Интегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

ирина аверина
Интегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Виды детской деятельности:игровая,продуктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.

Цели:

Учить детей в умении подбирать определения к заданным словам. Уточнять произношение глассных звуков в изолированном виде,словах;находитьслова с определенным звуком,учитьдифференцироваить их на слух.

Уточнять знания детей об обитателях подводного мира.

Продолжать упражнять в счете,знания цифр и умением сстносить цифру с количеством предметов.

Развивать логическое мышление,мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:проявляет любознательность,умение поддерживать беседу,высказывать свою точку зрения рассуждать и давать пояснения. Имеет элнментарное представление о составе числа от 1до 10 может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредаточенно действовать в течении 15-20мин.

Материалы и оборудование:Экран,мольберт,цифры,цветные карандаши,листочки с заданиями.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

-Ребята,согодня нас ждет интересное путешествие. Мы отправляемся в подводное путешествие. Скажите на чем мы можем путешествовать (дети перечисляют)

-Итак, мы отправляемся на подводной лодке,садимся в посроенную лодку,-но чтобы лодка поплыла,нужно погрузиться в воду. А сделаем мы это спомощью специального измерительного устройства. Называем как можно больше слов,определения к слову вода-прозрачная,не имеет запаха ицвета. Вхолодную погоду превращается в лед,снег. Вот мы на морском дне,одеваем акваланги,маски,трубки (пантомима).

_Впереди нас ждут морские просторы:морские обитатели и водросли,много рыб. (На экране панорама морских обитателей)дети переходят в другую зону зала садятся на стульчики".

2. Культура речи:произношение звуков.

-Посмотрите какая красивая рыбка,скажите,а рыбы умеют говорить?Вот инаша рыбка поет песенку беззвучно. НО если мы свами постараемся,мы сможем услышать песенку рыбки. Я буду показывать звуки а вы их озвучивать. (А,О).

3. Игровые упражнения.

-А теперь мы свами поиграем. "Найди слово"Я называю слова,а вы наназываете слова с этим звуком:Показываю звук.

Звук (А)дельфин,акула.

(И) кит,конек.

(О)конек. морская звезда.

-Путешествие наше продолжается. Посмотрите кто унус впереди (Кот,

разве он подводный житнль?Вы знаете один морской обитатель решил снами поиграть. Решение ребуса (кит)

Правильно это кит-самое большое морское животное,которое очень любит плескаться в воде. На карточках обведем по точкам изобрважение кита.

Разминка:

От зеленогопричала ототолкнулся параход.

Он шагнул назад вперед

Апотом опять вперед.

И поплыл по речке

Набирая полный ход.

4. Продолжается наше путешествие. (Переход в другую зону).

-Но вот и первые препятствия- подводные камни,которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.

-убрать камень сцифрой. которая показывает число на 1 меньше 3.

---,которая обозначает сколько пальцев на 1 руке.

- --,показывает число,находящееся между 5и7.

- --,которая есть в сказке о поросятах.

- --,которая есть в сказке волк и козлята.

5.-Посмотрите сколько морских обитателей впереди (Панорама "Морские обитатели").

А теперь отгадайте загадки:

1. Через море океан- плывет огромный великан

И с судна видит капитан:на великане бьет фантан. (КИТ)

2. Что за дивная лошадка?Очень странныеповадки:

Конь не сеет и не пашет,под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок:рыбок друг -(морской конек).

3. НЕ кузнец,а склещами-(краб)

4. Ты со мною не знаком,Яживу на дне морском.

Голова ивосемь ног,вот и весь я (осьминог)

(по мере разгадывания загадок,на экране появляется отгадка.)

Задачи про морских обитателях.

1. Возле камня 2 ракушки

и на камне 3 ракушки

всех ракушек сосчитать

сколько будет -ровно. 5

2. шесть дельфинов плыли стаей

2 вскоре поотстали

кто из вас ответит раньше

сколько в стае плыло дальше?4.

3. рыбки плавали в воде

было их сначало 2,

к ним прплыли 3 подружки

сколько рыб плывет в речушке?5

отгадки находят на мольберте.

7. назовите хищника морей. Рыбки расплылись в разные стороны. Поможем маме рыбке собрать своих деток. (на листе бумаге стрелками соединяют рыбок маме.)

8.-К сожалению подходит наше путешествие. но впереди еще препятствие. Возьмите по морской звезде и встаньте по порядку от1 до10.

9 Чтобы подняться на поверхность нужно подобрать определение к слову "солнце" светит, греет. ярко. тепло.

РефлексияПонравилось вам путешествие?С какими обитателями мы встретились?Чем еще занимались?

10.-Ребята когда мы всплывали,я услышала. что-то стукнуло о борт подлодки,окозалось это бутылка с посланием. Давайте посмотрим,что там внутри. Это карта,где находятся сокровищя,путь к которым вы найдете сами.

дети берут карту и уходят.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Интегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 20 июля 2013 в 11:28
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...