НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Людмила Перевозчикова
НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Программные задачи:

1. Уточнить представление детей о правилах дорожного движения о сигналах светофора, приобщить к культуре поведения на улице;

2. Активизировать речь детей;

3. Закрепить знания дорожных знаков, умения составлять изображения из 8 – 10 частей;

4. Закрепить умения дифференцировать запрещающие, предупреждающие, информационные и знаки сервиса;

5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь.

Интеграция областей:

1. Социализация;

2. Коммуникация;

3. Здоровье;

4. Безопасность;

Планируемый результат:

Дети знают правила дорожного движения, сигналы светофора, культуру поведения по улице, различают запрещающие, предупреждающие, информационные и знаки сервиса.

Оборудование:

Плакаты;

Разрезанные картинки;

Костюм Бабы Яги.

Предшествующая работа:

1. Чтение сказки «О жеребенке Фильке и его друзьях» Управление Госавтоинспекции Брянской области.

2. Заучивание стихотворений о дорожных знаках.

3. Рассматривание плакатов с изображением улицы с пешеходными переходами, светофором, дорожными знаками.

4. Д/и «Угадай какой знак», «Найди и назови», «Умные знаки». Пазлы: «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки».

5. Настольная игра «Знай правила дорожного движения».

6. Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу, «Что такое дорожные знаки, «Какие дорожные знаки бывают

СООД

Воспитатель: Дети скоро вы станете школьниками, будите сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах. Что бы избежать неприятностей и уберечь себя от опасностей. Прежде всего, надо знать, как правильно поступать.

Воспитатель показывает картинку с изображением улицы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено на картинке?

Дети: На картинке изображена улица.

Воспитатель: Какая часть города называется улицей?

Дети: Улицей называется часть года, отведенная для движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для проезда транспорта.

Воспитатель: Для чего предназначен тротуар?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?

Дети: Идти придерживаясь правой стороны, не бегать, не выходить с тротуара на проезжую часть, не играть на тротуаре.

Воспитатель: Кто знает, где нужно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переход у.

Воспитатель: Кто знает про пешеходный переход?

Ребенок:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко

На тельняшку и матрац

Я ходил по ней не раз

И машины тормозили

И друг другу говорили

Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра - переход.

Воспитатель: Молодец, кто ещё знает стихотворение о пешеходном переходе?

Ребёнок:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Воспитатель: Дети, как правильно нужно переходить улицу?

Дети: Подойти к пешеходному переходу, остановке, посмотреть налево, потом направо, ещё раз налево и переходить дорогу.

Воспитатель уточняет.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы знак, обозначающий «Пешеходный переход»

Ребенок показывает знак «Пешеходный переход» и рассказывает о нём

Воспитатель: Дети, где вы видели пешеходный переход _зебру в нашем городе?

Ответы детей. Обобщение.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

-Сами не видят, а другим указывают (Дорожные знаки)

Дети:.

Воспитатель: Конечно же, это дорожные знаки. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

Дети:

Предписывающие

Предупреждающие

Запрещающие

Информационные

Знаки сервиса

Воспитатель: С помощью знаков дорога «разговаривает» с участниками дорожного движения. Дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою форму и цвет. Вы знаете, на знаки нанесены разные рисунки, буквы, слова – знаки настоящие друзья пешеходов.

Раздаётся свисток милиционера. Вбегает Баба Яга со свистком во рту.

Баба Яга: Это я, ваш лучший друг.

Воспитатель: Уважаемая, вы от куда взялись?

Баба Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба Яга. Мне надо спешить, а вы меня задерживаете, мешаете.

Баба Яга: Куда, куда, в детский сад! Там говорят, дети изучают правила дорожного движения, какие то знаки. Я вот тут через дорогу бежала, все картинки со столбиков своей метлой сняла, буду украшать ими свою избушку на куриных ножках.

Воспитатель: А ну–ка, покажи скорее, какие ты картинки сняла?

Баба Яга показывает дорожные знаки.

Баба Яга: Видите, разные: синие, красные, красивые, мне нравятся.

Любуется ими.

Воспитатель: Что же ты наделала? Дети что это за картинки?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно ребята! Баба Яга, там, где ты сняла дорожные знаки, может произойти авария, погибнут пешеходы.

Баба Яга: Но я же не знала! Что мне теперь делать?

Огорчается

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся дорожными знаками, прочитаем стихотворения о них. Баба Яга присаживайся, пожалуйста, внимательно слушай, запоминай.

Баба Яга: Пожалуйста, расскажите мне о них, и я их быстренько развешу по своим местам.

Знак «Въезд запрещен» ребенок у доски читает стихотворение, а потом показывает его.

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает!

Не пытайся с горяча

Ехать мимо кирпича.

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В Дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница.

Воспитатель: Молодцы ребята! Кроме дорожного знак «Пешеходный переход» (показываю знак, у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются …

Дети: Светофоры.

Воспитатель: Баба Яга. тя знаешь,что такое светофор?

Баба Яга: Да, это такой железный человек, который моргает всегда глазами разноцветными, как северное сияние

Воспитатель: Баба Яга, светофор-это не северное сияние. Дети сейчас тебе расскажут, что такое светофор.

Дети:

Наш домик-светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

1ребёнок:

Самый строгий –красный цвет

Если он горит,

Стоп. Дороги дальше нет,

Путь закрыт.

2ребёнок:

Чтоб спокойно перешла ты,

Слушай мой совет:

-Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3 ребёнок:

Аза ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Физминутка: «Светофор»

На зелёный сигнал мы шагаем.

На жёлтый -хлопаем в ладоши

На красный -стоим.

Воспитатель: Баба Яга, все ты запомнила, все знаки теперь знаешь?

Баба Яга: Да, да. Я всё запомнила, всё знаю. Больше никогда не буду снимать дорожные знаки.

Воспитатель: Баба Яга, сейчас мы проверим твои знания. У детей на столах уже лежат конверты с дорожными знаками (разрезанные на 8 -10 частей,а тебе Баб Яга я дам самый большой и яркий конверт, в нём тоже есть задание.

Дети: Баба Яга, у Вас в конверте находятся дорожные знаки, но они разрезаны на части,вы должны собрать знак из частей.

Баба Яга быстро собирает неправильно свой знак и мешает детям. 1-2 ребёнка рассказывают о дорожных знаках, которые они собрали.

Баба Яга: Ой, какие умные! Сообразительные дети, все дорожные знаки знают, все правила знают. Я тоже свою память потренировала, даже стихотворение запомнила.

Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница.

Воспитатель: Баба Яга, мы тебе подарили дорожные знаки, будешь у себя в лесу в такую игру играть, лесных друзей правилам дорожного движения учить.

Баба Яга: Да? Ой,спасибо! Я так их хотела иметь, но стеснялась попросить у вас. Совсем

Забыла, я тоже вам подарочки приготовила (дарит подарки) и убегает.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 20:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...