Получи документы

НОД в средней группе «Зима»

Римма Тимергазиева
НОД в средней группе «Зима»

Цели:

Привить интерес к художественной литературе,развивать познавательный интерес у детей, в том числе через проведение практических опытов.

1. Вводная часть

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о холодном, красивом и нарядном времени года- зиме.

Стихотворение «Русская тройка» Геннадий Розенталь

Снег сверкает на полях.

Мчится тройка по дороге

В белых шапках тополя,

В белой шубе дуб высокий.

Мчится тройка, пар клубит

От гнедых коней горячих.

Снег летит из-под копыт.

На ветру возница плачет.

Это русская зима

Разгулялась на просторе.

Публикация «НОД в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Из сугробов терема

Возвела на косогоре.

Все вокруг белым - бело,

Даже стройные березы

Смело вышли за село –

Не боятся злых морозов.

Воспитатель:

- Ребята, какие зимние месяцы вы знаете? Давайте вспомним их названия. (ответы детей) Какой месяц сейчас? Правильно, декабрь.

Смотрим картинки о зиме

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку:

Загадки про зиму

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома.

Значит к нам пришла.

(Зима)

Воспитатель:

- А вот ещё загадка:

Пришла я вслед за осенью по календарю.

И самый лучший праздник я вам подарю!

Я землю белым снегом укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка, ну кто же я?.

(Зима)

А вот вам зимние приметы:

Больше снега — больше хлеба.

Вороны и галки садятся к югу клювами - к теплу, на север - к холоду.

А ещё в народе говорят:

- Вьюги да метели да к февралю налетели….

Это оттого, что февраль месяц считается самым снежным и суровым зимним месяцем.

И ещё приметы:

Если в начале зимы был сильный снег, то в начале лета будет сильный дождь.

Если зимой сухо и холодно, то и летом будет сухо и жарко.

Если зимой тепло - летом будет холодно.

Воспитатель:

Ребята, оказывается не просто так зимой выпадает снег. Он закрывает землю от сильного холода и трескучих морозов. Снег укрывает землю как одеялом. Под снегом не так холодно, как снаружи и ветер ледяной не дует. А весной из-под снега появится первая травка и подснежники.

2. Основная часть

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство. Вот как пишут о ней русские поэты:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес что шапкой, принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно. (отрывок из стихотворения И. Сурикова)

Воспитатель: Как красиво говорят поэты о зиме? А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (чтение детьми стихов о зиме)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сможете мне помочь? В стихотворение нужно найти и вставить потерянные слова:

(воспитатель читает, а дети вставляют пропущенные слова)

Тихо, тихо как во сне

Падает на землю…. (снег)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в….(снежки)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые …. (снежинки)

На полянку, на лужок

Всё снижается…. (снежок)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее …. (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой…. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …. (снег).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно нашли все слова.

А теперь поговорим о том, как изменилась неживая природа зимой?

Какой стала погода, небо, солнце, какие осадки выпадают зимой? (рассуждения детей)

- день становится короче, а ночи длиннее

- на улице становится холодно

- идёт снег

- замерзают реки и озёра, покрываются льдом

Воспитатель: А какие изменения в жизни людей происходят зимой?

(дети отвечают) :

- тепло одеваемся

- утепляем жилище

- отмечаем Новый год, Рождество, Масленницу

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть зимой?

(Дети называют зимние игры.)

Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем. :

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать (топают ногами)

И ладошками похлопать. (хлопают)

С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)

И покажем дома маме. (Показывают ладони)

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)

Познавательно-исследовательская часть

Воспитатель:

Ребята, а ещё зиму называют волшебницей

Зима очень любит рисовать волшебные узоры на окнах. Давайте подойдём к окошку и посмотрим, какие чудные узоры здесь нарисованы. Ребята, постарайтесь найти знакомые очертания- листья, деревья, птичек, снежные горы.

(На ватмане заранее нарисовать окно с узорами на стекле. Либо нарисовать узоры зубным порошком на оконном стекле.)

Воспитатель: Вот какое чудо- морозные узоры! Это- первое чудо.

А чтобы о втором чуде узнать, нужно загадку отгадать. :

(загадка о снеге)

Зимний дождь из звёздочек- малышек

Не стучится в окна, не гремит по крыше

Дождик этот в воздухе кружится,

А потом на землю скатертью ложится. (снег)

Воспитатель: Правильно, это снег. А как вы думаете, почему зимой идёт не дождь, а снег?

(ответы детей)

Воспитатель: Оказывается повсюду в небе есть водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капельки дождя. А зимой он замерзает в снежинки.

Давайте послушаем как хрустит снег под ногами (аудиозапись).

Воспитатель: А как вы думаете, почему снег так скрипит и хрустит? А это оттого, что под тяжестью ваших ног у снежинок ломаются ледяные лучики.

1) Достаём приготовленный за окном пакет со снегом, высыпаем в лоток на столе.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что это? Давайте попробуем слепить из снега ком. Когда снег немного подтает, то становится липким и из него можно лепить снежки. (дети лепят снежки).

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим, что произойдёт, если положить снег в воду, даже если она холодная. (заранее приготовлена ёмкость с водой).

Снег начинает таять.

Воспитатель:

Ребята, что произошло со снегом? (ответы детей) Снег превратился в воду.

Но воду эту нельзя назвать чистой- в ней видны частички грязи. Это происходит потому, что пока снег летит по воздуху, к нему прилипают частички пыли. Поэтому если даже снег кажется вам белым, его нельзя брать в рот. Кроме простуды от холодного снега можно впустить в свой организм микробов, от которых заболит живот.

2) Достаём заранее приготовленную сосульку (можно её держать в пакете за окном).

(Можно заранее принести сосульку в группу, показать её детям и поставить в тёплое место, чтобы она к занятию растаяла.)

Воспитатель:

Ребята, все вы видели, какими красивыми могут быть сосульки. И некоторым из вас так хочется их лизнуть. Но нужно ли это делать? Сейчас посмотрим, что стало с нашей сосулькой, которую мы принесли в группу. Давайте возьмём лупы (есть в исследовательском уголке) и посмотрим через них на сосульки (если не дожидаемся когда они растают). Что вы видите? (частички мусора с крыши и пыль из воздуха).

(дети обсуждают увиденное)

Воспитатель:

Ребята, теперь вы убедились, что такие красивые сосульки совсем не съедобные и есть их ни в коем случае нельзя!

Садитесь на свои места.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня о зиме и о снеге? (ответы детей, подводим итог)

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗФотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗ Действующие лица: Ведущий, 2 Скомороха, Зима, Весна, Баба Яга, Леший. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие, Здравствуйте,.

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора»Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора» 1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Воспитатель читает стишок Ой ты, зимушка-краса! Побелила.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Зима»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 21:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД