НОД в подготовительной группе (образовательная область «Познание») «В лаборатории профессора Знайкина»

Татьяна Данченко
НОД в подготовительной группе (образовательная область «Познание») «В лаборатории профессора Знайкина»

НОД в подготовительной группе образовательная область «Познание»

«В лаборатории профессора Знайкина»

Программные задачи:

Образовательные: познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; закрепить умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры; закрепить умение описывать фигуру при помощи символов; активизировать в речи детей слова: «циферблат», «фильтр».

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам, развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание: сенсорное развитие, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; коммуникация, социализация.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Материал: карточки с точками, простой карандаш, воронки, мерочные стаканчики, тарелочки, колбочки, вата, бумага, ткань, фишки, макеты циферблатов без цифр, цифры от 1 до 12, геометрические фигуры: красные (синие, желтые)большие и маленькие треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (на каждого ребенка); мерочный кувшин, медали.

Приемы и методы: проблемный метод, беседа, рассматривание, наглядный метод, поощрение, прием активизации логического мышления детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Ход НОД

Организационный момент.

Вос. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию профессора Знайкина. Но прежде чем отправится, мы должны изобразить путь по точкам.

Приглашаю вас пройти за столы для выполнения задания. (Дети садятся за столы)

Актуализация имеющихся знаний.

Вос. Обратите внимание на экран. (Слайд 2) Что изображено на экране? (Ответы детей)

Вос. Это изображен путь в лабораторию профессора Знайкина. На своих карточках вы должны изобразить такой же путь как на экране. С какой точки мы начинаем путь? (С первой точки верхнего ряда)

Вос. На какой точке заканчивается путь? (На шестой точке нижнего ряда)

Вос. Приступайте к работе

По окончанию работы воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Вос. Какие точки в рядах у вас были задействованы? (Ответы детей)

Вос. Теперь мы знаем, как добраться до лаборатории профессора Знайкина. Отправляемся в путь по указанному пути. (Дети идут по выложенной из палочек дорожке). Вот мы и пришли в лабораторию профессора. (слайд 3) Посмотрите как здесь много интересного.

Воспитатель одевает шапочку и мантию профессора

Создание проблемной ситуации

Проф. Здравствуйте. Ребята, как я рад, что вы ко мне пришли. Вот вы-то мне и поможете. Для опытов мне нужен кувшин чистой воды, а у меня осталась только мутная вода. Что мне теперь делать? (Отфильтровать воду)

Проф. А что нужно для того, чтобы сделать фильтр? (Воронка, бумага, ткань, вата) Вот вы и изготовите фильтр и через него профильтруете воду в стакан до определенной мерки. Приглашаю вас за стол опытов выполнить работу. (Дети рассаживаются за стол и выполняют задание)

Проф. Теперь надо чистую воду из каждого стакана перелить в кувшин и посчитать сколько стаканов воды поместится в кувшин до определенной отметки. Переливая воду из стакана в кувшин – рядом положить фишку, чтобы легче было посчитать. (Дети переливают воду)

Проф. Посчитаем фишки и узнаем, сколько стаканов воды вошло в кувшин до определенной отметки (6 стаканов)

Проф. Вода для опытов у меня есть, и я предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка

Кто там ходит влево - вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит «Тик-так, тик-так».

А над ним сидит кукушка

Это вовсе не игрушка

Птица дверцу отворяет,

Время точно сообщает.

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать

Сообщение нового знания

Проф. Что мы сейчас с вами изображали? (Часы) (слайд 4)

Проф. Для чего нужны часы? (Для измерения времени)

Проф. Какие бывают часы? (Ответы детей)

Проф. Давайте рассмотрим их на экране. (слайд 5) Как называются эти часы? Воспитатель указывает на изображение разных часов

(Наручные, электронные, настенные, будильник, с кукушкой, песочные)

Проф. (Слайд 6) А еще есть на башне – башенные часы, карманные часы, уличные часы, декоративные, солнечные часы – тень указывает время, секундомер – засекают короткий промежуток времени, используют на физкультуре.

Что бы всегда знать точное время я предлагаю изготовить часы. Приглашаю вас за стол моделирования. (слайд 7) Обратите внимание на экран. Какая часть часов изображена на экране? (Циферблат)

Проф. Что находится на циферблате? (Стрелки и цифры)

Проф. Одинаковые ли стрелки (Нет, одна большая, другая маленькая)

Проф. Что указывает маленькая стрелка? (Который час)

Проф. Что указывает большая стрелка? (Минуты)

Проф. Если большая стрелка стоит на 12, а маленькая на любой из цифр, изображенных на циферблате – то это целый час. Как расположены цифры на циферблате (По порядку)

Проф. Сколько их? (12)

Проф. Посмотрите внимательно на экран и запомните расположение стрелок и цифр. На приготовленных макетах циферблата расположите их также. (пустой слайд 8)

Проф. (слайд 9) Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы расположили цифры и стрелки. Который час показывают часы на экране? (9 часов)

Проф. А на ваших часах? (9 часов)

Проф. Поставьте на своих часах время на 1 час больше, чем на экране.

Проф. Который час на ваших часах? (10 часов)

Проф. Все люди на земле живут по времени. Идут вовремя на работу, в школу в детский сад, выполняют разную работу за определенный промежуток времени. И я вам предлагаю выполнить задание за определенное время, для этого пройдите за следующий стол.

Я зашифровал геометрические фигуры символами. (слайд 10) Посмотрите на экран: сколько здесь зашифровано фигур (8 фигур)

Проф. Что обозначают символы (название фигуры, цвет, размер)

Проф. Расшифровывать фигуры можно только 1 минуту. Для определения времени мы используем песочные часы. Кто же больше расшифрует фигур? Приготовились – минута пошла.

Дети выполняют задание

На столе лежат геометрические фигуры: красные (синие, желтые)большие и маленькие треугольники, круги, квадраты, прямоугольники. Надо выбрать из них фигуру по символическому описанию.

Проф. Минута прошла – сколько фигур вы успели расшифровать? (Ответы детей)

Проф. Какая фигура была зашифрована первой? (большой желтый прямоугольник)

Проф. Какая вторая фигура? (Синий маленький квадрат)

(Описываем каждую фигуру)

Проф. Со всеми заданиями в моей лаборатории вы справились. И я за это хочу вручить вам медали «Знайки».

(Воспитатель снимает мантию и шапочку профессора)

Итог НОД

Вос. Что вам больше всего понравилось в лаборатории профессора Знайкина? Какое задание для вас было самым сложным? Что нового вы узнали? А нам пора возвращаться в группу.

Дети уходят в группу

Прикреплённые файлы:

prezentacija-v-gostjah-u-profesora_odh8k.ppt | 3799,5 Кб | Скачан: 141
 
Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе (образовательная область «Познание») «В лаборатории профессора Знайкина»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 10:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...