Получи документы

НОД в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Лариса Храмова
НОД в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

-Формировать коммуникативные качества.

-Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.

-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.

-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, развивать коммуникативные навыки детей.

-Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию: Коробочка с масками, ширма настольная, картинка «Медведь и пчелы», куклы платковые, маски-шапочки, чемодан со сказочными героями и масками, домик-теремок, ленточки для игры «Котики и мышки», письмо с загадками, конусные куклы, фломастеры. Проектор, экран

Ход занятия

(Слайд 1, тема НОД)

Педагог (учитель-логопед) приводит детей в музыкально-театральный зал. Дети приветствуют гостей. Под музыку входит Мэри Поппинс (воспитатель) (слайд 2, играет музыка)

Воспитатель: Здравствуйте, вы меня узнали? (ответы детей).

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

–Мой зонтик волшебный, с его помощью превращу вас всех в артистов (слайд 3, волшебные звуки). Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

-Не в леса, не в небеса,

Пошли, дружок, по чудеса

Зонтик свой я покручу и в артистов превращу!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! (Слайд 4. Впереди дети видят сундучок, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника)

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

«Здравствуйте друзья! Приготовил я для вас сюрприз, но чтобы его достать отгадайте-ка загадки!»

(Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. Слайд 5. А в ней маски с эмоциями радости и печали. Дети рассказывают сначала о маске радости)

– Когда у нас бывает радостное настроение? (Ответы детей). Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Уберем маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. Посмотрите, чемодан. (Педагог садится рядом с чемоданом, надевает деда-рукавичку и из-за чемодана говорит. Слайд 6).

–Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. Скороговорки расскажите. И увидите вы то, Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно). Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Затем разворачивает чемодан и спрашивает

– Что же дедушка хранит в чемодане? (достает картинку «Медведь и пчелы». Слайд 7) (Ответы детей)

– Поиграем в игру «Медведи и пчелы» (Дети играют в игру)

– Молодцы! Чемодан наш убираем и путешествие продолжаем. Посмотрите, стоит стол на нем ширма, а что же за ней? (Педагог подходит к столу прячется за ширму и достает игрушку Бабу-Ягу). (Слайд 8). Ребята, да тут… (Педагог говорит голосом Бабы-Яги)

- Кто такие? Куда это вы путь держите? А не пущу дальше, если не выполните мое задание! (Педагог выходит из-за ширмы и говорит)

- Надо выполнить задание. Это игра «Расколдуй слова» (Педагог показывает на полосках бумаги слова, а дети говорят где же лишняя буква и какое слово должно получится: коса-оса, удочка-дочка, бусы-усы, гроза-роза и т. д. ; в других словах меняет одну букву, чтобы получилось другое слово: луг-лак, почка-дочка, дом-дым, лук-жук, коса-роса и т. д.)

( Голос Бабы-Яги с экрана: «Вы за ширму посмотрите, что за куклы здесь живут?». Слайд 9. Воспитатель достает кукол из-за ширма и спрашивает у ребят)

- Как они называются?

Дети: платковая кукла.

-Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: научить куклу разговаривать.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

1 ребенок:

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

2 ребенок:

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».(Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.)

1 ребенок:

- Большие ноги шли по дороге.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

2 ребенок:

-Маленькие ножки шли по дорожке

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

– Молодцы, вы оживили кукол. Продолжаем наш путь. Подошли к зеркалам. (Слайд 10)

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева зазеркалья. (Воспитатель показывает на экран) (Слайд 11)

– Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти. (Голос с экрана. Слайд 12)

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь. (Дети прощаются с королевой зеркал.)

- Стоит домик (Слайд 13)

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим. (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них. (ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха, собачку, медведя, зайца и лису)

- Это герои какой сказки?

Дети: Заюшкина избушка

– А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам поиграть. Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот ребенок: – Мяу, мышка! Спляшем польку. Подадим гостям пример. Мышка ребенок: – Я сплясала бы, но только Мышке кот не кавалер!

(Мальчики-котики с бантиками ходят по залу и дразнят мышек, садятся на коленки. Встают девочки танцуют вокруг котиков, просят бантик, получают и убегают. Котики-мальчики догоняют)

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена (Слайд 14). А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается, мюзикл «Приключения Буратино»)

– Ребята, вы догадались что это за спектакль?

Дети: Спектакль по сказке А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик».

- Кто играет спектакль?

Дети: артисты

- Да, здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Вы все артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия». Слайд 16)

– А в завершении нашего путешествия предлагаю отразить свое настроение на этих куколках. Дайте имя кукле и скажите, какое у неё настроение? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД «Путешествие в волшебный мир театра» во второй младшей группеФотоотчёт НОД «Путешествие в волшебный мир театра» во второй младшей группе Сегодня мы с ребятами побывали в сказочной стране, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери: В волшебном.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретеные на занятиях и в самостоятельной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1. Поддерживать.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг» НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи». Педагог-психолог Харючи О. В. Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Волшебный мир театра» Проект «Волшебный мир театра». Вид проекта: краткосрочный, творческий. Длительность проекта: 2 недели (с 19.08. 2019 по 30.08.2019.) Участники.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра» .

Волшебный мир театра в ДОУ Социальное формирование личности дошкольника – одна из наиболее важных задач воспитания. Своевременное создание условий способствует становлению.

Проект «Волшебный мир театра»Проект «Волшебный мир театра» Актуальность. Значение театрализованной деятельности для дошкольника огромно. В театрализованной деятельности у детей формируется уважительное.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД