, дороги. Только ученые могут приходить в заповедник, чтобы изучать животных и растения. Так хочется попасть в эти красивые природные места и посмотреть на пейзажи, на зверей и птиц. – Ребята, а вы хотите туда попасть и все посмотреть? (ответы детей) - А был ли кто-нибудь из вас в таком парке( ответы детей: если были, дети делятся впечатлениями). Хотите сходить на экскурсию в этот парк? Кто нам поможет показать этот удивительный природный парк? Конечно экскурсовод! Это сотрудник парка, который знает обо всем национальном парке и проводит экскурсии. Экскурсию для вас сегодня проведу я.

Организуется виртуальная экскурсия в Воронежский заповедник.

Уважаемые гости, добро пожаловать в национальный природный заповедник нашей области.! Мы рады, что вы сможете увидеть удивительные природные места, птиц и зверей. В парке нужно соблюдать правила: нужно ходить только по тропинкам; разговаривать тихо и спокойно; фотографировать, не нанося вред природе; наблюдать за животными на безопасном расстоянии. Рвать цветы, ягоды, орехи и грибы запрещается! Запрещается также охотиться на птиц и зверей! Если вы будете внимательными, то увидите много интересного! Это уникальная территория. Здесь можно увидеть редкие растения, бобров, кабанов, лосей, хищных птиц. В парке есть экологические тропы для экскурсий. Сегодня я предлагаю пройти по маршруту, который называется «Такой знакомый лес».

Путь предстоит долгий, поэтому я предлагаю вам немного размяться.  Проводится физкультминутка по стихотворению «Лесные правила»

в лес пришли гулять, (идут друг за другом по кругу) Свежим воздухом дышать, (поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)

Бегай, прыгай и играй, (бег на месте)

Только чур – не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, (подносят указательный палец к губам)

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, (руки прижимают к груди, дрожат)

с лесной опушки. (бег на месте)

Здесь не нужно всех ловить, (загибают пальцы на руке по одному)

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.  (руки прижимают к сердцу)

Хозяин - дуб и лось.  (руки в стороны)

Их покой побереги,

они нам не враги.  (низкий поклон)

  Воспитатель-экскурсовод: А теперь, ребята, присаживайтесь на полянку и тихонько понаблюдайте за природой. Воронежский заповедник — одна из самых старых охраняемых природных территорий Российской Федерации. Заповедник был создан в 1923 году специально для охраны бобров, вид которых был практически истреблен на европейской территории России. На сегодняшний день, благодаря усилиям многих поколений работников заповедника, бобр стал обычным распространенным животным.

Лесостепная зона РФ, в которой находится Воронежский заповедник, в  настоящее время сильно изменена человеком: бескрайние степи распаханы под поля, огромные лесные площади вырублены, а на их месте возведены дороги и города. Но, тем не менее, на протяжении уже многих десятков лет Воронежский заповедник охраняет уникальную экосистему Усманского бора — небольшого лесного острова среди сельскохозяйственных ландшафтов и населенных пунктов.

Животные Воронежского заповедника

Заповедник в Воронеже занимает территорию от реки Воронеж до реки Усмань. Здесь в лесах и реках, лугах и полянах, озерах и болотах живут самые обычные и очень редкие обитатели заповедного мира. Расположение заповедника, обусловливающее разнообразие природных условия обитания, обеспечивает сохранение и приумножение местной флоры и фауны.

 

Млекопитающие

К самым крупным обитателям Воронежского заповедника относятся следующие млекопитающие: парнокопытные лоси и олени, кабаны и косули. Живут здесь также и хищные волки — две семьи на постоянной основе и несколько особей приходят с близлежащих сельскохозяйственных угодий. Больше всего в заповеднике лисиц. Есть на территории и несколько енотовидных собак, которые часто прячутся в старых норах бобров и барсуков.

В заповеднике зарегистрировано 9 видов куниц, самый известный из которых — барсук, живущий на лесных возвышенностях. Чуть ниже располагает свои норы лесная куница, а рядом с населенными пунктами можно встретить куницу каменную. На водных пространствах заповедника обитает норка и выдра.

Также в  лесах живут зайцы: на полях и лугах здесь можно увидеть русаков, а вот беляк встречается достаточно редко. Большое количество грызунов удается сохранить в заповеднике — 23 вида. Крупнейшими представителями являются бобры, благодаря которым и был основан заповедник. На сегодняшний день их численность составляет около 300 особей. В заповеднике легко можно познакомиться с белками, полевками, хомяками и ондатрами, мышами, в том числе, и летучими, сусликами и тушканчиками, ежами.

Птицы

В Воронежском заповеднике обитает 228 видов птиц, из которых 137 — постоянно гнездятся на его территории, а остальные — периодически. Больше всего в лесах обитает представителей вида воробьев, соколов, гусей, кукушек, стрижей, сов и дятлов, голубей.

Из  этих видов самыми многочисленными являются воробьинообразные: зяблики, дрозды, синицы, поползни, чижи и другие. На территории болот селятся овсянки, трясогузки, камышевки. В лесах обитают различные виды дятлов, вертишейки и тетеревятник. Редко можно здесь встретить коршунов, орлов, орланов, могильников. Постоянно обитают на территории заповедника совы : обыкновенная неясыть, ушастые и болотные совы. Из водоплавающих птиц в заповеднике встречаются утки, кулики, серые журавли, цапли и аисты.

- А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали меня и проведу викторину «Знатоки природы». За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

Вопросы.

- Какие хвойные деревья растут в парке(сосна, ель)

- Какие лиственные деревья растут в парке(липа, дуб, береза)

- Какие кустарники растут в парке(калина, верба, боярышник, орех)

- Какие травянистые растения растут в парке(колокольчик, ландыш, купальница)

- Какие растения парка занесены в Красную книгу? (купальница, ландыш)

- Каких зверей можно увидеть в парке? (лося, пятнистого оленя, кабана, белку, лису, зайца, бобра, ондатру, мышь полевку)

- Каких птиц можно увидеть в парке? (Орла, черного аиста,, серую цаплю, серого гуся, перепела, рябчика, лебедя, чайку, дятла, клеста, снегиря).

Воспитатель-экскурсовод: Ну вот и подошла к концу викторина. Подведем итоги – посчитаем, кто из вас набрал наибольшее количество фишек. Победителям вручаются медали «Знатоки природы».

Воспитатель-экскурсовод: Наша экскурсия закончилась. Пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? А как мы попали на экскурсию? Узнали что-то новое? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам приготовила буклеты с иллюстрациями парка, и вы с родителями можете съездить на настоящую экскурсию.

Публикации по теме:

Стенгазета «11 января — День спасибо»Стенгазета «11 января — День спасибо» Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Завтра весь мир будет отмечать добрый и самый "вежливый" день. День "Спасибо".Инициаторами утверждения праздника.

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «День осведомлённости о пингвинах — 20 января» в средней группеФотоотчет «День осведомлённости о пингвинах — 20 января» в средней группе 20 января 2021 года в группе "Росинка "отмечали "День осведомлённости о пингвинах". Ребятам был показан обучающий мультфильм о пингвинах. Их.

Фотоотчет «День Заповедников»Фотоотчет «День Заповедников» Это достаточно молодой праздник, его стали отмечать, с 1997 года. Инициатором его учреждения выступил Центр охраны дикой природы и Всемирный.

Фотоотчет «День заповедников и национальных парков во второй младшей группе»Фотоотчет «День заповедников и национальных парков во второй младшей группе» 11 января отмечается день заповедников и национальных парков. Во второй младшей группе прошло тематическое занятие, посвященное этому.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Куклы в национальных костюмах»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Куклы в национальных костюмах» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур» Сценарий праздника к дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур».Дата проведения: 07.03.2014г. Цель: Формирование.

Тематический день «30 января день Деда Мороза и Снегурочки» для детей младшей группыТематический день «30 января день Деда Мороза и Снегурочки» для детей младшей группы Тематический день " 30января день Деда Мороза и Снегурочки" для детей младшей группы. Цель: Познакомить детей с праздником. Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «11 января — День заповедников и национальных парков»
Опубликовано: 17 января 2023 в 19:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД