Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Ирина Шурховецкая
НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Конспект в подготовительной группе

Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом».

Составила ст. воспитатель Шурховецкая И. А.

Цели и задачи: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.

Знакомство с глобусом.

Закрепить элементарные знания о многообразии народов мира, представителях черной, жёлтой, белой рас, некоторые особенности их внешнего вида, национальной одежды.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей к их деятельности и культуре.

Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей стране.

Словарная работа: континенты, материки, суша, страна, расы.

Предварительная работа: Чтение сказок народов мира: «Айога», «Кукушка», немецкая «Заяц и ёж», французская «Кот в сапогах», «Золушка», американская «Сказки дядюшки Римуса».

Цикл рассказов и загадок «Разноцветная земля», «Детская энциклопедия».

Рассматривание географического атласа, карты мира, карты полушарий. Нахождение континентов, стран, океанов, морей, рек.

Дидактические игры: «Цвет на глобусе, что он обозначает?», «Рассели животных», «Откуда фрукты?».

Материал: Глобус, карта мира, фланелеграф с изображением животных проживающих на континентах, дидактический материал: картинки с изображением людей разных стран, костюмы разных народов мира, фрукты.

Ход занятия:

Групповая комната оформлена в виде необитаемого острова, объёмные пальмы, экзотические птицы, животные.

Дети входят в зал с воспитателем, здороваются с гостями.

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-А теперь станем вокруг стола.

-Сегодня мы с вами продолжим разговор на тему «Земля наш общий дом».

-Посмотрите внимательно на предметы, лежащие на столе, они вам знакомы, но чтобы узнать, что это за предмет, нужно отгадать загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны?

-Что это такое?

Дети: -Глобус!.

Воспитатель: Ребята, вы помните, мы с вами рассматривали карту? Изображение на глобусе напоминает изображение на карте. Глобус – это модель Земли. Слово «глобус» обозначает- шар. Для того, чтобы представить себе поверхность и форму земли, учёные изобрели модель Земли- глобус. На нём размер нашей планеты уменьшен в десятки миллионов раз, размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз.

Первый глобус был сделан в 1492 немецким географом Мартином Бехаймом.

Этот глобус сохранился до наших дней до сих пор и находится в музее Германии. Английский мастер Хилл в 1754 г. Из картона и бумаги сделал крохотный карманный глобус величиной с теннисный мяч. В России в городе Санкт-Петербурге хранится другой интересный глобус- величиной с комнату. Он сделан из дерева и сверху оклеен холстом, на котором нарисована карта Земли.

Воспитатель: - Посмотрите на глобус и скажите, какой краски на нём больше всего?

Дети: -Голубой!.

Воспитатель: Что обозначает на глобусе этот цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, большая часть поверхности земного шара занята океанами и значительно меньшая- сушей. А вот суша, раскрашена разными красками: зелёной (леса, равнины, жёлтой (пустыни, коричневой (горы, на суше встречаются голубые пятнышки и ниточки, это реки и озёра.

Большие пространства суши, окружённые океанами и морями, называются материками и континентами, на земле 6 материков. Самые большие по площади материки Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

Воспитатель: Ребята, у меня есть непростой глобус, и я предлагаю отправиться в путешествие с его помощью.

Воспитатель крутит глобус, ширма открывается, за нею Робинзон Крузо, слышится шум волн, крики экзотических птиц.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

Дети: - на остров.

Появляется Робинзон Крузо.

Робинзон: Люди! Люди! как давно я не видел людей, а так хочется поговорить по-человечески.

Воспитатель: А кто вы такой?

Робинзон: Я- Робинзон Крузо, корабль, на котором я плыл, затонул, волны вынесли меня на сушу, на этот необитаемый остров (с сожалением) я уже давно здесь живу. А вы откуда, ребята?

Ответы детей: Мы из России, Краснодарского края, города Кропоткина, мы из детского сада.

Воспитатель: Посмотри, Робинзон, у меня в руках глобус.

Робинзон: Глобус….?. (почёсывает затылок, что это такое?

Воспитатель: Он непростой, с его помощью мы и попали сюда. Это наш земной шар, на котором живут люди. На нём мы можем увидеть континенты, страны. А это –карта мира- плоское изображение нашей земли. Оно позволяет охватывать взглядом весь земной шар. Давайте Робинзону покажем какие континенты вам известны. (Дети по поочереди подходят и показывают). На каждом континенте свой климат, растительный и животный мир.

Робинзон поворачивает мольберт, там на фланелеграфе карта с материками, но животные не соответствуют их месту жительства. (Дети объясняют, где какие животные живут).

Воспитатель: Теперь поиграем, я хочу вам предложить поиграть в народную китайскую игру «Поймай за хвост дракона».

Воспитатель знакомит детей с игрой: Дракон - сказочное существо, похожее на русского змея Горыныча. Дети становятся друг за другом, правую руку кладут на правое плечо. «Голова» пытается схватить «хвост» при этом шеренга недолжна разрываться. Пойманный хвост присоединяется к голове, игра продолжается.

Затем дети садятся.

Робинзон: Дети, а кто же живёт на нашей планете, вы знаете?

Воспитатель: На нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей. Они различаются между собой по внешним особенностям- по росту, цвету кожи, чертами лица, окраске глаз, цвету волос. По этим различиям всё население делится на три основные расы: белую, жёлтую, черную. Сейчас предлагаю вам выбрать с помощью картинок (с изображением ковбоя, китаянки, индейца, африканца, индианки, россиянина, на каком континенте проживает тот или иной представитель расы.

Дети подходят по очереди и отвечают.

Воспитатель: А наша с вами страна где находится? Россия- самая большая, красивая страна, на которой проживает много людей различных национальностей. Каждый человек называет место, где он родился и вырос –своей Родиной, гордится ею, и желает, чтобы она становилась всё лучше и лучше!

Робинзон: (Смотрит в даль)

По карибскому синему морю

Мчится Корабль, мчится стрелой

Он проезжает за островом остров,

Все острова, острова, острова.

На корме его пассажиры

И вот он причалил сюда.

Под музыку заходят дети в национальных костюмах.

Ребё нок: Доброе утро! Мы дети Земли. Собрались из разных стран на фестиваль. Сегодня вас навестить мы пришли!

По очереди выходят и представляют свою страну:

Россиянин: Здравствуйте, здравствуйте, я из России.

Поезжай за моря- океаны,

Надо всею землёй пролети :

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти!

Американец: Хелло! Родом из страны,

Где всюду доллары нужны,

Где небоскрёбы до небес,

Где детская страна чудес,

И звёздно-полосатый флаг.

И знаменитый Дональд Дак.

Француз: Бон жур, месье, я из страны

Где ароматы так нежны.

Певцы, художники, артисты,

Известны всем наверняка.

В краю, где славная земля.

Где Елисейские поля,

Где в сказке Золушка жила.

Китаец: Ни хао. Там, где я живу,

Совсем как в сказке наяву.

Машины облегчают труд

Цветы прекрасные растут,

Здесь Ниндзя были, как в кино.

Здесь каратэ и кимоно.

Воспитатель: Спасибо, ребята, видишь, Робинзон Крузо, твой остров стал обитаемым, посмотри, сколько гостей собралось.

Робинзон: Как здорово, а у меня есть что-то, ( выносит поднос с фруктами:)

Это фрукты с моего острова и хочу вас угостить ими. Раздаёт всем детям, бананы, яблоки, киви, мандарины и т. д.

Воспитатель: многим отличаются народы друг от друга, но у всех народов есть общее- мы все живём на планете Земля. Это очень красивая планета, и мы все должны сделать так, чтобы она стала ещё краше. Должны беречь землю, жить в мире и дружбе между народами. Через несколько лет, вы станете взрослыми людьми будьте добрыми, любознательными и живите в дружбе.

А теперь нам пора возвращаться, крутит глобус, ширма закрывается.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с гостями, до новых встреч. До свидания!

Публикации по теме:

Стенгазета «Земля — наш общий дом»Стенгазета «Земля — наш общий дом» Очень интересно и познавательно прошла у нас тематическая неделя "Земля -наш общий дом. " Значительно пополнился литературный багаж детей,.

Беседа «Земля-наш общий дом» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад №6 Беседа «Земля - наш общий дом!» (старшая группа) Реализация.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

Проект «Земля — наш общий дом» Актуальность: Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Экологический проект «Земля — наш общий дом»Экологический проект «Земля — наш общий дом» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Возраст: подготовительная группа№5 Воспитатель: Михеева Екатерина Леонидовна Вид проекта:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Цели: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 20 января 2017 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД