НОД в подготовительной группе (спортивно-математическое развлечение) по теме «Космическое путешествие»

Ирина Шамис
НОД в подготовительной группе (спортивно-математическое развлечение) по теме «Космическое путешествие»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

(спортивно – математическое развлечение)

по теме «Космическое путешествие»

Автор конспекта ННОД: Шамис Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ

д/с № 41 г. Томска

•Приоритетная образовательная область: «Познание», «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности); расширение кругозора детей (космос, планеты и их названия, космодром, корреспондент, редакция, интервью, карта звездного неба); обучение способам декодирования информации, способам измерения условными мерками, повторение обратного счета (от 10 до 1, закрепление названий геометрических фигур и цвета, развитие умения составлять целый предмет из частей, умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; развитие логического мышления, познавательных интересов детей, сенсорного восприятия (закрепление представлений о цвете и форме предметов и объектов, развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

В интеграции:

«Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться, овладение нормами речи, развитие связной и диалогической речи (интервью).

«Безопасность»: повторение правил безопасного поведения в нестандартных ситуациях.

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Социализация»: разнообразная игровая деятельность, освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

«Музыка»: музыкальное сопровождение полета в космос.

Предпосылки УУД: умение слушать и воспроизводить услышанную информацию, выполнять по заданному образцу и правилу, умение договариваться, умение оценивать свои и чужие действия, декодирование информации, использование символов как условных заместителей реальных объектов, осознание своих качеств, самооценка.

Оборудование: цифры от 1 до 10 (номера, логические блоки Дьенеша, обручи, канаты, туннель, корзины, мячи разного цвета, карточки с указанием свойств фигур и с арифметическими примерами, аудиозапись космической музыки, мольберт с магнитами, геометрические фигуры разного цвета (части ракеты, парашют, карта звездного неба, микрофон.

Содержание НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? Давайте скажем наш девиз:

- Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет.

Космонавтом хочешь стать,

Должен много – много знать!

- У каждого космонавта должен быть свой номер. Возьмите номера и постройтесь в соответствии с ними.

Инструктор: - По порядку рассчитайсь!

- Давайте откроем центр подготовки космонавтов и подготовимся к полету. Проверим, все ли у нас внимательные: я буду выполнять движения, а вы повторите и скажите что вы сделали и сколько раз.

Молодцы!

Воспитатель: - Чтобы нам полет устроить,

Мы ракету будем строить!

(Из разноцветных картонных геометрических фигур на мольберте).

Инструктор: - А по дороге к мольберту каждому нужно будет пройти полосу препятствий…

Воспитатель:

- Молодцы, какую хорошую ракету построили! Все готовы к полету? Тогда можно занимать свои места в ракете. А чтобы узнать свое место, нужно взять из волшебного мешочка ключ и определить к какому посадочному месту он подходит. (Игра с блоками Дьенеша).

Все заняли свои места. Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1, пуск!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: - Прилетели на другую планету! Давайте посмотрим, что нас здесь ждет.

- Какая тут пропасть, а переправы нет. Придется нам перекинуть мостик на ту сторону. Но надо выбрать самый длинный, чтобы хватило. Как нам это сделать, ведь линейки мы с собой не взяли? Правильно, можно измерить шагами. Кто хочет измерить? При этом возможна ситуация спора за это право. Детям дается возможность договориться.

Выбрали мостик, проложили, переправились.

Инструктор: - А здесь пещера! Нужно пролезть через нее по очереди (туннель).

Воспитатель:

- А дальше дорога завалена камнями. Наверное, произошел оползень. Нам нужно перекидать эти камни в корзины (по тем признакам, которые указаны на корзинах: цвет и количество, которое определяется решением примеров на сложение и вычитание в пределах 10).

Молодцы! Теперь путь открыт, можно двигаться дальше.

- Ребята, посмотрите, чей-то парашют. Как вы думаете, откуда он мог здесь взяться? Наверное, кто-то забыл его здесь. Может быть, экипаж предыдущей экспедиции. А хотите с ним поиграть?

Игра «Перемена мест»

Правила игры: Каждый участник держится за один сектор. При поднимании парашюта по сигналу инструктора, дети определенных по цвету секторов, отпускают парашют и меняются местами, пробегая под парашютом. Также играем по цифрам.

Игра «Беги – хватай»

Правила игры: Под парашют кладутся фигуры из игры «Блоки Дьенеша». При поднимании парашюта ведущий называет имя участника и свойства фигуры. Этот участник устремляется под парашют, хватает заданную фигуру и выбегает до того, как парашют опустится.

- Какие мы с вами молодцы! Все препятствия преодолели и с парашютом поиграли. Пора нам на Землю возвращаться. Берите ключи.

Инструктор: - Занять места в ракете! Начать обратный отсчет (от 10 до 1, пуск!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: - Вот мы и дома.

Корреспондент:

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Томский вестник». Можно взять у вас интервью?

- Понравилось вам космическое путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Но вы со всем справились. Молодцы! Настоящие космонавты!

- А вот вам от нашей редакции подарок: карта звездного неба. На ней изображены созвездия се-верного и южного полушария. У себя в группе вы сможете с ними познакомиться.

Прощаются, уходят в группу.

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: построение ракеты по заданному образцу, посадка в ракеты с использованием принципа декодирования информации и блоков Дьенеша, перекидывание мячей в корзину с решением примеров, ситуация с выбором измеряющего, ситуация с интервью, рассматривание и изучение карты звездного неба.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе (спортивно-математическое развлечение) по теме «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 23:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...