Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»

Татьяна Науменко
Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 31"

НОД во второй младшей группе

«Детский сад-второй наш дом»

Воспитатель: Науменко. Т. С.

г. Биробиджан 2017

Интегрирование образовательных областей : "Познавательное развитие", "Коммуникативно - социальное", «Труд». Цель: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Детский сад — второй наш дом“» размещена в разделах

Программные задачи: Образовательные:

1. Заереплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няни, повара, медицинской сестры);

2. Продолжать формировать продолжительные отношение к детскому саду. Развивающие:

1. Развивать положительные эмоции у детей;

2. Развивать словарь детей, фонематический слух. Воспитывающие: 1. Воспитывать уважение к труду взрослых;

2. Доброе отношения друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

3. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

4. Формировать чувство товарищества.

Материалы: Проектор, экран, презентация, мягкие игрушки (белка и заяц),

2-а мольберта. Дидактическое лото «Кто где живёт».

Предварительная работа:

- тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».

Ожидаемые результаты: Знают людей которые заботятся о них в детском саду, профессию, их имена, отчество. Активно используют словарь, диалогическую речь.

Ход занятия.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

(Дети и воспитатель становятся в круг на ковре).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются с гостями).

- Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? (ответы детей)

Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (ответы детей).

Тогда давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

- Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

(На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных).

Воспитатель:

- Ребята, кого вы видите на доске?

Ответы детей: детенышей зверей.

Воспитатель:

Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой.

- Мы им поможем?

Ответы детей: Да.

Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.

Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история?

Ответы детей:

А потому, что у них нет детского сада и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображена картинка многоэтажного и одноэтажного домов (слайд № 1).

Воспитатель: А кто живёт в таки домах?

Ответы детей: мама, папа и т. д.

Воспитатель:

- В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

Ответы детей: Идём в детский сад. (слайд № 2)

Воспитатель показывает фотографию детского сада.

Воспитатель:

- Ребята, а этот дом вам знаком?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:

Да, это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Биробиджан,

Шалом-Алейхема 98

Полина и Лера нам сейчас прочитают стихотворение, про то, что же такое детский сад.

Полина Ш. :

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Лера С. :

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

Воспитатель:

- Вам понравилось стихотворение?

(На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.)

Воспитатель:

«Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

Саша В. :

«Мы на стульчиках сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – «зверят»!

Воспитатель:

А чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

Проводится игра «Назови ласково».

Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Вероничка и т. д., а Зайку передают влево - повторяют.

После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Расскажите Белочке и Зайчику, как называетсянаш детский сад.

Дети: «Ромашка».

Воспитатель: Что вы делаете в детском садике?

Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Воспитатели.

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?

Ответы детей: Татьяна Сергеевна, Татьяна Владимировна.

Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям?

Ответы детей: няня.

Воспитатель: Как зовут вашу няню? Как она помогает?

Ответы детей: Олеся Александровна. Она приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. На экране появляются картинки, на которых изображены повар и врач (слайд № 3) .

Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?

А кто справа? Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей: у медецинской сестры есть градусник, у повара поворешка и т. д.

Воспитатель:

Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

А как зовут нашу медсестру?

Дети: Ирина Викторовна

Воспитатель:

Что делает? Ирина Викторовна

Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой.

Воспитатель:

- А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей (Татьяна Борисовна и Наталья Анатольевна).

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам о нашем детском садике и пусть папы устроят им лесной детский садик.

Нашим лесным друзьям пора возвращаться. Давайте скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй разновозрастной группе (5-6 лет) «Детский сад наш так хорош.

Эссе «Детский сад-мой второй дом, моя семья!» Дети – отдельно, родители – отдельно? – Это не про нас![/b] В любой семье все делается сообща, домочадцы делятся друг с другом своими.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детский сад — второй наш дом» «Детский сад – второй наш дом». Задачи: 1) Образовательные: • Расширение знаний детей о профессиях работников д/с средствами ИКТ; • Формирование.

Конспект  по развитию речи во второй младшей группе «Мой любимый детский сад» Конспект  по развитию речи во 2 младшей группе «Мой любимый детский сад» Цель: Закрепить пройденный материал. Задачи: Закрепить знания.

Плакат «Детский сад — наш второй дом»Плакат «Детский сад — наш второй дом» С ребятами из старшей группы мы создали совместную работу ко Дню дошкольного работника. Наша группа называется "Цыплята", потому мы и решили.

План-проект НОД во второй младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Тема №1: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Цель: содействие возникновению у детей чувства радости от пребывания в детском саду;.

Проект во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» [Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наш детский сад рад видеть вас» Предварительная работа: • Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей. • Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский.

Творческий проект «Детский сад второй наш дом, как тепло уютно в нем!»  В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 07:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД