МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Моя семья»

Нина Чекмаева
НОД в старшей группе «Моя семья»

Программное содержание:

• формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Способствовать умению составлять рассказы о своей семье, используя сложные предложения. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью, побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки). Содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления;

Совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику пальцев, зрительно – двигательную координацию.

Публикация «НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи, воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним

Оборудование и материалы:

магнитная доска, коллажи с фотографиями семей, картины по теме «Семья», дерево, листочки, книги, листы бумаги, акварельные краски, широкая кисть или губка, подставка для кисти, салфетки, восковые мелки.

Предварительная работа:

• Чтение и разучивание пословиц и поговорок о семье

• Составление рассказов о семье

• Беседы с детьми о семье

• Рассматривание семейных альбомов

• С/р игры «Дом», «Семья»

• Рассматривание ромашек

• Составление изображения цветка на плоскости из частей.

Ход НОД:

Воспитатель:

Вчера я читала сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил был мальчик, который был один – одинешенек на белом свете. И никого-то у него не было – только он…». Но потом, я остановилась на этом месте и подумала: «А так бывает, чтобы у человека никого не было?»

- Как вы считаете? ( Дети: «Нет»)

- А у вас есть кто-нибудь родной? ( Дети: «Да», «мама, «папа»)

- Как мы называем одним словом родных людей? ( Дети: «Семья»)

- Что такое семья? ( Дети: «родители», «бабушки, дедушки», «люди которые живут вместе», «где все любят друг друга», «родители и дети»)

Воспитатель: Вслушайтесь в это слово «семья». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Присмотритесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей бабушек и дедушек многие черты характера.

Воспитатель: ребята кто хотел бы рассказать о своей семье (три рассказа). Спасибо ребята очень хорошо рассказали о своей семьях.

А сейчас мы поиграем в игру «Кто кому кем приходится», будьте внимательны.

Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот как они хорошо знают своих родственников!

Воспитатель: Давайте семью изобразим в виде чего? (крепится ствол с ветками)

- В виде дерева. Дереву, как и семье нужна забота.

- Мне кажется, дереву чего-то не хватает. Чего? (листиков). Дереву нужны листики, как нужна ваша любовь и забота вашим родителям.

-Как вы можете выразить свою любовь к родителям?

Вы будите говорить и крепить листочки на дерево ( Дети предлагают свои варианты: «Помочь, пожалеть», «Сказать я тебя люблю».)

Воспитатель: А что доброго вы делаете для своих родителей и близких? ( Дети: развеселили, подняли настроение папе или маме, помогли убрать в комнате, полили цветы, подарили что-нибудь сделанное своими руками, пожелали спокойной ночи, доброго утра, сказали спасибо за приготовленный обед)

Воспитатель: - Посмотрите, как дерево начало стало хорошеть на глазах.

- А какие ласковые слова, которые могут порадовать маму и папу, вы знаете? (называя слова, дети крепят по очереди листочки к дереву, Дети предлагают свои варианты: «красивая, добрая, умная, нежная, заботливая, аккуратная, папа сильный, умный, добрый, храбрый, мужественный»)

- Посмотрите, каким красивым стало наше дерево. Листочки – ваши добрые поступки и нежные слова папе и маме, такой будет и ваша семья, если все члены семьи будут друг другу помогать, делать приятное друг другу.

- А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Ребята, послушайте, сколько в нашей группе имен. (Дети называют свои имена)

Воспитатель: давайте спросим у родителей, почему они выбрали то или иное имя для сво6его ребенка (ответы родителей)

- Семья - это самое дорогое что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Бабушке — один только дедушка не внук.

Без мужа - что без головы, а без жены - что без ума.

Без отца – пол. сироты, а без матери – и вся сирота.

Воспитатель: Недаром в народе говорится: «Согласная семья самая счастливая» Ребята, есть даже праздник который так и называется «День семьи, любви и верности.» Его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки. Я предлагаю вам нарисовать такой цветок своими руками и подарить тому человеку которого вы очень любите.

Рисовать мы будем восковыми мелками и акварельными красками.

Самостоятельная работа детей.

Выставка детских работ.

Воспитатель: Посмотрите у нас получилось целое ромашковое поле.

-Ребята, сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе любят друг друга и заботятся друг о друге. Я очень хочу что бы в ваших семьях были теплые дружеские отношения.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья» Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием «семья», учить составлять рассказы о семье по образцу воспитателя. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе на тему "Моя семья". Цели: Воспитательные: Воспитать детей добрыми, отзывчивыми, уважительными, вежливыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 09:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД