МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Мое имя — самое красивое!»

Людмила Тарабанько
НОД в старшей группе «Мое имя — самое красивое!»

Тема: «Моё имя самое красивое»

Области Образовательной деятельности: Познавательная, Социально -коммуникативная, физическое развитие.

Цель:

Познакомить детей с положением: Каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом: «Свидетельством о рождении». Дать понятие «отчество».

Задачи: Учить детей самостоятельно рассказывать о своём имени, о том, что оно означает, как произошло и т. д., предварительно получив домашнее задание. Уметь подбирать ласковые имена к своему имени. Вызвать интерес к своему имени, любовь, уважение, чувство гордости. Воспитывать уважение к другим именам, друг к другу.

Публикация «НОД в старшей группе „Мое имя — самое красивое!“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Дать заранее перед занятием задание родителям, найти материал об имени их ребёнка и рассказать своим детям о нём, в доступной форме, почему именно это имя родители дали своему ребёнку, подготовить с ребёнком рассказ о своём имени для детей.

Материал: Свидетельство о рождении, книги «Как подобрать правильно имя»», лист ватмана на котором изображены цветы по количеству детей, в середине цветка фотография ребёнка, фломастеры.

Группа оформлена под сказочное королевство. Везде расклеены надписи имён детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Задаёт детям вопрос. Ты кто?

Ребёнок: (к кому обращаются). Говорит своё имя.

Воспитатель: Я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает много общего, однако каждый из вас отличается друг от друга; своей внешностью, характером, привычками, и конечно же именами.

Действительно у каждого человека есть своё имя. Когда я задавала вам вопрос:»Ты кто?» вы называли мне своё имя.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну имён!»

Вы согласны со мной, посетить, эту страну?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас повернёмся вокруг себя и скажем волшебные слова

«Раз, два, три,

В страну имён ты попади!»

Дети поворачиваются вокруг себя, произнося слова.

Воспитатель: Смотрите вон там впереди что-то интересное…

Дети заходят во вторую половину группы, оформленную под «Страну имён».

Везде расклеены разные имена. Дети умеющие читать прочитывают их вместе с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание на конверт.

Ребята сейчас посмотрим что в конверте…

Ребята тут письмо, предлагает сесть, кому, где удобно и послушать, что в письме написано.

Воспитатель показывает детям «Свидетельство о рождении». Далее рассказывает для чего оно необходимо каждому человеку, где его и когда получают, о том, что по имени и свидетельству определяют пол человека, какого он возраста, что человек обязательно с именем получает отчество и когда человека называют по отчеству, тем самым проявляют к нему уважение.

Что имя может звучать ласково, как, например, называют вас дома родители.

Юля – Юлечка, Юляша, Юлёк и т. д.

На Руси нарекали малышей такими именами как Добрыня – делающий добро. Любомир – любящий мир. Людмила – милая людям. К выбору имени родители относятся очень ответственно. Существует доверие, что от имени зависит дальнейшая судьба и жизнь человека. Сейчас много книг помогающих родителям подобрать имена своим детям (показываю книги).

Есть имена коренные, русские, а есть имена, которые пришли к нам из других стран, такие как: Олёна или Алёна, пришло оно к нам от древних греков и означает – свет, светлая. Галина – тоже имя греческого происхождения, означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду.

Ну, что-то мы засиделись в нашем царстве государстве, не пора ли нам поиграть?

Дети: Пора!

Воспитатель: Предлагает поиграть в игру; «Море волнуется раз» на новый лад.

- Море волнуется раз

- Море волнуется два,

- Море волнуется три

- Своё имя назови!

(Имя друга назови и т. д. мамы, папы)

Воспитатель: Ребята ведь мы с вами сегодня не зря попали в «Страну имён».

Вы знаете, почему у вас такое имя и что оно обозначает?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Давайте сейчас расскажем об этом, а страна запомнит все ваши рассказы и увековечит их в своей памяти.

Ребята у меня для вас сюрприз, показываю на доске лист ватмана с наклеенными цветами, в которых фотографии детей. Вы будете рассказывать о своём имени всё, что знаете о нём, и мы с вами напишем возле вашей фотографии ваше имя, и как называют вас ласково ваши родные и близкие люди. И это мы оставим в стране имён она всегда, будет, помнит о нас.

Дети рассказывают, что приготовили дома с родителями.

Воспитатель: Любите своё имя, берегите, его.

P.S. Занятие проводится с продолжением, чтобы все дети, смогли рассказать о своих именах. Если имена одинаковые, заранее прослушать информацию детей, предложить рассказать о своём имени по очереди.

Публикации по теме:

Красивое оформление окон к Новому году в группе детского садаКрасивое оформление окон к Новому году в группе детского сада Самим украшать окна к Новому году,что может быть интересней для детей и воспитателя! Для украшения окон в нашей группе (старшего.

Фотоотчёт конкурса «Самое оригинальное блюдо»Фотоотчёт конкурса «Самое оригинальное блюдо» Мамочка милая, нежная, славная, Добрая, умная и лучезарная. В ладонях я счастья тебе подарю «Спасибо» за все я тебе говорю. Живи, улыбайся.

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье» Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье» Воспитатель Шишкина Н. И. Интеграция.

Красивое оформление группы. ЗимаКрасивое оформление группы. Зима Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса. Украшая группу по сезонам, мы знакомим детей со временами года,.

Красивое оформление окон к Новому годуКрасивое оформление окон к Новому году Зима весёлой маскою Заходит к нам в дома. Волшебной, доброй сказкою Нам кажется зима! (О. Высоцкая) В последние годы стало модно украшать.

Мое красивое летоМое красивое лето Добрый день, мои дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года, желаю Вам в этом учебном году стальных нервов и семейного тепла.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3–4 года «Вот какое красивое растение»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3–4 года «Вот какое красивое растение» "Высадка пальмы" Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3-4 года. Вот какое красивое растение Автор: Ольховик.

Самое интересное в прошлом месяцеСамое интересное в прошлом месяце Ребята приходили на индивидуальное общение утром, раскладывали геометрические формы (прямоугольник-стол, квадраты- стулья, кружки-тарелочки,.

Сценарий утренника ко Дню Матери во 2 младшей группе Мама самое главное слово. Сценарий утренника ко Дню Матери во 2 младшей группе Мама самое главное слово. Воспитатель: Семёнова Н. В. Ведущая: Самое прекрасное слово.

Стенгазета «Пристегни самое дорогое!»Стенгазета «Пристегни самое дорогое!» Стенгазета «Пристегни самое дорогое!»(в рамках акции по ПДД) Осенью в нашем детском саду была проведена акция по ПДД. В моей группе она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Мое имя — самое красивое!»
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД