Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

гульназ минниханова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация»,«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка» на тему: «В гостях у кота Леопольда» во второй младшей группе.

Провела:

Минниханова Г. И

Воспитатель МБДОУ

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах

Детский сад №1 «Солнышко»

с. Верхние Киги МР

Кигинский район РБ

с. Верхние Киги

2013г.

Программные задачи

Обучающие задачи:

- закрепить различать и называть свойства предметов – цвет (красный, синий, зеленый, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький, широкий, узкий, количественный счет (один, много)

Развивающие задачи :

- развивать мышление, память, внимание и речь детей, мелкую моторику рук;

- развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту реакции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать другим;

- воспитывать интерес к математике и лепке.

- воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.

Предварительная работа:

Повторить признаки предметов : форма, размер, цвет, счет, пространственные отношения;

Игры на мелкую моторику;

Игры на мышление;

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Методы и приемы: хоровое и индивидуальное повторение; игры дидактические, на мелкую моторику; сюрпризный момент, лепка.

Оборудование: Письмо – приглашение от Леопольда, дверь с замками – 7 шт, геометрические фигуры, кубики, клубочки, широкая и узкая коробочка, 2 мышки – игрушечные, пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, 1 тарелка, коробка с подарок – фотографии кота Леопольда с мышками всем детям, Леопольд – взрослый человек, фонографии из мультфильма кота Леопольда.

Ход занятия.

- Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».

- Ребята, когда я утором пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стало его открывать без вас, думаю что вам тоже будет интересно. Давайте прочитаем вместе (открываем письмо/ читаем).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Если меня дома не будет, ключи оставлю у дверей».

Кот Леопольд.

-Ребята вы знаете мультфильм про кота Леопольда. (ответы детей) Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А хотите к Леопольду в гости? (хотим)

- Сейчас мы с вами по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда. Все закрыли глазки и покружились (музыка, открыли глаза. Вот мы и попали с вами по волшебству возле квартиры кота Леопольда.

Д/игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется кота Леопольда нет дома, но он оставил ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме. (показ воспитателя) А теперь каждый берите ключ и открывайте замок. (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. (музыка скрип двери) Теперь можно заходить.

П/игра «Сложи по коробкам» (на полу раскиданы клубочки, кубики)

- Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они разбросали? (кубики, клубочки). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в широкую коробочку, клубочки – в узкую коробочку. Ребята кубик на какую геометрическую фигуру похож? (квадрат) А клубок на какую геометрическую фигуру похож (круг).

- Молодцы.

Игра на развитие мышления и моторик рук

- А это любимый клубочек Леопольда. Он очень любит с ним играть. Давайте поиграем с этим клубочкам. Стали в круг. Я вам задам вопрос, а вы поймайте клубок и ответите на мой вопрос.

- Кто маленький: кот или мышка? (мышка)

- Сколько у тебя волос на голове? (много)

- Сколько солнышек в небе? (одно)

- Кто больше: курица или цыпленок? (курица)

- Сколько ребят ходят в нашу группу? (много)

- Сколько у тебя носиков (один)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Накрываем стол – лепка

- Ну вот и мышки сразу прибежали. (появляются две мышки – игрушечные)

Мыши: - Ребята, простите нас мы больше так не будем.

- Ребята, простим их? (простим). Простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Ребята они долго сидели, прятались, проголодались, давайте мы угостим их вкусным сыром, слепим для них сыр. Идемте сели за столы, аккуратно не толкаемся. Перед вами на тарелке пластилины, доски, стеки, салфетки. Сначала посмотрите как я делаю. Засучиваю рукава. Смягчаем кусочек пластилина, и катаю на доске круговым движением шарик, чуть – чуть сплющиваю, беру стеку и делаю дырочки, вот и получился сыр. Кладу на тарелку, потом руки вытираю салфеткой. Всем понятно? А теперь вы, внимательно, аккуратно лепим. У всех получилось. Не забудьте вытереть руки салфеткой.

- Молодцы, теперь мышки будут угощаться.

Мышки говорят вам спасибо, ребята.

(Играет музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

- А вот и наш друг Леопольд.

Леопольд : Здравствуйте, ребята! Я рад что вы ко мне в гости пришли, порядок навели. (осмотр квартиры) И мышки здесь. Спасибо вам.

- Давайте мы с вами поиграем с моими клубочками. Берите по клубочку, сели на корточки.

Пальчиковая игра с клубочкам.

- Я клубочек в ладошке крепко держу, (клубочек зажать в ладони)

- Я клубочек в ладошке кручу и верчу. (клубочек катают между ладошками)

- Я крепко сжимаю клубочек в ладошке, (клубочек зажать в ладошке)

- А он убегает, как мышка от кошки. (клубочек катают на полу)

- Ой, какие молодцы! Клубочки обратно в коробочку положим.

Воспи: Спасибо вам кот Леопольд за интересную игру, но нам пора в группу.

Леопольд : Подождите вот вам от меня и от моих друзей мышек подарок. (дает коробку с подарком) Вы ребята нас не забывайте в гости приходите. Ребята давайте жить дружно!

Вос: Спасибо, до свидание, идемте в группу. (выходим из дверя)

- Ребята глазки закрыли и покружились, а теперь глазки открыли, вот мы и в группе оказались.

Итог

- Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? гостях у Леопольда)

- Понравилось вам в гостях? (понравилось)

- Что мы делали? (играли, помогли Леопольду убирать дом, угощали мышек с сыром)

-Молодцы. Спасибо вам! Ребята давайте посмотрим вместе, что же нам подарил кот Леопольд. (открываем коробочку) Да здесь фотографии кота Леопольда с мышками. Возьмите каждый по одному. На этом наше занятие закончено. Гостям скажем до свидания.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Дорожная азбука Кота Леопольда» «Дорожная азбука Кота Леопольда» (спортивное развлечение для старших дошкольников) Задачи: - Уточнить знание детей о правилах дорожного.

НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки» НОД во второй младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: _Учить детей обобщённым способам исследования разных объектов окружающей.

Авторская дидактическая игра по ПДД «Путешествие Кота Леопольда!» для детей среднего дошкольного возрастаАвторская дидактическая игра по ПДД «Путешествие Кота Леопольда!» для детей среднего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по ПДД «Путешествие Кота Леопольда!» для детей среднего дошкольного возраста. Цели и задачи: - прививать навыки.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Конспект интегрированной НОД с использованием ЭОР в средней группе «Подарки для кота Леопольда» .

НОД «В гостях у кота Василия» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание бережного отношения и любви к ней. Задачи: -формировать исполнительские.

Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи «Клад кота Леопольда» Цель: закрепить чёткое произношение и характеристику звука –р-. Задачи: 1. Упражнять в определении позиции звука в слове, звуко - слоговом.

Педагогическое мероприятие по аппликации «Рыбки для Кота Леопольда» Педагогическое мероприятие Художественно – эстетическое направление. Аппликация. Тема: «Рыбки для Кота Леопольда». Цель: научить детей составлять.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки" Проект: продолжительный, групповой, игровой, творческий. Автор проекта: Третьякова.

Развлечение во второй младшей группе «В гостях у Марьюшки»Развлечение во второй младшей группе «В гостях у Марьюшки» Цель: познакомить детей с объедовской тряпичной игрушкой Ивановского края, через игрушку продолжать знакомить с традициями Ивановского края,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 16:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД