НОД в старшей группе с использованием проектного метода «О чем говорят дорожные знаки?»

Ольга Харитонова
НОД в старшей группе с использованием проектного метода «О чем говорят дорожные знаки?»

Дошкольное образовательное учреждение д/с №98 «Елочка» Московского ТОУО

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим, с использованием проектного метода по теме: «О чем говорят дорожные знаки

Подготовила: Харитонова О. Г.

г. Чебоксары, 2012

Тема: «О чем говорят дорожные знаки

Цель: обобщить и закрепить представление о дорожных знаках.

Задачи:

- расширить знания детей о дорожных знаках (различать предупреждающие, закрепляющие, указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса);

- развивать специальные способы ориентации - моделирование;

- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

- формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

- воспитывать любознательность, чувство ответственности;

- активизировать в речи детей слова: «предписывающие», «жезл», «регулировщик», «жест».

Оборудование: дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки, знаки для моделирования, карточки с правилами дорожного движения, жезл, костюм регулировщика.

Предшествующая работа: экскурсия в музей ГИБДД, рассматривание до-рожных знаков, игра «Рассуждалки» (обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в проезжей части и во дворе); чтение литературы (Михалкова С. В. «Дядя Стёпа-милиционер», Серяков И. «Улица, где все спешат», «Ученый дружок», рисование на тему «Транспорт», аппликация на тему «Светофор».

Ход проекта

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию

Дети получают письмо от Пятачка: «Со мной произошел неприятный случай: играя с Винни-Пухом на дороге, мы поломали дорожные знаки, а, играя с мячом на проезжей части, я попал под машину. Сейчас я лежу в больнице. Боюсь, что вернусь я домой еще не скоро, потому что доктор Айболит и Дядя Стёпа – милиционер не отпускают меня домой: боятся, что я снова попаду в беду. Для того, чтобы я усвоил для себя урок, Дядя Стёпа оставил мне очень интересные предметы, о которых я ничего не знаю. Помогите мне, ребята!»

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи

Дети рассматривают предметы: дорожные знаки, разрезанные дорожные

знаки, знаки для моделирования, карточки с правилами дорожного движения, жезл, костюм регулировщика.

- Как вы думаете, для чего Дядя Стёпа оставил эти предметы Пятачку? (что-бы Пятачок выучил правила дорожного движения)

- Что может узнать Пятачок, благодаря этим предметам? (обсуждение способов решения проблемы:

1. Узнать, что это за дорожные знаки и рассказать Пятачку 2. Мы должны сложить знаки, которые они сломали. 3. Что это за предмет? (жезл) И как им пользуется регулировщик)

3. Поэтапное решение проблемы

Дети рассматривают дорожные знаки. –Что вы о них знаете? (этот знак означает «Въезд запрещен», «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходный переход» ….)

Задание: а сейчас подберите к дорожному знаку карточку с дорожной ситуацией и объясните свой выбор. Но как Пятачок узнает, что это за дорожный знак? (дети предлагают по номеру карточку записать, что это за дорожный знак и что он обозначает) Воспитатель записывает ответы детей.

- Ребята, посмотрите, дорожных знаков очень много, а как вы думаете, можно их разделить на группы? Каким образом? Попробуйте распределиться на группы (дети группируются).

- А почему вы так сгруппировались? (потому что у нас знаки в красном квадрате, в красном треугольнике, в синем прямоугольнике)

Рассказ воспитателя

Для закрепления проводится игра «Загадай загадку, покажи отгадку» (1 под-группа детей загадывают загадки, а другая находит и показывает знак. В конце группируются по видам знаков: предупреждающие, закрепляющие, указа-тельные, предписывающие знаки и знаки сервиса)

-Как вы думаете, сможет ли отремонтировать сломанные ими дорожные знаки? Давайте мы с вами попробуем это сделать. (дети собирают знаки, говорят их названия и к какому виду они относятся) А я эти знаки сейчас сфотографирую. Зачем? Как вы думаете? (чтобы Пятачок смог собрать знаки, опираясь на эти фотографии)

-Ребята, а на какой вопрос мы еще не нашли ответ? (дети вспоминают все вопросы, обращают внимание на жезл и костюм регулировщика)

-А что вы знаете про этот предмет? (жезл, им пользуется регулировщик)

-А какие вы знаете сигналы, которые подает регулировщик, при помощи это-го жезла? (ответы детей)

-Как вы думаете, достаточно ли у нас знаний по этому вопросу? (нет)

-А как мы еще можем узнать? (почитать книги, спросить у родителей, сходить на экскурсию к дороге, спросить у регулировщика, сходить в ГИБДД, в Интернете,)

-Ребята, сегодня мы сможем ответить на письмо Пятачка? (нет)

-Почему? (потому что мы не ответили на 1 вопрос «Как пользуется жезлом регулировщик?»)

4. Постановка новой проблемы

-Вам домашнее задание: узнать о значении жестов регулировщика. (детям предлагают найти информацию вместе с родителями и на следующем занятии рассказать.)

-Когда мы соберем всю информацию, тогда и отправим письмо Пятачку. –А что вы сегодня нового сами узнали? (что знаки делятся на предупреждающие, закрепляющие, указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса)

Публикации по теме:

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
НОД в старшей группе с использованием проектного метода «О чем говорят дорожные знаки?»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...