Интегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

ирина аверина
Интегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Виды детской деятельности:игровая,продуктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.

Цели:

Учить детей в умении подбирать определения к заданным словам. Уточнять произношение глассных звуков в изолированном виде,словах;находитьслова с определенным звуком,учитьдифференцироваить их на слух.

Уточнять знания детей об обитателях подводного мира.

Продолжать упражнять в счете,знания цифр и умением сстносить цифру с количеством предметов.

Развивать логическое мышление,мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:проявляет любознательность,умение поддерживать беседу,высказывать свою точку зрения рассуждать и давать пояснения. Имеет элнментарное представление о составе числа от 1до 10 может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредаточенно действовать в течении 15-20мин.

Материалы и оборудование:Экран,мольберт,цифры,цветные карандаши,листочки с заданиями.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

-Ребята,согодня нас ждет интересное путешествие. Мы отправляемся в подводное путешествие. Скажите на чем мы можем путешествовать (дети перечисляют)

-Итак, мы отправляемся на подводной лодке,садимся в посроенную лодку,-но чтобы лодка поплыла,нужно погрузиться в воду. А сделаем мы это спомощью специального измерительного устройства. Называем как можно больше слов,определения к слову вода-прозрачная,не имеет запаха ицвета. Вхолодную погоду превращается в лед,снег. Вот мы на морском дне,одеваем акваланги,маски,трубки (пантомима).

_Впереди нас ждут морские просторы:морские обитатели и водросли,много рыб. (На экране панорама морских обитателей)дети переходят в другую зону зала садятся на стульчики".

2. Культура речи:произношение звуков.

-Посмотрите какая красивая рыбка,скажите,а рыбы умеют говорить?Вот инаша рыбка поет песенку беззвучно. НО если мы свами постараемся,мы сможем услышать песенку рыбки. Я буду показывать звуки а вы их озвучивать. (А,О).

3. Игровые упражнения.

-А теперь мы свами поиграем. "Найди слово"Я называю слова,а вы наназываете слова с этим звуком:Показываю звук.

Звук (А)дельфин,акула.

(И) кит,конек.

(О)конек. морская звезда.

-Путешествие наше продолжается. Посмотрите кто унус впереди (Кот,

разве он подводный житнль?Вы знаете один морской обитатель решил снами поиграть. Решение ребуса (кит)

Правильно это кит-самое большое морское животное,которое очень любит плескаться в воде. На карточках обведем по точкам изобрважение кита.

Разминка:

От зеленогопричала ототолкнулся параход.

Он шагнул назад вперед

Апотом опять вперед.

И поплыл по речке

Набирая полный ход.

4. Продолжается наше путешествие. (Переход в другую зону).

-Но вот и первые препятствия- подводные камни,которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.

-убрать камень сцифрой. которая показывает число на 1 меньше 3.

---,которая обозначает сколько пальцев на 1 руке.

- --,показывает число,находящееся между 5и7.

- --,которая есть в сказке о поросятах.

- --,которая есть в сказке волк и козлята.

5.-Посмотрите сколько морских обитателей впереди (Панорама "Морские обитатели").

А теперь отгадайте загадки:

1. Через море океан- плывет огромный великан

И с судна видит капитан:на великане бьет фантан. (КИТ)

2. Что за дивная лошадка?Очень странныеповадки:

Конь не сеет и не пашет,под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок:рыбок друг -(морской конек).

3. НЕ кузнец,а склещами-(краб)

4. Ты со мною не знаком,Яживу на дне морском.

Голова ивосемь ног,вот и весь я (осьминог)

(по мере разгадывания загадок,на экране появляется отгадка.)

Задачи про морских обитателях.

1. Возле камня 2 ракушки

и на камне 3 ракушки

всех ракушек сосчитать

сколько будет -ровно. 5

2. шесть дельфинов плыли стаей

2 вскоре поотстали

кто из вас ответит раньше

сколько в стае плыло дальше?4.

3. рыбки плавали в воде

было их сначало 2,

к ним прплыли 3 подружки

сколько рыб плывет в речушке?5

отгадки находят на мольберте.

7. назовите хищника морей. Рыбки расплылись в разные стороны. Поможем маме рыбке собрать своих деток. (на листе бумаге стрелками соединяют рыбок маме.)

8.-К сожалению подходит наше путешествие. но впереди еще препятствие. Возьмите по морской звезде и встаньте по порядку от1 до10.

9 Чтобы подняться на поверхность нужно подобрать определение к слову "солнце" светит, греет. ярко. тепло.

РефлексияПонравилось вам путешествие?С какими обитателями мы встретились?Чем еще занимались?

10.-Ребята когда мы всплывали,я услышала. что-то стукнуло о борт подлодки,окозалось это бутылка с посланием. Давайте посмотрим,что там внутри. Это карта,где находятся сокровищя,путь к которым вы найдете сами.

дети берут карту и уходят.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 20 июля 2013 в 11:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...