Получи документы

«Путешествие в Сказкоград». Открытая НОД в подготовительной к школе группе по реализации ОО «Коммуникация» (19 фото)

Евгения Баталова
«Путешествие в Сказкоград». Открытая НОД в подготовительной к школе группе по реализации ОО «Коммуникация»

Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие построено на использовании карт В. Проппа. Надеюсь, что оно будет интересно не только тем, кто в своей работе применяет карты В. Проппа, но и тем, кто любит сочинять с детьми сказки.

Задачи:

1. Упражнять детей в использовании карт В. Проппа при выделении функций структуры сказки, соответствующей действию, изображённому на иллюстрации; соотношения содержания сказки определённой схеме.

Публикация «„Путешествие в Сказкоград“, Открытая НОД в подготовительной к школе группе по реализации ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

2. Активизировать связную речь и обогащать словарь детей.

3. Развивать интерес, внимание, восприятие, фантазию, творческое воображение.

4. Обеспечить сенсорное развитие дошкольников путё м использования различных анализаторов: тактильных, зрительных.

5. Способствовать развитию личностных качеств: инициативность, самостоятельность, стремление оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, чтение.

Оборудование:

1. План-карта путешествия «Королевский наказ».

2. «Камень с описанием 3-х дорог.

3. Три дороги – колючая, гладкая, «кочки».

4. Схема прочитанной русской народной сказки «Арысь-поле».

5. 5 наборов карт В. Проппа (по 1 набору на двоих человек).

6. Иллюстрация к сказке «Конёк-горбунок».

7. Коробочки с запахом цветов (духи, леса (хвойные иголки).

8. Маркеры для рисования леса.

9. Цветы на «липучках».

10. Свиток, на котором написан «Указ Короля».

11. Портрет принцессы.

12. Шкатулка, в которой находится схема средней части сказки; карточки-помощники.

13. Коробочка для ощупывания предметов: лес – веточка сосны, переливание воды.

14. Ларец с секретами.

15. Награды – шишки, ягода, орден.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Перед ними расположен «камень».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это перед нами? (Ответы детей) Я прочитаю, что написано на камне:

«Направо пойдёшь – по лёгкой ровной дороге пройдёшь. Налево повернёшь – по кочкам прыгать будешь и небольшой силой волшебной обладать станешь. Прямо пойдёшь – по острым, колючим камням пройдёшь, но силой обладать огромной будешь».

- Каждая из этих дорог приведёт нас в сказку. Все эти дороги волшебные и наделяют идущего по ним силой.

- Хорошо подумайте, какую дорогу вам необходимо выбрать. (Воспитатель для себя отмечает, кто из детей какую дорогу выбрал).

(Дети по очереди идут по выбранной дороге).

- Вот мы и пришли в сказку.

Рассказ воспитателя :

- «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были красавица принцесса, храбрый рыцарь и страшное чудовище. Принцесса, как и полагается, жила в башне, рыцарь – в замке, а чудовище – в болоте. А ещё в царстве-государстве жил бедный пастух, который очень любил принцессу, но не мог и мечтать о том, что когда-нибудь она станет его женой. Каждый год король, отец принцессы, устраивал смотр женихов для своей дочери. Он собирал всех претендентов, давал им задания, а те старались их выполнить. Но, то ли задания были слишком сложными, то ли женихи были глупыми, только никто из них мужем принцессы так и не стал: кого-то за неправильные ответы заточили в подвал замка, кого-то рыцарь победил на турнире, а кого-то забирало в плен чудовище.

И вот настал день, когда во всем государстве ни одного жениха не осталось. Только один пастух был ещё на свободе. И решил он попытать счастья».

Воспитатель:

- Скажите, ребята, хотите ли вы, чтобы пастух взял принцессу в жены? (Ответы детей)

- Тогда давайте поможем ему выполнить все задания короля, преодолеть все препятствия, пройти все испытания.

- Для того, чтобы добраться до государства этого короля, нам необходима карта, которую он вручает каждому претенденту-жениху.

(На стене расположена карта – «Королевский наказ»)

- Первое испытание мы уже прошли, выбрав самую трудную дорогу, которая дала нам много волшебной силы. Идём дальше.

- На пути – болото. Как вы думаете, кто живёт здесь? (Ответы детей) В болоте живёт чудовище. Какое оно? (Ответы детей)

- Чудовище бывает злым, а бывает и добрым. Как вы думаете, когда оно бывает таким? (Ответы детей)

- Чудовище очень любит слушать сказки и выкладывать их сюжет схемой. Такое задание оно давало и всем женихам, но они не справлялись с такими заданиями.

- Давайте и мы попробуем справиться с этим заданием. Если мы его выполним, Чудовище пропустит нас дальше.

Чтение русской народной сказки «Арысь-поле»

Дети в группах по 2 человека выкладывают содержание сказки

при помощи карт Проппа.

Схема к русской народной сказке «Арысь-поле»

«Путешествие в Сказкоград». Открытая НОД в подготовительной к школе группе по реализации ОО «Коммуникация»

Воспитатель:

- Сравним наши схемы со схемой, которая получилась у Чудовища. (Проверка правильности выполнения задания).

- Молодцы, справились с заданием. Чудовище подобрело и пропускает нас дальше. Даёт нам пропуск – «ягоды», которые в дальнейшем нам пригодятся.

- Итак, идём дальше по карте. Обратите внимание, на карте перед замком рыцаря – какой-то пробел. Как вы думаете, что же здесь должно быть?

Воспитатель раздаёт детям «коробочки с запахом леса» (хвойные иголочки).

Воспитатель:

- Что вам напоминает этот запах? (Ответы детей).

- Дорисуем лес на карте. (Дети схематично дорисовывают лес).

- Каким может быть лес? (Ответы детей)

Физкультминутка

Воспитатель:

- Надо пройти этот лес. В лесу есть тропинка. Вот по ней мы и пойдём, только очень осторожно, никуда не сворачивая.

(По команде дети преодолевают воображаемые препятствия. Выстраиваются друг за другом и идут по воображаемой тропинке).

1. Спокойно идём по тропинке. Вокруг нас деревья, кустарники. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

2. Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим ручей по мостику, держась за перила.

3. Спокойно идём по тропинке. Тропинка ведёт через болото. Появились кочки – 1, 2, 3, 4. Перешли через болото.

4. Снова идём спокойно. Теперь перед нами – овраг. Через него брошено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идём осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец-то, перешли!

5. Ой! наступили на что-то колючее! Да это же ёжик!

6. Идём спокойно по тропинке. Хорош вокруг! Вот и пришли. Молодцы!

- Мы в замке у рыцаря. В замке есть картинная галерея. Рыцарь очень любит картины, особенно сказочные. Он устраивает «Сказочный турнир».

- Рыцарь приготовил для нас свою самую любимую картину. Но он не знает, какой сказке она принадлежит и что обозначает.

- Если мы справимся с этим заданием, он нас пропустит дальше к государству Короля.

(На стене расположена иллюстрация к сказке «Конёк-горбунок»)

Фото «Коммуникация»

Воспитатель задаё т детям вопросы:

- К какой сказке эта иллюстрация?

- Какое действие изображено на данной иллюстрации?

- Какие карточки-функции подходят к данной иллюстрации?

- Объясните, почему выбрали данные функции.

«Путешествие в Сказкоград». Открытая НОД в подготовительной к школе группе по реализации ОО - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Представляю вашему вниманию занятие для детей Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группы Фото №3 Занятие построено на использовании карт В

Воспитатель:

- Вот и ещё одно испытание пройдено. Рыцарь награждает нас орденом, а это и есть наш пропуск дальше.

- По карте идём дальше. Опять перед нами какой-то пустырь. Надо его заполнить. Что же это может быть?

Детям выдаются «коробочки с запахом цветов» (ватки пропитанные духами). После того, как дети выяснили, что это могут быть цветы, прикрепляют их к карте.

Воспитатель:

- Мы на цветочной поляне. В цветочке кто-то спрятался. Кто это может быть? (Ответы детей). Правильно, это Дюймовочка. У неё какое-то послание. От кого же оно, прочитаем.

- Послание от Лешего. Он живёт в маленьком лесочке перед замком и охраняет его.

Послание: «Если вы защитите моё доброе имя – Леший, то я вас без всяких препятствий пропущу к замку Короля».

Воспитатель:

- Давайте найдём в Лешем хорошие качества. ( Ответы детей: лес сторожит; знает много интересного о лесе и о животных; может рассказать сказку и др.)

- Леший даёт нам шишку-пропуск к замку Короля.

Воспитатель:

- Итак, все испытания на Королевском маршруте пройдены. Мы с вами подошли к воротам королевского замка. А в высокой башне сидит принцесса и ждёт жениха, своего пастуха.

- Но что это? На стене висит «Указ Короля».

«Указ Короля»

«Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

С моей Королевской сказочной библиотекой произошло несчастье: туда повадились крысы и погрызли все книги. Но, к счастью, все сказки мы восстановили, кроме одной, незнакомой нам. Тот, кто восстановит сказку, получит в жены мою дочь – принцессу. Король».

Воспитатель:

- Ребята, мы здесь для того, чтобы помочь пастуху. Готовы ли вы справиться с этим испытанием, чтобы пастух мог взять принцессу в жены? (Ответы детей).

- Перед вами оставшаяся часть сказки и её схема. Послушайте, что осталось от сказки :

«…И отправился Кнопик в соседнее царство, цветочное государство, чтобы встретиться с доброй Феей и попросить у неё помощи, совета. Долго ли коротко ли он был в пути, но вот он пришёл на красивую цветочную поляну. Здесь было столько прекрасных цветов, что гномик Кнопик даже растерялся: в каком же из этих цветков живёт Фея? Но вдруг самый красивый цветок раскрылся, и появилась Фея. Она спросила у гномика:

- Кнопик, как ты здесь оказался, что случилось? Ты такой грустный.

И гномик рассказал Фее, что случилось в его царстве-государстве.

- Я знаю, чьи это проделки. Это натворила злая колдунья Засыпаха. Победить её нелегко, но можно. А найти её нетрудно: там, где она пролетала, все засыпает.

- Но как я её найду? – спросил гномик.

- Возьми с собой двух волшебных помощников из моей шкатулки и двух друзей, которые тебе помогут, - ответила Фея.

Взял Кнопик с собой друзей и волшебных помощников, чтобы они помогли ему справиться со злой колдуньей, и отправился в дорогу».

Воспитатель:

- Посмотрите на схему сказки.

Фото №4 Надеюсь что оно будет интересно не только тем кто в своей работе применяет карты В

- Какие карточки-функции соответствуют прочитанному фрагменту сказки?

- Отделим их от остальных карточек. (Выделяют знаком «Звёздочка»)

Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Кто главный герой сказки и как его зовут?

- Какой у него характер?

- Где он мог жить?

- Что он любит делать? Чем заниматься? Какую помощь оказывает? Какой волшебной силой может обладать?

- Кто ему навредил? Как? Почему?

Воспитатель:

- Основные вопросы мы выяснили, а теперь давайте выберем помощников и друзей для гномика и начнём восстанавливать сказку.

Дети наугад вытаскивают по 2 картинки из шкатулки.

Карточка – «Живые существа». Друзья.

Фото №5 Проппа но и тем кто любит сочинять с детьми сказки

Карточка – «Волшебные дары». Помощники.

Фото №6 Упражнять детей в использовании карт В

Карточка – «Средства передвижения».

Фото №7 Проппа при выделении функций структуры сказки соответствующей действию изображённому на иллюстрации соотношения содержания сказки определённой схеме

Карточки для выбора друзей («Живые существа»)

Фото №8 Публикация Путешествие в Сказкоград Открытая НОД в подготовительной к школе группе по реализации ОО Коммуникация размещена в разделах Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Фото №10 Активизировать связную речь и обогащать словарь детей

Карточки для выбора помощников («Волшебных даров»)

Фото №11 Развивать интерес внимание восприятие фантазию творческое воображение Фото №12 Обеспечить сенсорное развитие дошкольников путё м использования различных анализаторов тактильных зрительных Фото №13 Способствовать развитию личностных качеств инициативность самостоятельность стремление оказать помощь

Карточки для выбора средства передвижения («Средства передвижения»)

Фото №14 Интеграция образовательных областей Познание Социализация Чтение художественной литературы Фото №15 Виды детской деятельности коммуникативная игровая двигательная чтение Фото №16 План карта путешествия Королевский наказ

Коробочка для ощупывания. В ней находятся предметы, ощупывая которые дети догадываются, что это может быть лес (мох, веточка сосны, листья и др.)

После выбора помощников дети приступают к сочинению начала и конца сказки в соответствии со схемой (при помощи воспитателя).

Воспитатель:

- Вот такая сказка у нас получилась.

- Как вы думаете, понравилась ли сказка Королю? Помогли ли мы пастуху?

- Но что это? (Появляется резной ларец). Давайте посмотрим, что в нем находится.

- В ларце находятся подарки от принцессы. Она благодарит вас за помощь и счастливый конец сказки и дарит вам ларец с секретами. Они придадут вам ещё больше волшебной силы.

- Теперь у нашей сказки счастливый конец, и пастух сможет жениться на принцессе.

- Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Понравилось ли оно вам?

- Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Презентация поделки «Журавлик» в технике «Киригами».Презентация поделки «Журавлик» в технике «Киригами». Журавлики-журавли Оторвались от земли, Крылья к небу вскинули, Милый край покинули. Закурлыкали вдали Журавлики-журавли. М. Шпак Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Сказкоград». Открытая НОД в подготовительной к школе группе по реализации ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 18:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД