Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «Вред и польза шоколада»

Мария Юртаева
НОД в подготовительной группе «Вред и польза шоколада»

Вред и польза шоколада

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Образовательные задачи:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах.

познакомить детей с новой профессией шоколатье.

Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, экспериментальную сферу.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Вред и польза шоколада“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях.

Помочь детям упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

Создавать и поддерживать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Активизация словаря: «шоколатье», «какао боб», «какао дерево».

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.

Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно - поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики», дидактические игры.

Материал и оборудование: Фартуки для детей, какао порошок, блюдца, ложечки, салфетки, стаканы с молоком и водой по количеству детей, клеенка на стол, плитка шоколада, одноразовые тарелки, палочки для канопе, прихватка, аппарат для фондю, ингредиенты для приготовления шоколада, миксер.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

В - Я вам принесла послание от ребят из младшей группы, давайте посмотрим о чём они нас просят. (Достаёт конверт.)

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Сладкий, хрупкий и не прочный,

Бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень,

Отведать его каждый рад,

Что это, дети? (Шоколад)

Основная часть.

В- Итак, перед нами стоит первая проблема - «Что такое шоколад?

И откуда он к нам пришел?»

В - Ребята, вы любите шоколад? (Да) - Я тоже очень люблю его. А что такое шоколад?

(Ответы детей).

С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых. А вы знаете из чего делают шоколад?

В - Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки - какао-бобы. Когда плоды какао созревают и становятся темно-коричневого цвета, их срезают. А бобы какао - перемалывают в мелкий коричневый порошок - какао. А шоколад делают так. В какао - масло, которое получают из плодов какао, наливают молоко или сливки, сыплют какао - порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Полученную массу разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки шоколада.

В - Ребята, а в нашей стране растут деревья какао? А почему они у нас не растут?

(Ответы детей).

В - Правильно, в нашей стране очень холодно? А деревья какао боятся холода, снега и растут там, где нет зимы. А как вы думаете, если в нашей стране деревья какао не растут, то, тогда где, по-вашему, могут расти эти деревья?

(Ответы детей).

В - Родина шоколадного дерева - тропическая Америка, острова Мексиканского залива, где оно растет в тропических лесах.

В - Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

В- О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

В- А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?

В- Давайте с вами поиграем в игру «Вред - польза». А домой я вам раздам анкеты и вы с родителями ответите на вопросы, завтра мы подведем итого анкетирования.

В - Как вы думаете, чем полезен шоколад?

(Ответы детей).

1. -Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

2. - Шоколад - источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

Д - В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад.

Д - В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка.

В - Правильно, ребята, шоколад также полезен для сердца и сосудов. А когда необходимо быстро восстановить силы, то шоколад поможет этому, т. к. содержит углеводы.

В - Шоколад способствует повышению иммунитета. Шоколад не только лакомство, но и прекрасный лекарь. При эпидемиях гриппа и ОРВИ можно смазывать слизистую носа маслом какао, которое защитит от попадания инфекции. При бронхите, как отхаркивающее средство, принимать половину чайной ложки масла какао на 1 стакан горячего молока.

- Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память, что очень важно для занятий в школе.

В - Ребята, а всегда ли шоколад полезен?

- Чем может навредить шоколад человеку?

(Ответы детей).

Д - Шоколад - виновник лишнего веса и причина болезни зубов.

Д - Шоколад может вызвать аллергию.

В - Правильно, ребята!

-Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу).

Итак, какие можно сделать выводы:

В - Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

В - Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 маленьких кусочков в день.

После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

В- Ребята я вам предлагаю провести опыты.

Опыт 1. Свойства какао.

В - Давайте подойдём к столу.

В - Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад готовят из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

В- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета?

Д - (Ответы детей)

Д - Коричневого, шоколадного.

В - А какой вкус имеет какао? Быть может кислое? Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать?

(Ответы детей).

В- Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький)

В - Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

Ребята, вы все так считаете?

А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)

В- Итак, к какому выводу мы пришли: наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

В - А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

В- У нас кусочки воздушного шоколада и тёмного шоколада.

А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

(Ответы детей).

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он - хрупкий.

- Ребята, интересно, а что будет с шоколадом, если его нагреть? Давайте проверим.

- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой делаем вывод?

Вывод: Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять.

- Ребята, так почему же шоколад пачкает руки?

- Итак, что мы узнали? Шоколад бывает разный на вкус. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. В горячей воде шоколад растворяется.

- В- Ребята, вы много узнали о шоколаде. И я вам предлагаю побыть маленькими волшебниками, мастерами шоколатье! Ребята, а вы знаете, как такие шоколатье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколадье?

- Я приглашаю вас на шоколадную фабрику.

Физминутка:

Мы шагаем, мы шагаем

Все на фабрику идём,

Ноги выше поднимаем

И ничуть не устаём

Будем делать шоколад

Шоколаду каждый рад!

Пройдите в наш кондитерский цех.

Самостоятельная работа.

В - Ребята обратите внимание, какие ингредиенты у нас на столе?

Д - Перечисляют: (какао, сгущённое молоко, масло, ванилин). Дети называют свой продукт и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером.

В - Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? Почему?

(Ответы детей).

- Что у нас получилось? (шоколад)

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то, как это можно сделать? (вылить в разные формочки).

Дети под руководством воспитателя разливают шоколадную массу в формочки.

- Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?

Д - (Ответы детей).

Формочки с шоколадом ставят в прохладное место.

В - Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

В - Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Предложения детей).

Итог деятельности:

- Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколадье.

Придумал кто его - тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего -

Вкуснее нет на свете ничего!

Подать прилив энергии, заряд -

Такой вот всемогущий шоколад!

В - Ребята, один мудрец сказал:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я запомню.

То, что я сделал, я знаю.

Подумайте над этими мудрыми словами. До встречи!

Прикреплённые файлы:

shokolad_v4chm.pptx | 1400,3 Кб
 
Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Вред и польза шоколада»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 05:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД