НОД в подготовительной группе «Опыты с водой»

Надежда Кривова
НОД в подготовительной группе «Опыты с водой»

Опыты с водой.

Цель: формирование представлений о свойствах предметов (лёгкий, тяжёлый, формирование знаний об окружающем мире, формирование знаний о свойствах воды, формирование знаний о температуре, о природных явлениях.

План занятия.

1. Приветствие

2. Знакомство со свойствами воды.

3. Опыт с водой. Шарики.

4. Формирование представлений о физическом явлении. Рыбка.

5. Подвижная игра. Сороконожка.

6. Опыт. Пузырьки в воде.

7. Формирование представлений об окружающем мире. Почему собака дразнится?

8. Массажная пауза. Игра в мяч.

9. Опыт с водой. Остынь.

10. Опыт с водой. Лотос.

11. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Знакомство со свойствами воды.

Материал: стаканчики с питьевой водой, по одному для каждого ребенка. Тарелки по одной на каждого ребенка, сахарный песок или кубика сахара. Рабочий лист.

- Здравствуйте, ребята. Знакомитесь, это профессор Неон.

Педагог обращает вынимание детей на рабочий лист и показывает изображение профессора.

- Профессор загадал нам загадку, давайте попробуем её отгадать.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода).

- Сегодня мы с вами поговорим о воде, узнаем её свойства.

Педагог выдает детям стаканы с водой и тарелочки.

- Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который налита. Давайте поверим, так ли это.

- Вылейте немного воды в тарелку. Что произошло с водой? (Она растеклась.)

- Вспомните, где и как разливаются лужи.

- А еще вода не имеет вкуса. Отпейте немного воды из стакана. А если добавить вводу сахар, то какой вкус появится у воды, попробуйте. (Дети кладут по одной ложке сахара и пробуют воду).

- Вот мы и познакомились с некоторыми свойствами воды, об остальных свойствах воды мы узнаем с вами на следующих занятиях.

Опыт с водой. Шарики.

Материал: по два воздушных шарика на каждого ребенка, по два камня на каждого ребенка, тазик с водой, насос для надувания шаров, небольшие кусочки коричневой бумаги для вырезания камня, ножницы, клей, карандаши.

- Профессор Неон решил показать нам интересный опыт с водой, но ему нужна наша помощь.

- Давайте сначала все подготовим.

- Положите по одному камню в шарик. Завяжите шарик, как можно ближе к камню.

- Второй шарик надуйте насосом. Завяжите шарик, как можно ближе к его концу.

Если дети не могут завязать шарики, то педагог помогает.

Педагог ставит перед детьми тазик с водой.

- Положите оба шарика в миску с водой.

- Надутый шарик будет плавать на поверхности, а шарик с камнем опустится на дно.

- Как вам кажется, почему это произошло?

- А теперь давайте откроем наш блокнот исследователя (рабочий лист) и «зарисуем» в него наш опыт.

- Раскрасьте в аквариуме воду.

- Найдите в аквариуме шар, который тяжелее.

- Вырежьте из бумаги овальный камень. Приклейте шар, который тяжелее камень. Объясните свой выбор.

Формирование представлений о физическом явлении. Рыбка.

Материал: рабочий лист, карандаши.

- Опыт, который мы свами только, что провели, встречается в природе.

- У рыб нет камня внутри, но они могут плавать около дна, почему? У рыб есть специальный орган, который работает, как воздушный шарик. Это плавательный пузырь. Если в нем много воздуха, рыба всплывает, а если мало – опускается на дно.

- Зарисуйте опыт в блокноте исследователя.

- Рыбка выпустила воздух, нарисуйте ей пузырьки.

- Где теперь окажется рыбка?

- Нарисуйте рыбку в новом местоположении.

Подвижная игра. Сороконожка.

Педагог организует игру на ковре.

Дети идут по кругу в хороводе:

Старушка шила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Имитируют движения старушки:

Дети подскакивают поочерёдно то на правой, то на левой ноге:

На правые, левые ножки

Разные шьют сапожки!

Дети поворачиваются друг за другом. Кладут руки стоящему

впереди на плечи и скачут по кругу на правой ноге:

Рассеянная старушка

Взяла иголку, катушку.

Старушка шила, спешила,

И вот о чём позабыла.

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

Скачет на правых ножках.

Опыт. Пузырьки в воде.

Материал: стаканчики с питьевой водой, по одному для каждого ребенка, трубочки для коктейля.

- Ребята, а как же можно увидеть воздух? Как его обнаружить?

- Ответ на этот вопрос. Конечно же, знает наш профессор Неон.

- Возьмите трубочки и побурлите с помощью них в стакане. Что вы увидели в воде? (Пузырьки воздуха).

- Конечно, это пузырьки воздуха. Их хорошо видно в воде, потому что воздух и вода не смешиваются.

Формирование представлений об окружающем мире. Почему собака дразнится?

Материал: Рабочий лист, карандаши.

- Послушайте рассказ профессора Неона, зачем собака высовывает язык.

«Почти вся поверхность тела собаки покрыта шерстью. Поэтому собаки очень хорошо защищены от холода, но уязвимы для жары. Когда температура на улице +40С, то человеку очень жарко, течет пот и становится тяжело дышать. Примерно те же чувства испытывает собака. Причем температура тела собаки гораздо выше температуры тела человека.

Потовые железы собаки расположены на поверхности носа, а также в пасти. Это единственные места, через которые организм собаки охлаждается. Если у человека – это вся поверхность кожи, то у собаки небольшой участок. Поэтому не стоит удивляться, почему собака высовывает язык, таким образом, она пытается сбить жару в организме.

Когда собаке становится жарко, ее пульс начинает учащаться, а, следовательно, и дыхание. Поэтому, вы можете наблюдать, как ваш питомец в жару высовывает язык и дышит с открытой пастью. Для того чтобы температура собаки пришла в норму, ей необходимо охлаждаться».

Педагог выдает детям рабочие листы.

- Нарисуйте язык собаке, которой жарко. Объясните свой выбор.

Массажная пауза. Игра в мяч.

Материал: массажные мячики.

Педагог организует игру на ковре.

Дети повторяют весь комплекс движений за педагогом.

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол,

Взад-вперёд его гоняю (катаем мяч взад-вперёд об пол,

Им поглажу я ладошку (гладим мячом ладошку,

А потом сожму немножко (сжимаем мяч в ладони).

Каждым пальцем мяч прижму

(нажимаем на мяч каждым пальцем руки,

И другой рукой начну

(теперь выполняем комплекс движений другой рукой).

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол,

Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

Мяч летает между рук —

Это мой последний трюк (подбрасываем и ловим мячи!

Опыт с водой. Остынь.

Материал: стаканы с водой на каждого ребенка, вата, ватные палочки, синяя гуашь.

- Давайте узнаем, как собака охлаждается через язык.

- Обмакните ватный шарик в воде и выжмите излишки. Проведите ватным шариком по поверхности руки. Поднимите и держите руку на расстояние 10 см ото рта. Подуйте на мокрый участок на руке. Что вы почувствовали?

- А теперь давайте сделаем записи в блокноте.

- Приклейте кусочек сухой ваты в миску с водой.

- С помощью ватной палочки нарисуйте капельки воды на руке девочки.

- Что ощущает девочка, когда дует на руку?

- Раскрасьте подходящую схему.

Опыт с водой. Лотос.

Материл: на каждого ребенка по два цветка лотоса, вырезанных из бумаги, миска (тарелка) с водой для каждого ребенка или общая, клей, акварельные краски.

- Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить.

Педагог рассказывает о важности воды в жизни человека, о том, кому нужна она для жизни, как человек её использует. Уточняют, что цветы, стоящие на подоконниках, без воды бы погибли, засохли.

- А профессор Неон знает, как сделать так, чтобы с помощью воды и бумажные цветы распустились.

Педагог выдает детям цветок. Дети сгибают лепестки цветка к центру.

- А теперь давайте опустим цветок в миску с водой и оставим там на некоторое время, чтобы цветок «напился» воды.

Спустя некоторое время «бутон» раскрывается, то есть все лепестки отогнулись в сторону от центра.

- Вода имеет свойство пропитывать бумагу, бумага становится тяжелее, поэтому лепестки цветов распускаются.

- Давайте запишем этот опыт в блокнотах.

- Раскрасьте водичку в тарелке акварельными красками.

- Приклейте лотос и отогните лепестки.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свидания, до свиданья,

Знаний добрая страна,

Мы в тебя вернемся снова,

Ты всегда чудес полна!

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...