Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Какая бывает мебель»

Наталья Кузнецова
Конспект НОД в средней группе «Какая бывает мебель»

Программные задачи: формировать представления детей о мебели, ее функциях и свойствах; качестве материалов из которых она изготовлена; о том как человек преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму и размер.

Материал: игрушка Мишка, разрезные карточки «Мебель», картинки с мебелью, конструктор, мебель.

Ход

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Какая бывает мебель“» размещена в разделах

1. Сюрпризный момент. К детям приходит Мишка и просит ему помочь. Он сделал дома ремонт и купил новую мебель, но никак не может ее расставить. Воспитатель предлагает рассмотреть схему – макет Мишкиной квартиры.

2. Работа с макетом.

Дети расставляют мебель на фланелеграфе или на макете, называя, что это за предмет мебели, для чего он и где его лучше поставить.

Мишка постоянно ведет с детьми разговор и предлагает свой вариант.

Мишка:- Больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нем так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать. А у вас, ребята, есть кресла? Что вы в них делаете?

3. Игра- путешествие в прошлое кресла.

Воспитатель:- Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?

Было время, когда люди жили в пещерах (картинка). Посмотрите, что есть в пещере, на чем можно сидеть? Нет?

-На чем же сидели люди? (На земле) Давайте и мы сядем на пол. Удобно? Почему нет? Можно ли в таком положении просидеть долго? (показывает картинку) Посмотрите, что это нарисовано? (бревно)

-Человек стал использовать бревно для того, чтобы сидеть. Вы когда- нибудь сидели на бревне? Удобно? Почему? (низкое, шатается)

-А если, бревно распилить, что получится? (Пеньки) Вот они, присядьте по очереди на них. Что вам в них не нравится?

-А вот еще один предмет мебели – табурет, приглашаю желающих посидеть на табурете. Что скажите, на чем удобнее сидеть? Из чего он состоит?. Чем отличается стульчик от табурета, что у него есть? (Спинка).

-Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стуле или на табурете? Почему? Если человек сделал табурет, стул, зачем ему надо было делать кресло? Наверное он искал что нибудь поудобнее, помягче, пошире.

Мишка удивляется услышанному и благодарит за такой интересный рассказ об истории происхождения кресла.

4. Игра «Составь из частей целое»

Мишка предлагает детям составить мебель из разрезных картинок. Интересуясь, что у детей получилось, дети рассказывают: (бревно, пенек, кресло, табурет, стул).

5. Конструирование из кубиков (конструктора) «Мебель для кукол»

Каждому ребенку дается индивидуальное задание.

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе «Мебель» 1. Рассмотреть картинки с изображением домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Называть мебель и ее отдельные части (крышка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Какая бывает мебель»
Опубликовано: 11 января 2015 в 20:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД