Получи документы

НОД в подготовительной к школе группе «Подснежник» (3 фото)

Яна Буянцова
НОД в подготовительной к школе группе «Подснежник»

Цель: закреплять умение создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.

Задачи:

- учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения подснежника посредством пластилинографии;

- закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющиеся навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Подснежник“» размещена в разделах

- использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.

- Воспитывать самостоятельность; культуру общения; воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса через яркую, соответствующую эстетическим нормам наглядность.

Предварительная подготовка к НОД :

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на НОД.

Подбор музыкального материала для оформления НОД.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Оборудование: презентация «Подснежники», картон серебристого цвета, пластилин зеленого, белого и голубого цвета, стеки, салфетки, дощечки, таблички с настроением, аудиозапись.

Ход НОД

Организационный момент.

Приветствие воспитателя. Воспитатель обращает внимание на посадку детей

- Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение? (дети поднимают таблички с настроением).

- Я очень хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь оставшийся день.

А теперь давайте скажем сейчас мы с вами:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично лепим!

Все у нас получится!

Воспитатель:

- Какие времена года вы знаете?

(Ответы детей).

- Какое время года сейчас?

(Ответы детей)

- Как вы догадались, что наступила весна?

Ответы детей (Тает снег, чаще светит солнце. Становится светлее и теплее. Оживают насекомые, появляются первые весенние цветы.).

Давайте совершим путешествие на весеннюю полянку. (Показ презентации на ноутбуке).

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…

Ответы детей: Подснежник.

Как только появится первое весеннее солнышко и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Это необычайно нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими зелеными листьями. Подснежники - первоцветы.

Подснежники после долгой и холодной зимы неизбежно привлекают наше внимание, даже если они маленькие и неяркие и где бы первоцветы не росли, они всегда радуют нас в первые весенние дни. Название "подснежник" связано с ранним цветением растений - цветы появляются сразу из-под снега. Многие подснежники - первоцветы нуждаются в государственной охране.

Подснежники бывают не только белого, но и фиолетового, и бледно-желтого цвета.

Раньше они почитались как золотые ключики, открывающие по весне дорогу всему зеленому царству.

Не зря подснежник первым появляется среди снегов — он может выдержать даже десятиградусный мороз. Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Но не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.

Показ м/фильма

Воспитатель:

Назовите сказку, в которой говорится о подснежниках?

Ответы: (О подснежниках говорится в сказке «12 месяцев»).

Ответы детей: (да).

- Можно ли собирать подснежники зимой?

Ответы детей: (нет).

-Почему?

Зимой подснежники не растут.

- В какое время года собирают подснежники?

Ответы детей: (Если она не принесет подснежники, то мачеха накажет ее).

- Как можно помочь девочке?

Ответы детей: (можно нарисовать, сделать оригами, аппликацию, слепить).

- Посмотрите, что у вас лежит на столе?

Ответы детей: (набор пластилина, влажная салфетка, картон, дощечка для лепки).

- Итак, подумайте и скажите мне, пожалуйста, что мы будем делать?

Ответы детей: («лепить из пластилина подснежники»).

- Я вам покажу, как можно нарисовать подснежники пластилином. Но для того, чтобы нам было легче работать, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

Подснежников цветки (Переплести пальцы

Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть

Лепестки колышет. Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух)

Воспитатель объясняет приемы пластилинографии.

- Рисуем стебелёк у подснежника. Берем зеленый пластилин. Отрываем небольшой кусочек, раскатываем из него столбик, слегка сгибаем его и прижимаем его к середине листа.

- Теперь мы будем делать листочки у подснежника. Поставили палец на самый низ стебелька, размазали пальцем пластилин в сторону.

Поставили опять палец вниз и размазали пластилин в другую сторону. Стекой нарисовали прожилки на листочках.

- Делаем сердцевину цветка. Берем синий пластилин. Отрываем маленький кусочек, раскатываем из него шарик, расплющиваем его и прикрепляем на кончике стебелька.

- А лепестки нашего подснежника мы сделаем из белого пластилина.

- Нам нужно будет нарисовать еще два таких подснежника.

Показать конечный результат работы (готовый подснежник)

Работа детей.

Обобщение изученного.

Ребята, посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились.

- А мне все ваши работы понравились, потому что, вы очень старались и вложили частичку своей души и сердца в свою работу.

- Мы подарим девочке корзину с подснежниками.

«Цветы».

- Вы работали много, устали и сейчас отдохнем.

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Раз, два, три выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебельки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок убегай,

Ты цветочки не сломай.

Вы можете и дома с родителями сделать такие чудесные букеты.

НОД в подготовительной к школе группе «Подснежник»
Фото «Подснежник»
НОД в подготовительной к школе группе - фото

Вот такие подснежники у нас получились.

Прикреплённые файлы:

podsnezhniki_ufmes.ppt | 12587 Кб
 
Публикации по теме:

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (январь)Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (январь) Вот и закончился январь. Со своим волшебством, праздником, весельем и длинными каникулами. Кружковая работа в январе оказалась плодотворной.

Рисование пластилином, пластилинография в старшей группе на тему «Запасливый ёжик»Рисование пластилином, пластилинография в старшей группе на тему «Запасливый ёжик» Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анималистической живописью посредством пластилинографии. Задачи: - учить лепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Подснежник»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 16:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД