МААМ-картинки

НОД в старшей группе по развитию связной речи в рамках тематической недели «Хочу все знать» (3 фото)

Татьяна Марченко
НОД в старшей группе по развитию связной речи в рамках тематической недели «Хочу все знать»

Тема «Моя коллекция!» (составление описательного рассказа о своей коллекции с опорой на план описание)

Цель: Дети научаться составлять и рассказывать рассказ о коллекции с опорой на план описание.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

• Продолжать учить детей составлять рассказы с опорой на план описание;

• Учить образовывать относительные прилагательные;

• Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие :

Развивать общую моторику детей;

• Активизация словаря по теме коллекция;

Публикация «НОД в старшей группе по развитию связной речи в рамках тематической недели „Хочу все знать“» размещена в разделах

• Упражнять детей в согласовании слов в предложениях, подборе слов признаков, образовании существительных Им и Р. п. мн. ч. ;

• Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей;

Интеграция образовательных областей: Речевое и познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: коллекции принесенные детьми, план рассказа.

Предварительная работа: беседы о коллекциях, работа с родителями.

Ход НОД:

1. Оргмомент. Общее расслабление.

Приготовьтесь, мы – деревья.

Руки вверх мы поднимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Тихо ветками качаем.

А теперь немного лени.

Наступает расслабленье.

Снова руки поднимаем,

Снова ветками качаем.

И опять немного лени.

Мы снимаем напряженье.

И становится понятно –

Расслабление приятно.

Логопед: Дети, а вы знаете, что такое коллекция? (Ответы детей). Это группа предметов, собранная по одному признаку. Коллекционировать можно все: игрушки, машины, цветы, тарелки, картины, книги, одежду, сумки, различные фигурки, камни, открытки, значки и многое другое. А кто такой коллекционер? Этот тот, кто собирает, коллекции.

2. Объявление темы.

Логопед: Самыми известными коллекционерами в мире были сорок разбойников из арабской сказки «Али - баба и сорок разбойников». Они собирали коллекцию предметов из золота - золотую коллекцию. Давайте и мы превратимся в коллекционеров и поговорим о коллекциях, которые собираете вы и ваши родители. Раз, два, три, четыре, пять хотим коллекционерами мы стать.

Игра «Назови коллекцию» (образование относительных прилагательных)

Логопед: Каждая коллекция имеет свое название от тех предметов, которые собирают. (демонстрация предметных картинок по теме)

Коллекция из кукол – кукольная; коллекция из автомобилей – автомобильная; коллекция из книг – книжная; коллекция из монет – монетная; коллекция из посуды – посудная; коллекция из одежды – одежная, коллекция из обуви – обувная; коллекция из шоколада – шоколадная; коллекция из картин – картинная; коллекция из шляп – шляпная.

НОД в старшей группе по развитию связной речи в рамках тематической недели «Хочу все знать»

Игра «Один – много» (образование сущ., им., и р., п.)

Логопед: Ребята, коллекция имеет свою историю, обычно собирать коллекцию начинают с одного предмета, а потом их становится все больше так и получается коллекция.

Одна игрушка-игрушки-много игрушек; один автомобиль-автомобили -много автомобилей; одна книга –книги –много книг; одна кукла-куклы-много кукол; одна шляпа-шляпы –много шляп; одна картина-картины-много картин; одна тарелка-тарелки-много тарелок; один самолет-самолеты-много самолетов; одна монета-монеты-много монет; одна фигурка –фигурки –много фигурок.

3. Физминутка «Мы играем»

Инструкция Выполняемые движения

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть,

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись!

Выше ручки поднимай,

Вправо, влево, покачай.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас!

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Получается у нас.

Выше ручки подними,

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас!

Движения по тексту.

4. Составление рассказов о своей коллекции с опорой на план описание.

Логопед: ребята посмотрите сколько у нас коллекций, вы молодцы!

Фото «Хочу все знать»

Сейчас вы будите рассказывать о своей коллекции. Вам надо рассказать:

• Коллекцию чего вы собираете?

• Когда вы ее начали собирать?

• Почему вы ее собираете?

• Кто помогает вам?

Рассказы детей.

НОД в старшей группе по развитию связной речи в рамках тематической недели - фото

Логопед: Вот мы и поговорили о коллекциях, пора нам превращаться в детей. Раз, два, три, четыре, пять хотим детьми мы стать опять.

5. Итог НОД

Логопед: Понравилось ли вам быть коллекционерами? Коллекцию каких предметов хотели бы вы собирать? может ли быть коллекция из одного предмета?

Публикации по теме:

Конкурс «Детские коллекции»Конкурс «Детские коллекции» На прошлой неделе в нашем саду прошел конкурс "Детские коллекции". Коллекции-одно из древнейших увлечений человека,которое всегда связывалось.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по развитию связной речи в рамках тематической недели «Хочу все знать»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД