Папки-передвижки

НОД «Поможем кукле Кате» в средней группе

Ольга Фархутдинова
НОД «Поможем кукле Кате» в средней группе

НОД в средней группе

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- -побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;

Воспитывающие:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе и окружающим

Словарная работа:

Публикация «НОД „Поможем кукле Кате“ в средней группе» размещена в разделах

обогащение словаря (мыло, расческа, полотенце,зубная паста)

Методические приемы:

-Сюрпризный момент (больная кукла)

-Д/игра "Угадай-ка"

-Физкультминутка

- Рефлексия.

Материалы:

Кукла Катя, предметы гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа. Фрукты или овощи вырезанные из бумаги, плакат с изображением корзины). Снег, ватные диски, ложки, тарелочки.

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".

4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

5. Проведение экскурсий в медицинский кабинет.

6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Наша кукла заболела", "Больница".

Ход занятия:

Игра «Колокольчик»

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно

уметь о нем заботиться. И сегодня на занятии мы с вами и поговорим о здоровье!

Слышится плач в игровом уголке, дети подходят и видят куклу с перевязанным горлышком.

-Что случилось с куклой Катей, почему она так горько плачет?

Дети: Она заболела, у неё болит горлышко.

Катя: Мы гуляли с подружками, катались с горки, играли со снежками, мне так понравился снежок и я его немножко поела. А теперь у меня болит горлышко и трудно говорить (плачет).

-Ребята разве можно есть снег?

Дети: Нет нельзя, он грязный, в нем много микробов.

Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт и убедим Катюшу, что снег грязный.

-Возьмите ложки и положите снег в тарелочки. Скажите, снег, какой?

Дети: холодный, белый, легкий, тает и т. д.

Дети вспоминают стихотворение про ворону.

Ворона снег съела,

Ангиной заболела!

Хочет каркнуть – да никак!

Снег не будешь есть. Вот так!

Воспитатель: Снег нельзя есть, потому что он холодный, грязный и можно заболеть. Снег у нас растаял и превратился в воду. Пропустите ее через фильтр. Покажите и объясните Катюше, какой след остается на ватном диске от талой воды.

Дети: Снег холодный, грязный, в нем много микробов, можно заболеть.

Воспитатель: Кукла Катя поела снег, и у нее заболело горлышко. Давайте научим Катюшу закалять горло. Для этого надо полоскать горлышко прохладной водичкой, чтобы оно реже болело. Дети показывают как нужно полоскать горло

Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое микроб.

Дети: Микробы очень маленькие. Микробы вредны для нашего здоровья. Их можно увидеть только с помощью микроскопа

Воспитатель: Микробы бывают добрые и злые. Добрые микробы не причиняют нам вреда, живут внутри нас и даже помогают нашему организму. Злые микробы, если попадут в наш организм, приносят неприятности, причиняют боль. Вот они, прилипли к рукам и никак от них не отстанут. Посмотрите на свои руки, вы их увидели? Они маленькие, невидимые нашими глазами их можно разглядеть только в микроскоп.

А где встречаются микробы?

Дети: Они живут в воздухе, в воде, на одежде, на игрушках, на предметах, на мебели, на полу, на шерсти животных.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы микробы не проникли в наш организм?

Дети: Мыть руки

Воспитатель: Правильно, для того чтобы вредные посторонние микробы не попадали в организм, нужно выполнять самое главное правило: старательно мыть руки с мылом! Ведь руками мы берем самые разные предметы на улице, в магазине, на речке, здороваемся с другими людьми за руку, гладим животных, и от этого множество зловредных микробов остается на наших ладошках. Но если часто и старательно мыть руки, то этим врагам путь будет закрыт - микробы, как огня боятся чистой воды и мыла. Ребята! Давайте вспомним, когда нужно обязательно мыть руки?

Дети: - После прогулки, перед едой, по мере загрязнения, после посещения туалета.

Воспитатель: А теперь покажем Кате, как нужно мыть руки.

Дети: хорошенько намылим руки, потрем ладошки со всех сторон, вымоем каждый пальчик, каждый ноготок. Смоем грязную пену и хорошенько вытрем руки полотенцем.

Воспитатель: Я для вас приготовила игру она называется "Угадай - ка!". Покажем Кате, какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными. (Перед детьми стоит столик, на котором находятся предметы гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?

Дети: Умываемся и Чистим зубки.

Воспитатель: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?

Дети: Нет! Зубной щеткой и пастой.

Дети показывают зубную щетку и пасту.

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Дети: Вытираемся.

Воспитатель: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?

Дети: Нет! Полотенцем.

Дети показывают полотенце.

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Дети: Причесываемся.

Воспитатель: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?

Дети: Нет! Расческой.

Дети показывают расческу.

Катя: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. Я обязательно расскажу своим подружкам об этом.

Воспитатель: Чтоб всегда быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку, заниматься спортом, гулять, правильно питаться, есть овощи и фрукты, потому что в них много витаминов. Давайте покажем Кате, как мы делаем зарядку.

Зарядка. Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Воспитатель: А теперь давайте соберем все фрукты и овощи в корзинку и подарим кукле Кате в подарок, чтоб она быстрей поправилась.

Дети подходят к столу, выбирают фрукты или овощи вырезанные из бумаги и складывают их в корзинку (наклеивают на плакат с изображением корзины).

Катя: Какая замечательная корзина у вас получилась! От такого количества витаминов я очень быстро поправлюсь. Спасибо.

Воспитатель: Мы с вами справились и помогли кукле Кате! А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться не есть снег.

Воспитатель: Мы кукле Кате приготовили целую корзину витаминов, а я для вас принесла витаминки-аскорбинки, чтобы вы были здоровые, веселые и бодрые.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Автор публикации:
НОД «Поможем кукле Кате» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2020 в 19:59
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД