Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Будунова Айшат
НОД во второй младшей группе «Водичка, водичка»

занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка

Программное содержание.   Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.  

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

жизни.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

 

Мы проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не  хотим мы больше спать, 

Будем весело играть.

выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

 

-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (дети садятся)

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Ася погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ")

 

В: Вот так Ася, вот так Ася. Ты забыла умыться что ли?

 

Ася: А что такого?

 

В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Асю, не узнали что ли (воспитатель берёт в руки по очереди  мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Асе: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав,гав".

 

Ася: -Ну, вот ещё!

 

ВИ сказал Асе утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

 

Ася: -Ну и подумаешь!

 

ВПредложила Асу кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

 

Ася: Вот ещё!

 

В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Асю за плечи, хрюкает). Как мне эта Ася нравится! Она красива, как и я.

 

Ася: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

 

В: Вот так насмешили, чуть Асю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Асе: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умееш ь?".

 

АСя: Не умею.

 

В: -Ребята, научим Асю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Асю умываться, подскажите ей, пожалуйста. ( ответы детей: вода, мыло, полотенце).

 

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Магомед покажи Асе, как нужно закатывать рукава. А ты Ася смотри и делай как Ахмеду.

 

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

 

Рукава закатали, теперь покажем Асе, как надо мыть руки, одна ладошка Патимат

, покажи пожалуйста Асе, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин  с водой над тазиком, помогает Асе умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, протерём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

 

Чтение потешки

 

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

 

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

Али, покажи Асе как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Асе чистая, осталось её причесать. (помогаем Асе расчесаться).

 

ПОДВОДИТ Асю К ЗЕРКАЛУ :

-Теперь ты Ася чистая и красивая.

 

Ася: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

 

В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим.

 

ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

 

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда  я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её  главный  начальник по чистоте-Мойдодыр.

 

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются" .

 

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ещё он вам даё т советы:

 

"Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

 

-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам! 

 

Воспитатель благодарит детей, уходят.  

 

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка» Группа №1 Воспитатель: Сушкова Е. И. Цель: вызвать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка» Автор: Огнистая К. Ю. Тема: «Водичка-водичка» Программное содержание: продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать,.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный (одна.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…» 1 этап Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель.

Проект в младшей группе «Водичка, водичка умой мое личико…» Проект в младшей группе «Солнышко» «Водичка, водичка умой мое личико…» Выполнил: воспитатель Климашина С. А. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 10:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД