Интегрированная НОД во второй младшей группе «Я — человек»

Галина Высоцкая
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Я — человек»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе №1 «Ромашка»

Тема: «Я - человек»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».

Задачи:

• Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы.

• Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитании Снегурушки.

• Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

• Учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят.

• Закрепить знания о правилах наклеивания.

• Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше.

• Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами.

• Дать детям элементарные представления о себе как о человеке.

• Познакомить с внешним строением тела, его возможностями.

• Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• Вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

• Формировать умение эмоционально рассказывать наизусть стихотворение Е. Благининой «Прилетели», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».

• Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе.

• Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей.

Методы и приемы:

• Практические

• Наглядные

• Словесные

Формы образовательных областей

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, творческие игры (сюжетные, конструктивные) игры

Продуктивная Изготовление плакатов, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале.

Чтение художественной литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Развитие речи, аппликация.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Интересуется, добрая ли лиса в этих сказках. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитании Снегурушки.

2 Напоминает отрывки из сказок со словами лисы и просит охарактеризовать лису. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

3 Воспитатель сообщает детям, что не во всех русских сказках лиса хитрая и коварная, лукавая.

Предлагает убедиться в этом, прочитав сказку «Снегурушка и лиса». Дети слушают сказку, отвечают на вопросы воспитателя.

4 Педагог читает сказку. Дает детям высказать свои впечатления. Просит охарактеризовать лису.

5 Затем напоминает, что, усевшись на ветку Снегурушка плакала. Предлагает детям на распев повторить причитания Снегурушки. Дети имитируют причитания Снегурушки.

6 Воспитатель предлагает приготовить угощение для лисы: курочку. Дети выполняют аппликацию. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят.

Закрепить знания о правилах наклеивания.

7 Педагог показывает приемы наклеивания кругов, мелкие детали прорисовывает восковыми мелками.

См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» стр. 39-50

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 127-128

Логика образовательной деятельности

развитие элементарных математических представлений

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель кладет на стол 3 зеленых шарика в ряд. Предлагает детям положить столько же красных шариков. Дети выполняют задание. Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше.

Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами.

2 Применяя прием приложения, раскладывая шарики парами, дети убеждаются, что зеленых шариков столько же, сколько и красных.

3 Затем педагог изменяет расстояние между шариками, после каждого изменения спрашивает: зеленых шариков столько же, сколько и красных, или больше?

4 Воспитатель предлагает двум подгруппам детей сделать дорожку для матрешки.

- Покажите, какой длинны дорожка.

- Чья дорожка длиннее?

См. В. П. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года» стр. 38-40

Логика образовательной деятельности

Ознакомление с художественной литературой, рисование.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию «Птицы у кормушки».

Рассказывает о жизни птиц зимой. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Формировать умение эмоционально рассказывать наизусть стихотворение Е. Благининой «Прилетели», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».

2 Предлагает послушать стихотворение Е. Благининой «Прилетайте».

3 - Волнуются дети о птичках.

- Что ребята спрашивают у них?

- Каких птичек зовут поесть?

- Как дети приглашают птиц поесть?

4 Воспитатель предлагает взять изображение птичек и им рассказать стихотворение. Дети рассказывают стихотворение Е. Благининой «Прилетели»

5 Воспитатель предлагает нарисовать угощение для птиц. Дети наблюдают за педагогом. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей.

6 Педагог показывает прием рисования ветки рябины концом кисти, ягоды примакиванием пальца. Дети рисуют.

О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 38-39

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 127

Логика образовательной деятельности

ознакомление с окружающим, конструирование

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и подождать гостя в тишине.

Появляется игрушка Крошка - енот. Дети выполняют просьбу воспитателя, рассматривают игрушку. Дать детям элементарные представления о себе как о человеке.

Познакомить с внешним строением тела, его возможностями.

Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

2 Крошка – енот здоровается со всеми.

К воспитателю он обращается на «ты».

Воспитатель объясняет игрушке как нужно обращаться к взрослым. Дети играю в игры.

3 Крошка – енот предлагает поиграть в подвижную игру «Танцы»

Крошка – енот хвалит детей:

- Какие у вас сильные лапы!

Воспитатель объясняет, что у людей не лапы, а ноги.

4 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какие мы?»

5 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мы живые

См. Ю А. Акимов «Знакомим дошкольников с окружающим миром» стр. 31-36

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Я — человек»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 11:28
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...