МААМ-картинки

НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

ольга мазанкина
НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе.

Программное содержание:

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках зимы. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить представления, об образе жизни лесных зверей зимой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.

2. Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.

Направление: познавательное развитие, речевое развитие

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие в зимний лес», снежинки по количеству детей, дидактическая игра «Собери паровозик» по количеству детей в конвертах; вырезки из журналов «дикие животные» по количеству детей, схема для наклеивания картинок «кто как готовится к зиме», вырезанные из бумаги силуэты зайчика и белки, листы белой, зелёной и серой бумаги, персонажи пальчикового театра: медведь, лиса, волк, заяц.

Музыкальное сопровождение:

1. А. Яранова «Паровозик»,

2. П. И. Чайковский. Времена года. Зима.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок о животных.

2. Рассматривание иллюстраций диких животных, картин с изображением зимнего времени года.

3. Беседы о зиме, о диких животных.

4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».

5. Дидактические игры «Когда это бывает», «Чей это домик», «Кто чем питается».

Методы и приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный - использование иллюстраций, ТСО (презентация, наблюдения.

3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

I Организационный момент:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

-Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес, что бы узнать, как подготовились дикие животные к зиме. Я предлагаю вам собрать картинку и узнать, на чём мы доберёмся до леса.

Дети собирают из разрезных картинок изображение поезда. (на экране образец вагончика)

Слайд 1. На экране появляется изображение поезда с вагонами.

Звучит музыка (А. Яранова «Паровозик»)

II Основная часть:

Слайд №1 (зимний лес)

-Ну, вот мы и приехали.

Слайд №2 (заяц и белка)

-- А вот и первые обитатели леса

- Кто же живёт в нашем лесу? (заяц и белка)

-Где живёт белка? (на дереве в дупле)

-Где живёт заяц? (под кустом, заяц спасается своими быстрыми ногами)

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Про зайчика говорят «летом серый, зимой белый», а зачем зайчику беленькая шубка? Воспитатель прикладывает вырезанный заранее белый силуэт зайчика к листу белой бумаги.

- ребята, кто бежит по белой заснеженной полянке? (не видно, трудно разглядеть, затем воспитатель прикладывает этот же силуэт к зелёному листу бумаги, и дети вместе с воспитателем делают вывод, что на белом снегу белого зайчика не заметит ни волк, ни лиса, и заяц будет спасён. А заяц был серый, зимой стал белый. Ляжет белый заяц в белый снег и не видно его. Вот так эти животные приспособились к жизни зимой в лесу.

-Посмотрите, какая белочка была рыженькая, а стала зимой серая. Прыгает такая белочка по деревьям и не видно её среди серых веток.

Воспитатель берёт серый силуэт белки и прикладывает к картинке, на которой изображены серые ветки, а затем прикладывает к зелёному фону. Вместе с детьми воспитатель делает вывод, что белку тоже сложно заметить если она будет прыгать по веткам в серой шубке.

- Какие же враги у белки с зайцем, от кого они прячутся? (от волка, лисы)

Слайд № 3 (лиса-нора и волк-логово)

-У лисы и волка тоже шубка поменялась, она стала более тёплой и пушистой, но цвет шубки у них не изменился, потому что в лесу им бояться некого.

Ребята, послушайте рассказ про лису.

Лиса к осени уже вырастила своих лисяток, поэтому она уже не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.

Лиса - хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк.

Но вот шубку к зиме и лиса и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень тёплой и пушистой, чтобы им не было холодно зимой.

-Как называется домик лисы? (нора)

-как лиса готовится к зиме?

Слайд №5 (в лесу идёт снег)

- В нашем лесу неожиданно пошёл снег. Он падает лёгкими пушистыми снежинками. Давайте мы с вами тоже превратимся в лёгкие, мягкие пушистые снежинки.

Физминутка.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

(руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)

И на землю тихо

Падает, ложится.

(присели, руки опустили на пол)

И под утро снегом

(встали, покружились на месте)

Поле забелело,

(руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Точно пеленою

Всё его одело.

(присели, руки опустили на пол).

Слайд № 4 (медведь-берлога, ёж)

-Ой, смотрите! Снежинки упали на землю и появились сугробы. А посмотрите какой здесь большой сугроб…Тихо, тихо! Кажется, тут кто-то спит? (медведь и ёжик)

- Эти животные впадают в зимнюю спячку и спят всю зиму до самой весны.

Медведь спит в своей берлоге, а ёжик в норе под трухлявым пнём.

Воспитатель предлагает детям разыграть игру-драматизацию с лесными персонажами: лисой, волком, медведем, лисой, мышкой.

Воспитатель начинает рассказ: «Собрались звери на лесной полянке и начали о своих делах друг другу рассказывать. «я буду зимовать у себя в дупле,» - сказала белочка, «Я уже припасла себе на зиму еды – засушила грибы, собрала орехи и жёлуди.». «А я буду спать в берлоге - сказал медведь - мне сейчас нужно много съесть еды, чтобы всю зиму я мог спокойно спать. Зимой мне еда не нужна. Я приготовил себе берлогу. В ней я буду спать зимой».

Воспитатель помогает разыграть диалоги зверей с помощью пальчикового театра.

9. Анализ занятия.

А теперь ребята, давайте вспомним, как же наши животные приготовились к зиме. Воспитатель раздаёт картинки с изображением животных для каждого ребёнка, и дети приклеивают животных к обозначениям на ватмане. (схема поделена на 4 группы : меняют шерсть, делают запасы на зиму, спасаются от голода благодаря быстрым ногам, спят в берлоге.)

- ребята, где мы с вами сегодня были?

- С кем вы в лесу встречались? Кого видели?

В конце занятия дети находят посылку из леса, в которой находятся снежинки, и каждый ребёнок получает снежинку.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес.» Средняя группа Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 19:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД